• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 06.03.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект игровой ситуации (развитие речи)

в 1 младшей группе

«Курочка Ряба»

Автор: Баете М.М.,

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад № 87»

Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба»

Дидактическая игра «Где мышонок?»

Программное содержание:

1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;

помочь понять содержание сказки;

2. Вызвать желание детей повторять за взрослым отдельные слова

и фразы формировать правильное произношение звука «П».

3. Вызвать эмоциональный отклик: сострадание к деду и бабе.

Активизация словаря: дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет.

Предварительная работа: рассматривание персонажей сказки — театра игрушки, сюжетных картинок.

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - театр игрушки.

Игрушка- мышка; костюм Бабушки-Забавушки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель обращает внимание на дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто-то стучит к нам в дверь. Я сейчас посмотрю.

Воспитатель выходит за дверь.

Надевает костюм бабушки-Забавушки.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с бабушкой-Забавушкой.

Воспитатель: - Я пришла к вам, чтобы рассказать интересную сказку «Курочка ряба». Садитесь на стульчики. Слушайте внимательно.

Показ сказки:

Дети рассаживаются у стола.

Бабушка-Забавушка начинает показ сказки, с помощью театра-игрушки.

У деда и бабы курочка жила,

Однажды Кура Ряба яичко им снесла,

Снесла, не простое, ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

Мышка хвостиком махнула,И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось - ОЙ!

Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну, а курочка кудахчет:

Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,

- Говорит Кура, говорит Ряба.

Я снесу вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Физкультминутка:

-Ой! Посмотрите, мышка убежала. Где же она? Давайте ее поищем.

Дети заглядывают под стулья.

Бабушка - Забавушка находит и показывает ребятам игрушку-мышку и предлагает детям пропищать, как мышка.

Воспитатель: - Как пищит мышка? Саша, скажи.

Бабушка-Забавушка держит игрушку мышку в руках, Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.

Индивидуальные звукоподражания.

Дидактическая игра «Де мышонок?»

Проводится игра.

Воспитатель: - Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки. Например, Сашины, а когда спрошу «Мышонок ты где?» Саша ответит: « Пи-пи-пи».

Бабушка-Забавушка прячет мышонка -игрушку в ладошки каждого ребенка и следит за правильным произношением звуков.

Затем приглашает детей рассмотреть игрушки - бабу, деда, курочку Рябу и яичко. Предлагает «поиграть» в сказку. Дети передвигают фигурки, сопровождая действия речью.

Бабушка-Забавушка снова рассказывает сказку, вызывая желания детей повторять отдельные слова и фразы.

Бабушка-Забавушка обращается к детям.

Итог:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказку, хорошо играли. А сейчас я вас буду угощать.

Раздает детям подарки («киндер-сюрприз»).

Мне пора идти, До свидания, ребята! Дети прощаются с бабушкой-Забавушкой.