• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 18.03.2020

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Свердловская область, Красноуфимский район, село Криулино

Файл публикации





Речевая разминка

Учись отчётливо произносить звуки.

Та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою сам

окат.

Речевая разминка. Скороговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Читают чистоговорки, сначала хором, затем по одному

- Книги какого писателя представлены на нашей выставке?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей.

- Какие задачи поставим на урок?

1.Познакомиться с писателем Л. Н. Толстым и его произведениями

- Будем читать рассказы Л.Толстого для детей.

Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию.

- Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н.Толстой решил посвятить литературе. Поселившись в своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных семей. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали. За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8 лет и до 15.

Но книг для детей тогда было очень мало. И тогда Л.Н.Толстой пишет рассказы, сказки и басни для детей – простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения».

Рассказы из «Азбуки» мы сегодня будем читать, а некоторые уже читали.

- О каком животном мы прочитали сегодня в скороговорке?

У кого ещё из домашних животных есть копыта?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но игрушечном.

Чтение учителем

Лев Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне, мой конь!

— Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

- У кого был конь?

- Что произошло между Петей и Мишей?

- Какое слово говорит о том, что спор у них вышел нешуточный?

- Кто решил их спор?

- Почему мама отобрала коня?

- Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

- А с вами происходили такие ситуации?

- Прочитайте текст по ролям. Сколько человек нам понадобится? - Петя, Миша, автор.

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль рассказа.

Чтение рассказа «Помню я была мала..»

Помню я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.

- О чём этот рассказ?

- Кто герой рассказа?

- Почему вы так решили?

Зачитайте это предложение.

- Какая получилась сумка у девочки?

- Почему девочка гордилась своей работой?

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?

- Ребята, вы прочитали два рассказа о детях.

- Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?»

- Чему же учат нас произведения Л.Толстого?

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н.Толстой?

Рассказ «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

- Учат быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде, быть трудолюбивыми, не лениться.

Подводим итоги работы на уроке.

А теперь скажи, дружок

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Какая тема урока была? О каком писателе мы говорили на уроке?

- Какую цель ставили?

- Что вызвало затруднение?

-Какие произведения вам понравились?