РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение (чтение чертежей, строительных схем)
по профессии 19906 Электросварщик ручной сварки
Содержание
Паспорт рабочей программы дисциплины
Область применения программы
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Количество часов на освоение программы дисциплины
Структура и содержа
ие дисциплиныОбъем дисциплины и виды учебных занятий
Тематический план и содержание дисциплины
Условия реализации рабочей программы дисциплины
Образовательные технологии
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Информационное обеспечение обучения
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Черчение (чтение чертежей, строительных схем) является частью основной программы подготовки рабочих по профессии19906 Электросварщик ручной сварки.
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
Цели изучения дисциплины: научить учащихся практическим приёмам построения технических чертежей, читать рабочие чертежи и технически грамотно выполнять простые чертежи, а также использовать полученные навыки практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины: закрепление, систематизация и совершенствование знаний, обучающихся осуществляется при выполнении практических работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.5. Чтение чертежей, непосредственно используемых в работе
уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов
пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции
знать:
виды нормативно-технической и производственной документации
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров
основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах
основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РД, и обозначение их на чертежах
основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РАД, и обозначение их на чертежах.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающего - 22 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 22 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия | 4 |
Графические работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: выполнение чертежей | 2 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачет – 2 часа |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые компетенции | Уровень освоения | |
Тема 1.1. Правила оформления чертежей | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке обучающихся к профессиональной деятельности. Использование основных стандартов ЕСКД | 1 | ПК 1.5 | 1 | |
2 | Формат, рамка, основная надпись. Линии, используемые при выполнении чертежей. Масштабы. Основные сведения о нанесении размеров. Шрифты чертежные. | 1 | ПК 1.5. | 2 | |
Практические занятия Оформление чертежа. (Рамка, основная надпись, линии) | 1 | ||||
Графические работы Выполнение алфавита чертежным шрифтом | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 1.2. Геометрические построения | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Деление отрезков, углов и окружностей. Сопряжение линий. | 1 | ПК 1.5 | 2 | |
2 | Построение циркульных и лекальных кривых, уклонов и конусности | 1 | ПК 1.5. | 2 | |
Практическое занятие по индивидуальным заданиям (карточки) | 1 | ||||
Графические работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||||
Тема 1.3. Проецирование | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Виды проецирования. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях | 2 | ПК 1.5 | 2 | |
2 | Аксонометрические проекции. Техническое рисование. Понятие технического рисунка и техника зарисовки. | 2 | |||
Практическое занятие Изображение простых деталей в аксонометрии | 1 | ||||
Графическая работа Выполнение технического рисунка | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
Тема 1.4 Разрезы и сечения | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Классификация разрезов и сечений. Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах. | 2 | ПК 1.5 | 2 | |
2 | Виды разрезов. Правила обозначения и выполнения разрезов.Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции. | 2 | |||
Практическое занятие | 1 | ||||
Графическая работа Выполнение разрезов и сечений | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (Контрольная работа по вариантам) | 2 | ||||
ВСЕГО | 20 |
3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.1.1. При реализации программы учебной дисциплины «Черчение (чтение чертежей, строительных схем)» используются учебные занятия, выполнение практических заданий и самостоятельная работа.
В процессе реализации программы 19906 Электросварщик ручной сварки предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: проведение практических занятий с целью формирования и развития требуемых профессиональных компетенций обучающихся.
Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий |
ТО | Графические задания |
ПЗ | Выполнение практических работ |
ЛР | - |
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
* ТО - теоретическое обучение, ПЗ - практические занятия, ЛР - лабораторные занятия
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин по профессии сварщик»
Оборудование учебного кабинета:
Рабочее место преподавателя;
Посадочные места обучающихся;
Стенды, плакаты;
Электронные презентации;
Технические средства обучения: компьютер, проектор
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кирилов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа 2012
Отвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение. Харвест. 2017. – 224с.
Стандарты ЕСКД
Дополнительные источники:
Боголюбов С.К. Инженерная графика М., Машиностроение 2006
Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград «Учитель», 2017
Электронные ресурсы:
- (справочник по черчению)
(бесплатная программа по черчению)
(электронная библиотека)
– учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение» (диски, плакаты, слайды)
(техническое черчение)
(единое окно доступа к образовательным ресурсам – черчение)
путеводитель черчения и начертательной геометрии (краткий справочник)
черчение в вопросах и ответах
Черчение (всезнающий сайт про черчение)
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
умения | |
-читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; | Оценка за выполнение практических работ |
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов | Оценка за выполнение практических и графических работ |
пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовой функции | Оценка за выполнение практических работ |
знания | |
виды нормативно-технической и производственной документации | Устный опрос |
правила чтения технической документации; | Оценка за выполнение практических и графических работ |
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем | Оценка за выполнение практических и графических работ |
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов | Оценка за выполнение практических работ |
технику и принципы нанесения размеров | Оценка за выполнение практических работ |
-основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах | Оценка за выполнение контрольной работы |
основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РД, и обозначение их на чертежах | Оценка за выполнение контрольной работы |
основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РАД, и обозначение их на чертежах | Оценка за выполнение контрольной работы |