• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 19.03.2020

Должность: учитель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Астраханская область Камызякский район село Жан-Аул

Файл публикации





Автор: Г.У. Калиева ,учитель русского языка и литературы МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени Мухтара Ауэзова» Камызякского района Астраханской области РФ, e-mail-gulsara_kalieva@bk.ru

ИСТОРИЯ УСПЕХА. ИНТЕРНЕТ - СЕРВИСЫ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

В.Г.Белинский.

Современный учитель - философски образованный человек, с высокой культурой и профессиональной компетен

тностью. Это творческий человек, ищущий новые подходы в обучении, умеющий схватывать всё новое, осмысливать его и применять в своей работе. Он ставит перед собой задачу воспитания и формирования интеллектуальной, свободно мыслящей, гармоничной личности. Чтобы соответствовать таким требованиям, учитель обречён на непрерывное самообразование.

Широкое внедрение компьютерных технологий в образование должно способствовать творческим начинаниям учащихся, стать ступенью для повышения эффективности учебного процесса.

Для этого учащимися используются различные интернет-ресурсы, в частности это портал « Грамота.ру», где можно найти различную справочную информацию.

Конец формы

СЛОВАРИ

БИБЛИОТЕКА

СПРАВКА

КЛАСС

ЛЕНТА

ИГРА

ПРОВЕРКА СЛОВА

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВАРИ

АУДИОСЛОВАРЬ «РУССКИЙ УСТНЫЙ»

СЛОВАРИ В СЕТИ

АУДИОСЛОВАРЬ «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»

ПРОВЕРКА СЛОВА У ВАС НА САЙТЕ

СПРАВОЧНЫЕ ПОСОБИЯ РАЗДЕЛА «СПРАВКА»

СЛОВАРЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ЛЕКСИКИ «

СВЕДЕНИЯ О СЛОВАРЯХ ПОРТАЛА («ПРОВЕРКА СЛОВА»)

СЛОВАРЬ РУССКОГО АРГО

Ребята вводят слово, о котором хотят узнать, в начальной форме и нажимают кнопку «проверить».Электронные словари «Грамота.ру» объединены универсальной системой поиска. Одним кликом можно проверить правописание, произношение, ударение. Узнать значение слова, найти синонимы, антонимы, узнать грамматические нормы.

На уроках литературы для точного восприятия событий, описанных в произведении, очень помогают фильмы, которые можно просмотреть on-line. Ребята просматривают отрывки художественных фильмов и выполняют задания в рабочих тетрадях. Это и ответы на вопросы, и отзывы, и анализ эпизода.

Активное использование Интернет-ресурсов помогает ученикам в подготовке не только к урокам, но и к экзаменам. На уроках русского языка в 9 классе применяются специально разработанные интерактивные тренажёры.

Они позволяют осуществить контроль выполнения задания без вмешательства учителя. Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на ученика, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, даёт возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения. В рамках урока, на консультациях , на кружках проводятся тренировочные и диагностические работы в режиме оn-line. Эту работу предлагаю продолжить и дома.Учащиеся активно её выполняют и обращаются за консультацией при возникновении каких-либо трудностей. Также рекомендуются учащимся и их родителям официальные сайты edu,fipi, « По уши в ОГЭ».Мои ученики выполняют различные тесты в режиме on-line на сайте: http://www.saharina.ru/metod/gia.

Предложенная система позволяет учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе.На уроке на пояснение каждой темы уходит уходит 10-15 минут. С помощью компьютера вывожу теоретический материал на экран,остальное время уделяю решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс.Затем перехожу к дифференцированному обучению.Для этого использую материал из сборников для подготовки к ОГЭ.Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не справились, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный.

Учащиеся 5 класса по требованиям ФГОС выполняют очень много различных проектных работ, для чего активно используют интернет- ресурсы.

Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ 

* Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 

* А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._

* Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

* Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]   http://www.booklinks.ru/

 «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс]http://standart.edu.ru/ 

Также при выполнение проектной работы о количестве национальностей, проживающих на территории Астраханской области, были использованы для работы как сайт села, так и сайт города.

В рамках информатизации образования проводятся многочисленные конкурсы, фестивали и т.д. Таким образом, для учителей открывается интересная перспектива использования интернет-ресурсов как средство повышения эффективности обучения в образовательной школе, установления обратной связи «учитель-ученик», позволяющей реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию и вариативность образования, подготовить учащихся к непрерывному образованию.

Результатами использования интернет- сервисов в моей педагогической практике являются ежегодные призовые места в районных олимпиадах по русскому языку и литературе, результаты ОГЭ по русскому языку ( в 2014 году 6 учащихся из 7 написали работу на «5») .Дети являются победителями Международного конкурса по языкознанию «Русский медвежонок», принимают активное участие во Всероссийских конкурсах сочинений, в том числе посвящённых Великой Победе русского народа в Великой Отечественной войне, имеют свидетельства и сертификаты.

Подводя итоги, скажем, что использование интернет- ресурсов, безусловно, играет большую роль в учебном процессе, повышает его эффективность и качество знаний.