Занятие в первой младшей группе по физическому воспитанию
«В гости к зайчику в зимний лес»
Программное содержание:
Закрепить умение прыгать в длину с места, бросать мяч вдаль правой и левой рукой.
Продолжать учить организовано перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедленном темпе.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена.
Вызвать у дете
положительный, эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Оборудование и материалы: Игрушки: зайчик, волк, лиса, снежки, обруч, кубики, 2 веревки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости
- Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь послушайте меня внимательно.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила…. Догадайтесь кого?
Маленький, беленький
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Правильно это зайчик.
Воспитатель: А где живет зайчик вы знаете ?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Организационный момент ( Зайчик приглашает ребят, на прогулку в «Зимний лес»)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее одеваться
И в путь быстрее отправляться
На улице зима. Надо одеться тепло.
Одеваем сапожки, шапочки, курточки и варежки.
( Дети и воспитатель имитируют одевание)
Воспитатель:
Вставайте все за мной и путь.
Разминка. Построение друг за другом
Ходьба друг за другом
Воспитатель:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес не просто лес
Полон сказок и чудес
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки ( Дети идут, друг за другом высоко поднимая ноги)
Дальше по лесу идем
И как мишки пойдем: руки за голову кладем
И вразвалочку идем. (Дети имитируют медведя)
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики. (Прыжки с продвижением вперед)
На пути пеньки стоят,
Нам их нужно оббежать (Бег змейкой)
А теперь мы отдохнем
И опять гулять пойдем (Упраж. На дыхание «Дышим свежим воздухом)
Основная часть:
Упр. И.п: стоя ноги вместе, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Посмотрите ребятки
Зайка вышел на зарядку
На носочки поднимается
Лапкой веточки касается ( Дети на носочках тянуться вверх пов. 4 раза)
Упр. И.п: на ширине плеч, руки на поясе.
Пришла к деткам Лисонька – лиса,
И хвостом пушистым снежок подмела ( Имитируют как лиса маше хвостом)4 раза
Упр. И.п: на ширине плеч, руки на поясе.
Пришел серенький волчек,
Уперся лапками в бочек
Наклонился низко (Наклоны вперед 4раза.)
Упр. И.п на ширине плеч, руки на поясе
Зайка, волк и лиса вот творят чудеса:
Прыгают и топают и в ладоши хлопают. ( Прыж. На двух ногах, хлопать в ладоши
Основные виды движения:
Метание снежков вдаль правой рукой и левой рукой. (Цель – обруч)
Воспитатель:
– Ой, посмотрите сколько снега намело на полянке. Давайте с вами поиграем в снежки.
Воспитатель:
Размахнись рукой. Бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Прыжки на двух ногах через веревку. (Прыжки на двух ногах с места через 2 веревки, положенные параллельно «Прыгаем через замерший ручеек» Расстояние между веревками 15 -20 см
Воспитатель:
Наши ножки прыг – скок перепрыгнут ручеек.
Воспитатель:
Посмотрите, как я это сделаю. Я подойду к «ручейку», руки поставлю на пояс, ноги слегка расставлю и согну в коленях, слегка наклонюсь вперед, сильно оттолкнусь от пола двумя ногами и перепрыгну через ручеек, приземлюсь тихо на обе ноги. А теперь попробуйте перепрыгнуть ручеек ( имя ребенка)
Воспитатель:
Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель:
Зайка был нам очень ад
Но нам пора в детский сад
Заключительная часть.
Дети идут друг, за другом. (Дети идут высоко поднимая колени)
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили на прогулку?
Что делали в лесу?
С кем играли?
Кого встретили?
Вам понравилось занятие?
( Угощение от Зайчика).
п.Новоселки февраль 2020 год