• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Открытый урок в 6 классе на тему «Изображение предметного мира - натюрморт»

Дата публикации: 26.02.2020

Должность: Учитель ИЗО

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская область, город Магнитогорск

Файл публикации





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №63" города Чебоксары.

План-конспект урока

по изобразительному искусству на тему:

«Основы языка изображения»

6 класс

Составитель:

учитель изобразительного искусства

Григорьева Елена Вячеславовна

m: 0pt;">Чебоксары 2018

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном восприятии.

Задача урока: Научить видеть и понимать замысел, идею произведения искусства, заложенные художником в произведении искусства.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: игровая

Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку. (1-2 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня урок пройдет в форме игры. Мы разделились на команды.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности и средства достижения цели.

Личностные: Понимают значение знаний для человека

Актуализация знаний. (5-6 мин)

(слайды)

Критерии оценки. Ученик:

2 – не знает, не умеет;

3 – затрудняется в ответе, не может применять знания на практике;

4 – ориентируется в видах и жанрах изобразительного искусства, применяет знания на практике, но делает небольшие ошибки;

5 – ориентируется в видах, жанрах, понятиях; применяет знания на практике – в анализе произведений искусства.

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала.

(6мин)

(слайды)

Творческая практическая деятельность.

(слайды)

Правила игры. Игра проводиться в 5 туров. Выигрывает та команда, которая получит больше медалей, за каждый тур дается одна медаль. Вопросы необходимо слушать до конца, затем, когда задание выполнено командир поднимает флажок. Первой отвечает та команда, которая раньше подняла флажок.

Представление команд. (1-2 мин)

1) Задание: Найдите соответствие вида изобразительного искусства и материала. (5 мин)

2) Задание: Поставить буквы в правильном распорядке и составить слова, связанные с изобразительным искусством (раздать листы с набором букв) (2-3 мин)

3) Задание с репродукциями для определения жанра изо (2 -3 мин)

4) Задание: Составить слово из букв, напоминающих животное. Использовать графические средства изображения. Распределить на каждого участника по одной букве. Задача – буквы должны читаться и напоминать животное, но при этом не соблюдать строгих пропорций и строения тела животного.

(5-9 мин)

5) Задание: ответьте на вопрос

Вопросы:

1.Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык?

2.Как объяснить понятия тон и тональные отношения?

3.Как объяснить понятия цвет и цветовые отношения?

4.Как объяснить, что такое ритм?

5.Как объяснить понятия цветовой контраст? (5-7 мин)

Подведение итогов игры. Награждение.

Задание: На каком языке говорит графика, живопись, скульптура.

Групповая работа

Регулятивные: различают художественные материалы и их выразительные возможности. Работают по плану.

Коммуникативные: При работе в группе контролируют эмоции, договариваются между собой.

Итоги урока. Рефлексия.

Беседа в форме «вопрос - ответ» (5 мин)

На уроке было интересно…

-Я узнал…

-Мне понравилось…

-Мое настроение…

-У меня получилось…

-К изобразительному искусству я отношусь

Коммуникативные: Излагают свое мнение в диалоге, строят понятные для одноклассников речевые высказывания.

Регулятивные: Оценивают свою работу, осознают правила контроля.