• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "Осень" во второй группе раннего возраста

Дата публикации: 21.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Шумерля

Файл публикации





Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

«Осень в гости к нам пришла»

Программное содержание:

Закреплять умение читать небольшие стихотворения.

Закрепить знания детей о явлениях природы - листопад.

Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

Побуждать детей называть цвета предметов.

Продолжать расширять словарный запас детей.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками во время игр.

Словарь: осень, хмурая, пасмурная, до

дливая.

Оборудование: Осенние деревья (имитация), большой зонт, бумажные зонтики, бумажные листья красного и желтого цветов.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в костюме Осени и венком на голове.

О: Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я?

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

шьет им праздничный наряд?

Д: Осень.

О: Правильно. Я – золотая Осень. Проходила мимо вашего детского сада и решила заглянуть к вам в гости. Я добрая, хорошая и очень люблю маленьких ребят. И очень рада нашей встрече. На улице сегодня холодно, дует ветер, но мы с вами не будем грустить.

О: Скажите мне, пожалуйста, какая погода стоит осенью?

Д: Холодная, пасмурная, дождливая, хмурая. (если дети затрудняются-помогаю).

О: Какое солнышко осенью?

Д: Скучное, греет мало.

О: А стихи вы про осень знаете?

Дети читают стихи:

Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Заскучал бурундучок

о прошедшем лете.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

О: Молодцы. Посмотрите на наши деревья, на листочки. А кого цвета листочки?

Д: Красного и желтого.

О: правильно. Давайте полюбуемся красотами осени.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Красивый осенний букет соберем.

( Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

О: Скажите, как называется явление, когда летят листочки?

Д: листопад.

О: Ребята, посмотрите сколько листочков. Давайте каждый возьмет себе по листочку и мы поиграем.

П/и «Листопад»

(Дети кружатся под музыку с листочками.)

Ветер, ветер задувает,

Листики с деревьев тихонечко срывает.

О: вот мы с вами и поиграли. А сейчас эти листочки соберем в красивую корзинку. Ребята, осенью очень часто идет дождь. Я приготовила зонтик, но его погрызли мышки. (Показываю зонтик). Как вы думаете, что нужно с ним сделать, чтобы не намокнуть?

Д: поставить заплатки.

О: правильно.

О: посмотрите на зонтики. Какие они по цвету?

Д: красные, синие, желтые, зеленые.

О: молодцы. А красному зонтику какую заплатку подберем?

Д: красную.

О: правильно. Вот давайте и починим наши зонтики. В процессе игры опрашиваю детей индивидуально.

Д/и «Заплатки»

О: Ребята, вот мы с вами зонтики починили. А теперь я вас приглашаю поиграть.

П/и «Солнышко и дождик»

О: Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было интересно и весело, а вам? Что вам понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка пол очереди). В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!!!