• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочный город"

Дата публикации: 18.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Полысаево, Кемеровская область

Файл публикации





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 комбинированного вида»

Сказочный город

Конспект образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

подготовительная группа

Провела:

Бородина

Елена Александровна,

воспитатель

Полысаево 2020

Цель: развитие мыслительной деятельности: умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Образовательные задачи: учить решать простые арифметические задачи, классифицировать множества по трём признакам сразу.

Развивающие задачи: развивать умения устанавливать пространственные отношения: перед, за, между; согласовывая числительные с существительным в роде, числе и падеже; закрепить знания детей о последовательности чисел, их графическом изображении.

Воспитательные задачи: дружеские взаимоотношения, умение придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материал к занятию: игрушки крокодила Гены, Чебурашки, модели домов с разным количеством этажей, картинки машин, перфокарты, логические блоки Дьенеша.

Ход занятия:

1. Ввод в деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила в детском саду Крокодила Гену и его друга Чебурашку. Они были так расстроены. Гена с Чебурашкой так старались, хотели сделать нам сюрприз: построили дома, поселили там жителей – числа. Но тут прибежала Крыска–Лариска и распугала всех жителей. Гена с Чебурашкой просят помощи. Поможем?

2. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Найди соседей чисел»

Воспитатель: Возьмите себе любой понравившийся дом, пройдите на свои места. Впишите в окна домов соседей чисел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы навели порядок с жильцами – соседями.

2. Дидактическое упражнение «Улица»

Воспитатель: Нужно разместить дома на улице. Посмотрите внимательно, каждый дом имеет номер, который расположен под крышей.

Воспитатель: Как мы будем расставлять дома? По порядку? Как стоят дома на улице?

Дети: По левой стороне улицы стоят нечётные номера домов, а по правой чётные.

Воспитатель: Какие номера нечётные? По какой стороне улицы будем ставить? Какие номера чётные? По какой стороне улицы будем ставить?

Дети сначала ставят одну сторону улицы, потом другую.

Воспитатель: Какая замечательная получилась улица.

3. Дидактическая игра «Найди где спрятался Чебурашка»

Воспитатель: Крокодилу Гене и Чебурашке понравилось, как вы расположили дома на улице, но только они никак не могут сосчитать сколько этажей в домах.

Воспитатель показывает на дом, а дети говорят: это двухэтажный дом, а этот дом пятиэтажный, здесь стоит трёх этажный дом.

Воспитатель: Чебурашка озорник захотел поиграть с Геной в прятки, взял да и спрятался за домами. Объясните Гене, где искать Чебурашку?

Дети объясняют: Чебурашка спрятался за пятиэтажным домом, который стоит между двухэтажным и четырёх этажным домом. Чебурашка спрятался за трёхэтажным домом, который стоит между четырёх этажным и пятиэтажным домом.

Воспитатель: Чтобы Гена уж окончательно не заблудился, где искать Чебурашку в следующий раз, давайте укажем ему путь стрелочками.

4. Работа с перфокартами.

Воспитатель: Нужно правильно, не ошибаясь, продолжить ряд, в таком порядке, какой вы видите на перфокартах.

5. Физминутка:

Мы ехали, ехали

К мостику подъехали,

Въехали, съехали,

Снова поехали.

Ехали, ехали, к яме подъехали,

Яму объехали и к дому подъехали.

6. Задача

Воспитатель: К нам в город едут машины, выехало девять машин с разными номерами, доехало только шесть машин. Сколько машин не доехало до города?

Воспитатель: Как узнали? Как решили?

Воспитатель: Машины с какими номерами отстали? (3,7,9)

9. Дидактическое упражнение «Нарисуй».

Воспитатель: Пока мы искали отставшие машины, Чебурашка построил один новый дом, а второй дом не успел достроить. Дома одинаковые? Чем дома отличаются друг от друга?

Воспитатель: Давайте дорисуем дом.

Дети рисуют дом.

10. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, после нашего строительства, осталось столько мусора! Давайте наведём порядок!

Воспитатель:- Что это за мусор? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте разложим их так: в оранжевый обруч все большие геометрические фигуры, в красный обруч все красные геометрические фигуры, в синий обруч все треугольники.

Дети берут и раскладывают геометрические фигуры, согласно заданию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли правильно вы разложили? Что лежит неправильно? Почему? Куда надо положить?

3. Рефлексия.

Воспитатель: Потрудились сегодня на славу. Все довольны? Только улица наша осталась без названья. Давайте назовём нашу улицу необычно?

Дети придумывают название улицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Крокодилу Гене и Чебурашке? Какая работа была сложной для вас? Что удалось?