• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Игровой практикум для родителей "Путешествие в страну детства"

Дата публикации: 24.02.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Брянская область, город Брянск

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка» г.Брянска

Игровой практикум «Путешествие в Страну детства».

Родительское собрание в средней группе

Подготовила и провела : воспитатель

Игнатенко Е.В.

Брянск 2019

Цель: Формирование у родителей представлений о многообразии

гр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.

Задачи:

В ходе игрового практикума получить обратную связь по данной теме.

Воспитывать желание родителей переносить полученную в ДОУ информацию в повседневную жизнь с ребенком,

Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: Стулья, руль, билеты и сумка кондуктора, деньги, маски к сказке «Репка», конструктор «лего» и деревянный строитель «Томик», мелкие игрушки, настольно-печатные игры,

Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! . Спасибо, что Вы нашли время и пришли на наше мероприятие. Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детства, чтобы узнать об играх детей много нового и полезного! Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома.

Перед вами лежат карандаши трех цветов и листочки с кружочками : Я буду зачитывать вопросы, а вы закрашивать кружки отвечая на них. Если ответ на 100% утвердительный закрашиваете круг зеленым, если ответ на 50% утвердительный желтым, ну а если отрицательный то красным.

Итак: если все понятно, тогда начнем.

1. кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;

2. кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;

3. кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;

4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;

5. кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;

6. у кого дома есть настольно-печатные игры;

7. кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;

8. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;

9. кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;

10. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;

А теперь, посмотрите пожалуйста на свои круги, проанализируйте вашу ситуацию и каждый для себя сделайте определенный вывод, на сколько вы знаете детские игры и умеете ли играть с детьми. Ведь игра это главная составляющая в жизни ребенка. Я хочу познакомить вас с ролью игры в жизни детей.

Мини-консультация для родителей на тему

«Роль игры в жизни детей 4 – 5 лет»

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.

Велико значение игры в развитии ребенка:

— освоение правил человеческого общения;

— нравственное и волевое развитие ребенка;

— воспитания личности;

— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;

— психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;

— подготовка к младшему школьному возрасту.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: на творческие игры и игры с правилами. Более подробно о них мы узнаем отправившись в путешествие в Страну игр.

И сейчас предлагаю вам снова на время стать детьми и отправиться в Страну игр на автобусе.

Для игры нужно определиться с необходимыми атрибутами. Что нужно для того чтобы отправиться в путешествие на автобусе? (правильно: макет автобуса, руль, кондуктор, водитель, сумка кондуктора, билеты, деньги пассажирам, пассажиры) Выберем игроков и они определятся с атрибутами которые нужны именно для их роли. Обыгрывается сюжет поездка в автобусе.

Уважаемые пассажиры мы прибыли на остановку Сюжетно-ролевых игр.

Попрошу пассажиров выйти из автобуса и присесть в придорожном кафе. А я вам расскажу о сюжетно-ролевой игре.

Мини-консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома: значение и многообразие»

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница»,«Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.

Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.

А наш автобус отправляется дальше. Уважаемые пассажиры следующая остановка

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.

Мини-консультация «Театрализованные игры»

Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по станции Театрализованных игр.

Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованная игра помогает ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. С помощью театрализованной игры развивается диалогическая и монологическая речь детей, ее выразительность. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием готового сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».«Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Предлагаю вам самим побыть артистами и разыграть сказку «Репка». Пожалуйста, разбирайте маски и начнем представление.

(РАЗЫГРЫВАЕТСЯ СКАЗКА РЕПКА)

Наше путешествие продолжается, мы подъезжаем к станции Строительно-конструктивных игр.

Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»

В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.

В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения (высоко — низко, направо — налево, вверх-вниз, длинный — короткий и т. п.)

В детском саду дети конструируют из различного строительного материала:

-специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего)

-природный (песок, снег, глина, камни и т. д.);

-бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Разделитесь, пожалуйста, на 2 подгруппы. Вам предлагается в подгруппах поиграть в строительно-конструктивные игры на заданные темы с использованием мелких игрушек и строительного конструктора (одна группа строит из большого настольного строительного конструктора а другая из мелкого лего) Нужно по схеме создать определенный объект. Давайте пройдем и выберем каждый себе схему строительства и нужный материал.

(родители выбирают объект работы для себя)

Замечательные постройки у вас получились

А теперь мы отправляемся дальше и следующая станция Дидактических игр.

Мини-консультация Дидактические игры

Дидактические игры - это обучающие игры с правилами.

Дидактические игры развивают познавательные и умственные способности детей получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;

-развитие памяти, внимания, наблюдательности;

-развивается умение высказывать свои суждения, делать умозаключения;

-развивают речь детей (пополнение и активизация словаря);

-происходит социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника (познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.)

Виды дидактических игр:

1. Игры с предметами (игрушками).

2. Настольно-печатные игры.

3. Словесные игры.

• с предметами учат детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомят их со свойствами предметов, величиной, цветом. Например,«Опиши предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

• Настольно — печатные игры знакомят детей с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото»,«домино», парные картинки», игры-бродилки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Перед вами находятся игры Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и ответьте на вопрос: Что на ваш взгляд развивает и воспитывает данная игра?

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.

Но перед тем как мы отправимся обратно поделитесь пожалуйста впечатлениями: Что нового вы узнали? Чему научились? Теперь будете вы больше играть дома с детьми?

Я благодарю Вас за сотрудничество и всем большое спасибо, что посетили наше мероприятие.