• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия. Тема "Космический пейзаж"

Дата публикации: 18.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Коми

Файл публикации





Автор: Конакова Светлана Васильевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111»

НОД в форме экспериментирования «Космический пейзаж»

Тема: «Космический пейзаж»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой ИЗО пластика.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — пейзаже и его видах.

Умение экспериментировать с пластилином.

Формировать навыки коллективной работы, распределение работы между собо

й, согласовывание общей композиции, оказание помощи друг другу.

Материал:

1. пластилин

2. тонированная бумага(ватман)

3. репродукции пейзажей:

-городской

-деревенский

-горный

-индустриальный

-морской

-сказочный

-космический

Ход занятия:

Дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть. К нам пришло много гостей посмотреть, как вы будете заниматься.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, сейчас я покажу вам несколько репродукций, а вы мне скажите, к какому жанру изобразительного искусства они относятся? ( показ двух репродукций)

Это пейзаж.

-А что такое пейзаж?

-Это изображение природы.

-А сейчас мы с вами вспомним, какие вы знаете виды пейзажа?

Я буду показывать, а вы называть,

-морской

-горный

-сельский

-городской

-индустриальный

-сказочный

-космический

В космическом пейзаже художники - космонавты изображают то, что видят в космосе.

Вглядитесь в репродукцию Андрея Соколова «На Луне»

-Что необычного в ней?

( Нарисованы люди в скафандрах, необычные автомобили на колесах — это луноходы )

-А ракета вас не удивила? ( Интересной, необычной формы ) -А что это там за ракетой? ( Голубой шар, наша планета Земля )

-Какие цвета использовал художник при изображении неба ? (Фиолетовый, черный)

-Ребята, по моему я слышу какой - то сигнал !

Включается запись.

«Помогите, кто может, кто может помогите!!!!!!

Жили на краю Галактики, на планете Дино добродушные и веселые динозаврики. Наша планетарная система была очень красивой - наше солнце наши спутники и кометы были прекрасны. Яркие звезды сверкали в космическом пространстве. А наши звездные космические станции и корабли вызывали восхищение. К сожалению не только восхищение , но и зависть. Темные силы вселенной разрушили нашу планету , на мгновенье вспыхнул яркий свет и наступила полная тьма. Помогите нам восстановить нашу

планетарную систему, или раса погибнет»

-Ребята, вы прослушали послание внеземной цивилизации, как мы можем

помочь добрым динозаврикам?

(Нужно лететь в космическое путешествие!)

-Вы согласны полететь в космическое путешествие!

-Ребята, а на чем бы вы хотели полететь в космос?

(На ракете, на тарелке)

Скоро мы узнаем на чем же мы полетим в космическое путешествие. У вас значки юных космонавтов, ребята у которых красные ракеты берут листки с красным значком, а ребята с желтой ракетой с желтым значком и соединяют по точкам изображение. Проходите к столам и приступайте к работе. (Включается музыка)

-Итак, у нас получились ракеты. Значит мы отправляемся в космическое

путешествие на ракетах. Приготовьтесь. Встаньте.

Физкультминутка.

Мы идем на космодромАккуратно нужно сесть Чтоб приборы не

Дружно в ногу мы идемзадеть! Кресло быстренько займи

Не зевай по сторонамПристегни скорей ремни!

Ты сегодня астронавт

Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету Отправляемся сейчас Динозаврики, ждите нас

-Итак, у нас образовались две команды: желтой и красной ракеты. Вы видите перед собой космическое пространство, ни космических кораблей, ни звезд, ни комет, так как зло все разрушило, а нам надо помочь планете ДИНО.

Сегодня мы познакомимся с новой техникой – ИЗО пластика. Мы будем работать пластилином, но не лепить.

(Объяснение техники)

Подойдите к столу, я покажу вам, как мы будем работать. В космическом пространстве можно увидеть звезды.

Мы берем и раскатываем небольшой шарик и прикладываем к листку и делаем откат вверх, вниз, влево и вправо и получается звезда. Точно так же мы делаем комету. Раскатываем в руках шарик и прикладываем к листку и делаем откат, добавляем пластилин другого цвета и опять делаем откат. А когда вы будете делать планету динозавриков, берем и раскатываем три шарика разного цвета, соединяем их и прикладываем к листку и круговыми движениями делаем откат.

Прежде чем начать работать, давайте вспомним правило работы в команде?

Помогать друг другу.

Работать сообща.

Работать дружно.

Ну, что ребята вооружимся пластилином и поможем маленьким динозаврикам снова создать планеты, звезды, корабли. Итак, мы отправляемся в путешествие. Ребята не забывайте о правилах работы в команде.

(Включается музыка)

В ходе занятия вести индивидуальную работу по технике работы с

пластилином .В конце занятия подводим итоги занятия.

-Ребята, нам удалось возродить угасшие планеты, звезды, корабли, кометы.

Счастливые динозаврики будут очень рады своим спасателям. Но, нам пора возвращаться на Землю.

Рефлексия:

-Ребята, что было необычного на нашем занятии?

-Вам было трудно работать с помощью пластилина?

-Что больше всего понравилось на занятии