• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Проект «Имя — отражение человека»

Дата публикации: 11.03.2020

Должность: воспитатели

Учебное заведение:

Населенный пункт: Самарская обл. г.Тольятти

Файл публикации





Проект «Имя — отражение человека»1. Название проекта: «Имя – отражение человека»2.Тематическое поле: Ребенок в семье и обществе. (Образ Я)3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем:

Что означают наши имена?4. Цель проекта

4.1 для дошкольников:Узнать значение и происхождение своего имени. 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:Воспитание интереса к изучению значений и происхождения имен.5. Задачи работы над проектом :

5.1 для дошкольников:Собрать информацию о своем имени и об его происхождении.Оформить альбом «История имени».Рассказать ребятам о значении своего имени.Создание альбома «История имени» 5.2. Задачи для воспитателя:Воспитывать интерес к сбору информации по изучаемой теме.Познакомить детей со значением имени.6.Развивать познавательную активность детей и умения делиться информацией с другими людьми. 6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:Альбом «История имени». 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:Получение детьми знаний по теме «Имя человека»Проявляют познавательную активность.7. Тип проекта: Информационный, практико – ориентированный.8. Разделы программы: 8.1.основной раздел Программы: Социально – коммуникативный 8.2.другие разделы:Речевое развитие - Рассказ ребенка о прои

хождении своего имени и об его значении.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок, пословиц.Художественно – эстетическое развитие - Оформление альбома «История имени».Познавательное развитие - Сбор информации о своем имени.9. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 1 человек.10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:Дидактические игры, художественная литература, папки передвижки, книги, бумага, канцелярия.Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:1 этапДети высказывают предположения о своих именах.Задают вопросы и отвечают на вопросы воспитателя.Взрослый спрашивает детей, знают ли они, что означают их имена.Воспитатель выбирает ребенка, которого больше всего заинтересовала эта тема.Формирует у него установку на поиск ответа.Информирует родителей о начале проекта.2 этапРебенок ищет необходимую информацию о своем имени.Оформляет альбом.Воспитатель обсуждает с ребенком содержание проектной деятельности.Определяет направления в поиске информации:

1) от чего произошло твое имя;

2) как давно зародилось имя;

3) откуда оно пришло;

4)что оно означает;

5) почему родители назвали именно так;

6)именины твоего имени;Воспитатель помогает оформить проект ребенку.3 этапРебенок составляет речь вместе с воспитателем, защищает ее.Воспитатель готовит ребенка к представлению результатов своего проекта.Помогает составить речь для выступления, помогает ее выучить. Оказывает психологическую поддержку во время выступления.4 этапДети участвуют в беседе.Рассматривают книги по теме.Играют в игры «Кто больше назовет имен на заданную букву», «Я знаю пять имен мальчиков, девочек», «Расшифруй имя».Рассказывают, почему их так назвали.Цикл бесед «Наши имена».Чтение художественной литературы: Шорыгина «Стихи и сказки об именах».Подборка афоризмов и цитат об именах11. Организационные формы работы дошкольников над проектом:• Групповое обсуждение• Самостоятельная работа• Консультации с воспитателем•Другие формы работы:• Чтение книг, цитат, рассказов• Игры12.Форма проведения презентации: устное выступление13. Критерии оценки выполнения проекта:

дети знают, что означают их имена