• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Программа внеурочной деятельности «Юный дизайнер». 8 класс. 35 часов

Дата публикации: 26.02.2020

Должность: Учитель ИЗО

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская область, город Магнитогорск

Файл публикации





Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №18» города Магнитогорска

Согласовано:

зам. директора по ВР

_____________/_____________

« » ____________ 20 ___г.

Утверждаю:

директор МОУ «Гимназии №18»

города Магнитогорска

: 0; margin-bottom: 0;">______________/_______________

«___»__________20___ г.

Юный дизайнер

Программа

внеурочной деятельности

ФГОС

8 класс

Принзина Алёна Алексеевна

учитель изобразительного искусства

МОУ «Гимназия №18» города Магнитогорска

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса «Юный дизайнер».

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Юный дизайнер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство;

навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям признанных мастеров изобразительного искусства.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные рузультаты

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные результаты

наличие сформированных познавательных интересов и общей эрудиции;

умение самостоятельно находить, отбирать, анализировать необходимую информацию;

овладение знаниями, умениями целеполагания, планирования, анализа учебно-познавательной деятельности;

умение представлять результаты своей деятельности;

усвоение знаний о культурных ценностях общества, о событиях, происходящих в стране и в мире, о социальной значимости профессий и др.

Коммуникативные

приобретение коммуникативных навыков группового общения (способность работать в команде, умение общаться, дискутировать, защищать свою точку зрения, выступать публично, стремление устанавливать отношения взаимопонимания);

приобретение опыта коллективного планирования и анализа деятельности;

способность к выполнению различных ролей в коллективе при решении учебных и социальных задач;

умение четко и корректно излагать свои мысли; умение давать и получать обратную связь;

способность к анализу собственного поведения и поведения других, способность видеть свои сильные и слабые стороны;

умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь разрешать конфликты.

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса:

развитие визуально-пространственного мышления как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (,графика), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Раздел II. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Юный дизайнер»

Программа внеурочной деятельности «Юный дизайнер» в соответствии с новыми требованиями ФГОС и реализует художественно- эстетическое направление.

Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся.

Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией.

Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям обучающихся 6-8 классов. Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей новой терминологией. Информативный материал, небольшой по объёму и интересный по содержанию, даётся как перед практической частью, так и во время работы. В ходе поисковой деятельности предполагается активное использование информационных интернет ресурсов учащимися и преподавателем. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений и дизайн составляющих.

Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей.

Особенности программы:

Преемственность.

Ведущий вид деятельности: проектный.

Использование информационных технологий на различных этапах реализации проекта.

Социальные практики.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности.

Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи курса:

Развитие фантазии, воображения, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, образного мышления и творческой активности учащихся; развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.

Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности, трудолюбия, эстетического отношения к жизни, потребности в творческом и коллективном труде.

Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, ткань, клей, краски (акварель, гуашь), старые DVD-CD диски, искусственные цветы, свечи, пластиковая посуда.

Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В конце каждого занятия проводятся просмотры.

Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы можетбыть как персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся.

В результате работы в кружке «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:

основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков;

стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;

изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;

должны уметь:

доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;

составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;

дизайнерски оформлять готовые формы.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

Содержание программы:

Введение (1ч)

Стилизованный объект как иконический знак (8ч.)

Образная выразительность как основная задача композиции (8 ч)

Стилизация (21ч)

Литература

1.. С.Н.Андрияка «Цветы». Москва, 2005

2. Дизайн поверхности : композиция, пластика, графика, колористика : учебное пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - М. : КДУ, 2010. - 153 с. : ил., цв. ил.

3.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно- художественного формообразования и дизайнерского творчества : учебное пособие / В. Б. Устин. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 239 с. : ил., цв.ил., рис.

Энциклопедия символов : пер.с нем. / Бауэр, Вольфганг. - М. : Крон- Пресс, 2009. - 503 с. : ил.

Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение. — Образовательная политика. — № 2 (64), 2014.

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования» (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03–296).

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема раздела

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Стилизованный объект как иконический знак

0,5

0,5

2-3

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

4-5

Изучение манеры стилизации известных художников

1

1

6

Передача эмоционального состояния через растительные формы

0,5

0.5

7-8

Стилизация животных

1

1

9-12

Упражнение. Статика. Динамика. Хаос.

1

3

13

Композиция из кубов

0,5

0,5

14-16

Стилизация. Растение. Силуэт

1

2

17-18

Композиция «Портрет». Формообразование

1

1

19-20

Стилизация объекта. Ассоциация

1

1

21-22

Слово. Образ. Текст

1

1

23-25

Ассоциативно-образная композиция город

1

2

26

Буквенная композиция «Монограмма»

0,5

0.5

27-30

Трансформация натюрморта

1

3

31-33

Ассоциативно-образная композиция на заданную тему

1

2

34-35

Объемно-пространственная композиция

1

1