• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект развлечения во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»

Дата публикации: 16.03.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Файл публикации





Конспект развлечения во 2 младшей группе

«Путешествие в волшебную страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать

радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и

сверстниками.

Построение ролевого диалога, запоминание слов сказки в соответствии с выбранной ролью.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к

театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру

поведения и любовь к народным сказкам.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, крупный строительный материал для теремка, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя» "Чудо - дерево".

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстрационного материала,

организация театрализованной деятельности по

мотивам сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми, при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").

- Вот мы и приехали (встречает Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята посмотрите, какой у меня цветок, он не простой, а волшебный.

Кто лепесток отрывает, тот в сказку попадает…

А чтобы его отрывать нужно загадки отгадать!

Воспитатель: Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Сказочница: 1. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Сказочница: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Поможем героям (да)

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

Сказочница: Молодцы ребята, а вы готовы дальше угадывать?

2. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Сказочница: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём спрятался наш колобок.

Воспитатель: рассыпать мячики и игрушки из мешка, искать колобка. Потом собирать игрушки в корзину.

Сказочница: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Отгадайте без подсказки

Из какой же это сказки?»

Дети: Три медведя

Сказочница: Дети, а медведи догнали Машеньку?

Дети: Нет

Танец «медвежата»

Сказочница: Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?

Дети: Да

Сказочница - Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

 Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте разгадывать следующую сказку.

- Вот и лесная полянка, а здесь смотрите какие красивые цветочки.

Танец «бабочки»

Сказочница: Молодцы. Скажите, ребята, что это за сказка?

3.Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Сейчас поиграем в сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков или модулей.

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).

Сказочница: Все ребята молодцы, теперь пора сказать сказке до свидания, а мне идти к другим детям. До свидания! До новых встреч!

(Сказочница уходит из группы под музыку)

Воспитатель: ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Три медведя»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.