• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Рабочая программа для подготовки сварщиков ручной сварки наплавки

Дата публикации: 12.03.2020

Должность: преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Иркутск

Файл публикации





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Черчение (чтение чертежей, строительных схем)

по профессии 19906 Электросварщик ручной сварки

Содержание

Паспорт рабочей программы дисциплины

Область применения программы

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Количество часов на освоение программы дисциплины

Структура и содержа

ие дисциплины

Объем дисциплины и виды учебных занятий

Тематический план и содержание дисциплины

Условия реализации рабочей программы дисциплины

Образовательные технологии

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение обучения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Черчение (чтение чертежей, строительных схем) является частью основной программы подготовки рабочих по профессии19906 Электросварщик ручной сварки.

Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины: научить учащихся практическим приёмам построения технических чертежей, читать рабочие чертежи и технически грамотно выполнять простые чертежи, а также использовать полученные навыки практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины: закрепление, систематизация и совершенствование знаний, обучающихся осуществляется при выполнении практических работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Чтение чертежей, непосредственно используемых в работе

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов

пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

технику и принципы нанесения размеров

основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РД, и обозначение их на чертежах

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РАД, и обозначение их на чертежах.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающего - 22 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа.

Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

22

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия

4

Графические работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

выполнение чертежей

2

Форма промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачет – 2 часа

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые компетенции

Уровень освоения

Тема 1.1.

Правила

оформления

чертежей

Содержание учебного материала

4

1

Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке обучающихся к профессиональной деятельности. Использование основных стандартов ЕСКД

1

ПК 1.5

1

2

Формат, рамка, основная надпись. Линии, используемые при выполнении чертежей. Масштабы. Основные сведения о нанесении размеров. Шрифты чертежные.

1

ПК 1.5.

2

Практические занятия

Оформление чертежа. (Рамка, основная надпись, линии)

1

Графические работы

Выполнение алфавита чертежным шрифтом

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2.

Геометрические построения

Содержание учебного материала

3

1

Деление отрезков, углов и окружностей. Сопряжение линий.

1

ПК 1.5

2

2

Построение циркульных и лекальных кривых, уклонов и конусности

1

ПК 1.5.

2

Практическое занятие по индивидуальным заданиям (карточки)

1

Графические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3. Проецирование

Содержание учебного материала

6

1

Виды проецирования. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2

ПК 1.5

2

2

Аксонометрические проекции. Техническое рисование. Понятие технического рисунка и техника зарисовки.

2

Практическое занятие

Изображение простых деталей в аксонометрии

1

Графическая работа

Выполнение технического рисунка

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 1.4 Разрезы и сечения

Содержание учебного материала

6

1

Классификация разрезов и сечений. Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

2

ПК 1.5

2

2

Виды разрезов. Правила обозначения и выполнения разрезов.Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.

2

Практическое занятие

1

Графическая работа

Выполнение разрезов и сечений

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

(Контрольная работа по вариантам)

2

ВСЕГО

20

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. При реализации программы учебной дисциплины «Черчение (чтение чертежей, строительных схем)» используются учебные занятия, выполнение практических заданий и самостоятельная работа.

В процессе реализации программы 19906 Электросварщик ручной сварки предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: проведение практических занятий с целью формирования и развития требуемых профессиональных компетенций обучающихся.

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий

ТО

Графические задания

ПЗ

Выполнение практических работ

ЛР

-

Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе

* ТО - теоретическое обучение, ПЗ - практические занятия, ЛР - лабораторные занятия

Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальных дисциплин по профессии сварщик»

Оборудование учебного кабинета:

Рабочее место преподавателя;

Посадочные места обучающихся;

Стенды, плакаты;

Электронные презентации;

Технические средства обучения: компьютер, проектор

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кирилов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа 2012

Отвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение. Харвест. 2017. – 224с.

Стандарты ЕСКД

Дополнительные источники:

Боголюбов С.К. Инженерная графика М., Машиностроение 2006

Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград «Учитель», 2017

Электронные ресурсы:

- (справочник по черчению)

(бесплатная программа по черчению)

(электронная библиотека)

– учебные, наглядные пособия и презентации по курсу «черчение» (диски, плакаты, слайды)

(техническое черчение)

(единое окно доступа к образовательным ресурсам – черчение)

путеводитель черчения и начертательной геометрии (краткий справочник)

черчение в вопросах и ответах

Черчение (всезнающий сайт про черчение)

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

умения

-читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

Оценка за выполнение практических работ

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов

Оценка за выполнение практических и графических работ

пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовой функции

Оценка за выполнение практических работ

знания

виды нормативно-технической и производственной документации

Устный опрос

правила чтения технической документации;

Оценка за выполнение практических и графических работ

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем

Оценка за выполнение практических и графических работ

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

Оценка за выполнение практических работ

технику и принципы нанесения размеров

Оценка за выполнение практических работ

-основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах

Оценка за выполнение контрольной работы

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РД, и обозначение их на чертежах

Оценка за выполнение контрольной работы

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РАД, и обозначение их на чертежах

Оценка за выполнение контрольной работы