Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Программное содержание:
Закреплять умение читать небольшие стихотворения.
Закрепить знания детей о явлениях природы - листопад.
Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Побуждать детей называть цвета предметов.
Продолжать расширять словарный запас детей.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками во время игр.
Словарь: осень, хмурая, пасмурная, до
дливая.Оборудование: Осенние деревья (имитация), большой зонт, бумажные зонтики, бумажные листья красного и желтого цветов.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель в костюме Осени и венком на голове.
О: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я?
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
шьет им праздничный наряд?
Д: Осень.
О: Правильно. Я – золотая Осень. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.
О: Скажите мне, пожалуйста, какая погода стоит осенью?
Д: Холодная, пасмурная, дождливая, хмурая. (если дети затрудняются-помогаю).
О: Какое солнышко осенью?
Д: Скучное, греет мало.
О: А стихи вы про осень знаете?
Дети читают стихи:
Вяжет сети паучок,
Гонит тучи ветер.
Заскучал бурундучок
о прошедшем лете.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
О: Молодцы. Посмотрите на наши деревья, на листочки. А кого цвета листочки?
Д: Красного и желтого.
О: правильно. Давайте полюбуемся красотами осени.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Красивый осенний букет соберем.
( Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
О: Скажите, как называется явление, когда летят листочки?
Д: листопад.
О: Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем.
П/и «Листопад»
(Дети кружатся под музыку с листочками.)
Ветер, ветер задувает,
Листики с деревьев тихонечко срывает.
О: вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку. Ребята, осенью очень часто идет дождь. Я приготовила зонтик, но его погрызли мышки. (Показываю зонтик). Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы не намокнуть?
Д: поставить заплатки.
О: правильно.
О: посмотрите на зонтики. Какие они по цвету?
Д: красные, синие, желтые, зеленые.
О: молодцы. А красному зонтику какую заплатку подберем?
Д: красную.
О: правильно. Вот давайте и починим наши зонтики. В процессе игры опрашиваю детей индивидуально.
Д/и «Заплатки»
О: Ребята, вот мы с вами зонтики починили. А теперь я вас приглашаю поиграть.
П/и «Солнышко и дождик»
О: Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!