• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Открытый урок по "Правилам дорожного движения"

Дата публикации: 15.03.2020

Должность: Преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Иркутская область, город Зима

Файл публикации





федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 311

Федеральной службы исполнения наказаний

(ФКП образовательное учреждение № 311)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока

На тему «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

Предм

т: «Правила Дорожного Движения»

Тема: «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

Разработал:

преподаватель Знаенок Николай Викторович

г. Саянск 2019

План открытого урока

Предмет : Правила Дорожного Движения (ПДД)

№ урока _____

№ группы __2___

Тема: Пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств

Цель: учебная – знать Правила движения через пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Развивающая: продолжить развитие познавательных интересов и памяти.

Воспитательная: воспитать чувство ответственности у обучающихся.

Методическая: связь теоретического обучения с практическими навыками.

Основной метод: объяснительно-иллюстрированный

Тип урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии:

Личностно-ориентированное обучение

Проблемное обучение.

Методы стимулирования и мотивации обучения:

Создание ситуации познавательной новизны.

Проблемная ситуация и поиск самостоятельного ответа.

Репродуктивный.

Контроля.

Методы контроля знаний:

Фронтальный опрос

Монологические ответы

Меж предметные связи

Устройство и техническое обслуживание трактора категории «С»

Тема: Рулевое управление

Тормозная система

Ежедневное техническое обслуживание

План - конспект урока

Организационный момент

Приветствие

Проверка обучающихся по списку

Повторение пройденного материала

Цель этапа: (Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний)

Прежде чем мы с вами начнём изучение новой темы, давайте вспомним, что мы знаем о Правилах проезда железнодорожных переездов.

Вопросы для повторения прошлого урока

Где Правилами разрешается пересекать ж\д пути?

В каких случаях запрещается выезжать на переезд?

Действия водителя при вынужденной остановке на ж\д переезде?

Далее вы будите работать с тестами по Правилам Дорожного движения в течении 10 мин.

Отвечают на вопросы 2 – 3 обучающихся, объявляются оценки, выставляются в опросный лист. Преподаватель благодарит за ответы и переходит к теме урока – диалога « Пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств».

Изложение нового материала

Водитель обязан уступить дорогу пешеходам двигающимся и начавшим движение по нерегулируемому пешеходному переходу .

На регулируемых пешеходных переходах дать возможность закончить переход при разрешающем сигнале светофора.

Во всех случаях обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту остановки маршрутному транспортному средству.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» и включенной аварийной сигнализацией, снизить скорость и при необходимости остановиться и пропустить детей.

Вопросы для закрепления материала

Обязан ли водитель уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом переходе?

Обязан ли водитель уступить дорогу пешеходу на регулируемом переходе?

Как различить слепого пешехода?

Должен ли водитель уступить дорогу пешеходам, следующим по проезжей части дороги на остановке маршрутных транспортных средств?

Нужно ли водителю уступить дорогу детям производящим посадку на транспортных средств с опознавательным знаком «Перевозка детей»?

Подведение итогов урока, сообщение оценок.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Понравился вам урок?

Что не понравилось на уроке?

1.Отметить общие ошибки при ответах у обучающихся

2.Отметить активность отдельных обучающихся

3.Объявить лучших обучающихся, выставить оценки

Задание на дом: законспектировать основные моменты темы урока, используя Правила Дорожного Движения стр. 26 – 27

Литература: Правила дорожного движения российской федерации ООО «Альберг 98», оформление, 2017 г.