Конспект развлечения во 2 младшей группе
«Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать
радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и
сверстниками.
Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к
театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру
поведения и любовь к народным сказкам.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя» "Чудо - дерево".
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстрационного материала,
организация театрализованной деятельности по
мотивам сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми, при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
- Вот мы и приехали (встречает Сказочница)
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята посмотрите, какой у меня цветок, он не простой, а волшебный.
Кто лепесток отрывает, тот в сказку попадает…
А чтобы его отрывать нужно загадки отгадать!
Воспитатель: Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Сказочница: 1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Сказочница: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Поможем героям (да)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
Сказочница: Молодцы ребята, а вы готовы дальше угадывать?
2. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Сказочница: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём спрятался наш колобок.
Воспитатель: рассыпать мячики и игрушки из мешка, искать колобка. Потом собирать игрушки в корзину.
Сказочница: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Отгадайте без подсказки
Из какой же это сказки?»
Дети: Три медведя
Сказочница: Дети, а медведи догнали Машеньку?
Дети: Нет
Танец «медвежата»
Сказочница: Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?
Дети: Да
Сказочница - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте разгадывать следующую сказку.
- Вот и лесная полянка, а здесь смотрите какие красивые цветочки.
Танец «бабочки»
Сказочница: Молодцы. Скажите, ребята, что это за сказка?
3.Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Сейчас поиграем в сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.
Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
Сказочница: Все ребята молодцы, теперь пора сказать сказке до свидания, а мне идти к другим детям. До свидания! До новых встреч!
(Сказочница уходит из группы под музыку)
Воспитатель: ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.