Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 комбинированного вида»
Сказочный город
Конспект образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
подготовительная группа
Провела:
Бородина
Елена Александровна,
воспитатель
Полысаево 2020
Цель: развитие мыслительной деятельности: умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Образовательные задачи: учить решать простые арифметические задачи, классифицировать множества по трём признакам сразу.
Развивающие задачи: развивать умения устанавливать пространственные отношения: перед, за, между; согласовывая числительные с существительным в роде, числе и падеже; закрепить знания детей о последовательности чисел, их графическом изображении.
Воспитательные задачи: дружеские взаимоотношения, умение придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Физкультура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Материал к занятию: игрушки крокодила Гены, Чебурашки, модели домов с разным количеством этажей, картинки машин, перфокарты, логические блоки Дьенеша.
Ход занятия:
1. Ввод в деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила в детском саду Крокодила Гену и его друга Чебурашку. Они были так расстроены. Гена с Чебурашкой так старались, хотели сделать нам сюрприз: построили дома, поселили там жителей – числа. Но тут прибежала Крыска–Лариска и распугала всех жителей. Гена с Чебурашкой просят помощи. Поможем?
2. Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Найди соседей чисел»
Воспитатель: Возьмите себе любой понравившийся дом, пройдите на свои места. Впишите в окна домов соседей чисел.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы навели порядок с жильцами – соседями.
2. Дидактическое упражнение «Улица»
Воспитатель: Нужно разместить дома на улице. Посмотрите внимательно, каждый дом имеет номер, который расположен под крышей.
Воспитатель: Как мы будем расставлять дома? По порядку? Как стоят дома на улице?
Дети: По левой стороне улицы стоят нечётные номера домов, а по правой чётные.
Воспитатель: Какие номера нечётные? По какой стороне улицы будем ставить? Какие номера чётные? По какой стороне улицы будем ставить?
Дети сначала ставят одну сторону улицы, потом другую.
Воспитатель: Какая замечательная получилась улица.
3. Дидактическая игра «Найди где спрятался Чебурашка»
Воспитатель: Крокодилу Гене и Чебурашке понравилось, как вы расположили дома на улице, но только они никак не могут сосчитать сколько этажей в домах.
Воспитатель показывает на дом, а дети говорят: это двухэтажный дом, а этот дом пятиэтажный, здесь стоит трёх этажный дом.
Воспитатель: Чебурашка озорник захотел поиграть с Геной в прятки, взял да и спрятался за домами. Объясните Гене, где искать Чебурашку?
Дети объясняют: Чебурашка спрятался за пятиэтажным домом, который стоит между двухэтажным и четырёх этажным домом. Чебурашка спрятался за трёхэтажным домом, который стоит между четырёх этажным и пятиэтажным домом.
Воспитатель: Чтобы Гена уж окончательно не заблудился, где искать Чебурашку в следующий раз, давайте укажем ему путь стрелочками.
4. Работа с перфокартами.
Воспитатель: Нужно правильно, не ошибаясь, продолжить ряд, в таком порядке, какой вы видите на перфокартах.
5. Физминутка:
Мы ехали, ехали
К мостику подъехали,
Въехали, съехали,
Снова поехали.
Ехали, ехали, к яме подъехали,
Яму объехали и к дому подъехали.
6. Задача
Воспитатель: К нам в город едут машины, выехало девять машин с разными номерами, доехало только шесть машин. Сколько машин не доехало до города?
Воспитатель: Как узнали? Как решили?
Воспитатель: Машины с какими номерами отстали? (3,7,9)
9. Дидактическое упражнение «Нарисуй».
Воспитатель: Пока мы искали отставшие машины, Чебурашка построил один новый дом, а второй дом не успел достроить. Дома одинаковые? Чем дома отличаются друг от друга?
Воспитатель: Давайте дорисуем дом.
Дети рисуют дом.
10. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, после нашего строительства, осталось столько мусора! Давайте наведём порядок!
Воспитатель:- Что это за мусор? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте разложим их так: в оранжевый обруч все большие геометрические фигуры, в красный обруч все красные геометрические фигуры, в синий обруч все треугольники.
Дети берут и раскладывают геометрические фигуры, согласно заданию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли правильно вы разложили? Что лежит неправильно? Почему? Куда надо положить?
3. Рефлексия.
Воспитатель: Потрудились сегодня на славу. Все довольны? Только улица наша осталась без названья. Давайте назовём нашу улицу необычно?
Дети придумывают название улицы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Крокодилу Гене и Чебурашке? Какая работа была сложной для вас? Что удалось?