Автор: Конакова Светлана Васильевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР – Д/С № 111»
НОД в форме экспериментирования «Космический пейзаж»
Тема: «Космический пейзаж»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой ИЗО пластика.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства — пейзаже и его видах.
Умение экспериментировать с пластилином.
Формировать навыки коллективной работы, распределение работы между собо
й, согласовывание общей композиции, оказание помощи друг другу.Материал:
1. пластилин
2. тонированная бумага(ватман)
3. репродукции пейзажей:
-городской
-деревенский
-горный
-индустриальный
-морской
-сказочный
-космический
Ход занятия:
Дети встают в круг.
- Здравствуйте, ребята!
Я очень рада вас видеть. К нам пришло много гостей посмотреть, как вы будете заниматься.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, сейчас я покажу вам несколько репродукций, а вы мне скажите, к какому жанру изобразительного искусства они относятся? ( показ двух репродукций)
Это пейзаж.
-А что такое пейзаж?
-Это изображение природы.
-А сейчас мы с вами вспомним, какие вы знаете виды пейзажа?
Я буду показывать, а вы называть,
-морской
-горный
-сельский
-городской
-индустриальный
-сказочный
-космический
В космическом пейзаже художники - космонавты изображают то, что видят в космосе.
Вглядитесь в репродукцию Андрея Соколова «На Луне»
-Что необычного в ней?
( Нарисованы люди в скафандрах, необычные автомобили на колесах — это луноходы )
-А ракета вас не удивила? ( Интересной, необычной формы ) -А что это там за ракетой? ( Голубой шар, наша планета Земля )
-Какие цвета использовал художник при изображении неба ? (Фиолетовый, черный)
-Ребята, по моему я слышу какой - то сигнал !
Включается запись.
«Помогите, кто может, кто может помогите!!!!!!
Жили на краю Галактики, на планете Дино добродушные и веселые динозаврики. Наша планетарная система была очень красивой - наше солнце наши спутники и кометы были прекрасны. Яркие звезды сверкали в космическом пространстве. А наши звездные космические станции и корабли вызывали восхищение. К сожалению не только восхищение , но и зависть. Темные силы вселенной разрушили нашу планету , на мгновенье вспыхнул яркий свет и наступила полная тьма. Помогите нам восстановить нашу
планетарную систему, или раса погибнет»
-Ребята, вы прослушали послание внеземной цивилизации, как мы можем
помочь добрым динозаврикам?
(Нужно лететь в космическое путешествие!)
-Вы согласны полететь в космическое путешествие!
-Ребята, а на чем бы вы хотели полететь в космос?
(На ракете, на тарелке)
Скоро мы узнаем на чем же мы полетим в космическое путешествие. У вас значки юных космонавтов, ребята у которых красные ракеты берут листки с красным значком, а ребята с желтой ракетой с желтым значком и соединяют по точкам изображение. Проходите к столам и приступайте к работе. (Включается музыка)
-Итак, у нас получились ракеты. Значит мы отправляемся в космическое
путешествие на ракетах. Приготовьтесь. Встаньте.
Физкультминутка.
Мы идем на космодромАккуратно нужно сесть Чтоб приборы не
Дружно в ногу мы идемзадеть! Кресло быстренько займи
Не зевай по сторонамПристегни скорей ремни!
Ты сегодня астронавт
Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету Отправляемся сейчас Динозаврики, ждите нас
-Итак, у нас образовались две команды: желтой и красной ракеты. Вы видите перед собой космическое пространство, ни космических кораблей, ни звезд, ни комет, так как зло все разрушило, а нам надо помочь планете ДИНО.
Сегодня мы познакомимся с новой техникой – ИЗО пластика. Мы будем работать пластилином, но не лепить.
(Объяснение техники)
Подойдите к столу, я покажу вам, как мы будем работать. В космическом пространстве можно увидеть звезды.
Мы берем и раскатываем небольшой шарик и прикладываем к листку и делаем откат вверх, вниз, влево и вправо и получается звезда. Точно так же мы делаем комету. Раскатываем в руках шарик и прикладываем к листку и делаем откат, добавляем пластилин другого цвета и опять делаем откат. А когда вы будете делать планету динозавриков, берем и раскатываем три шарика разного цвета, соединяем их и прикладываем к листку и круговыми движениями делаем откат.
Прежде чем начать работать, давайте вспомним правило работы в команде?
Помогать друг другу.
Работать сообща.
Работать дружно.
Ну, что ребята вооружимся пластилином и поможем маленьким динозаврикам снова создать планеты, звезды, корабли. Итак, мы отправляемся в путешествие. Ребята не забывайте о правилах работы в команде.
(Включается музыка)
В ходе занятия вести индивидуальную работу по технике работы с
пластилином .В конце занятия подводим итоги занятия.
-Ребята, нам удалось возродить угасшие планеты, звезды, корабли, кометы.
Счастливые динозаврики будут очень рады своим спасателям. Но, нам пора возвращаться на Землю.
Рефлексия:
-Ребята, что было необычного на нашем занятии?
-Вам было трудно работать с помощью пластилина?
-Что больше всего понравилось на занятии