• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 21.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Коми г.Ухта

Файл публикации





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с № 11»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ «Д/с № 11»

от « ___ »_________ 20__г.

протокол заседания № __

УТВЕРЖДЕНО

приказом МДОУ «Д/с № 11»

от «____» ________ 20___г.

m: 0pt;"> № _____________

________________________

(подпись руководителя ДОУ)

Дополнительная образовательная программа

«умелые ручки» .

(Название программы)

Возрастная группа 5- 6 лет.

Срок реализации: 1 год .

Составитель: Кернасюк Л.Ю, воспитатель

г.Ухта, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка……………………………………………..

2.

Цель и задачи программы …………………………………….……..

3.

Содержание программы …………………………………….…........

4.

Планируемые результаты ……………………………………….....

5.

Список литературы ……………………………………….……........

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Положениями «Концепции развития дополнительного образования детей» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. №1726).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. №729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Уставом МДОУ «Д/с № 11».

Положением о дополнительной образовательной программе МДОУ «Д/с №11».

Изменениями, вносимые в Положение о дополнительной образовательной программе МДОУ «Д/с №11».

Направленность дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»: художественно-эстетическая созданная на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Ханны Линд, Джун Джексон,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги и из других материалов.. При такой работе у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, предоставляется платформа для развития творческих задатков.Содержание кружковой программы «Подарок своими руками» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.Занятия кружка «Подарок своими руками» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности  является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из различных материалов помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность  учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Подарок своими руками»:· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.Занятия кружка «Подарок своими руками» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из различных материалов помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Подарок своими руками»:· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;· способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.При конструировании  дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Подарок своими руками» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги, свойств других материалов. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с разными материалами – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности,

усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

• активизация и индивидуализация обучения;

• игры и игровые ситуации;

• творческие работы и т.д.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги и других материалов.

Основные задачи:

Обучающие:

· формировать умения следовать устным инструкциям;· обучать различным приемам работы с бумагой и другими материалами;· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол сторона, вершина и т.д.;

· обогащать словарь ребенка специальными терминами;· создавать композиции с изделиями, выполненными из различных материалов.

Развивающие: · развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;· развивать мелкую моторику рук и глазомер;· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;· развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию ;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

Таблица 1

Наименование программы

Максимально допустимое количество занятий

неделя

месяц

год

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки»

1

4

32

Календарно-тематическое планирование

Таблица 2

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Содержание деятельности

Предметно-пространственная среда / Информационно-методическое обеспечение

Октябрь

1

«Голодный ворон»

поделка в технике оригами.

(Подгруппа 1)

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, из прямоугольника делать квадрат без помощи линейки и ножниц. Учить организовывать пространство для конструирования, соблюдать пропорции деталей. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Бумага формата А4

по количеству детей.

2

«Голодный ворон» поделка в технике оригами

(Подгруппа 2)

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, из прямоугольника делать квадрат без помощи линейки и ножниц. Учить организовывать пространство для конструирования, соблюдать пропорции деталей. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Бумага формата А4

по количеству детей.

3

«Воронёнок клюющий» поделка в технике оригами.

(подгруппа 1)

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, из прямоугольника делать квадрат без помощи линейки и ножниц. Учить организовывать пространство для конструирования, соблюдать пропорции деталей. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Бумага формата А4

по количеству детей.

4

«Воронёнок клюющий» поделка в технике оригами.

(подгруппа 2)

Бумага формата А4

по количеству детей.

Ноябрь

5

"Зимний цветок для мамы".

1 подгруппа.

2 подгруппа

Дать навыки работы с новым материалом – фольгой. Новая техника работы с материалом – обрывание и сминание. Развивать мелкие мышцы кистей рук. Формировать эстетический вкус.

Фольга пищевая в рулонах.

6

Поделка «Лягушонок прыгающий»

1 подгруппа.

2 подгруппа

Формировать навыки конструирования из бумаги разных цветов и форм. Учить складывать полоски в виде пружинки. Наклеивать заданные шаблоны по образцу и следовать инструкциям. Развивать художественный вкус путём подбора бумаги разных цветов и размеров.

Предварительно нарезанная по шаблонам цветная двухсторонняя бумага, клей.

7

Поделка "Гусеничка".

1 подгруппа.

2 подгруппа.

Учить работать с заданными шаблонами – колечками. Соблюдать пропорции деталей при соединении шаблонов.

Предварительно нарезанная на полоски разной длины и ширины двусторонняя цветная бумага, клей

8

"Цветок для мамы". Поделка к Дню матери.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Познакомить детей с новым материалом для поделок – салфетками разной фактуры и плотности. Учить аккуратно расслаивать слои подготовленных шаблонов. Формировать желание сделать приятное самому близкому и дорогому человеку – маме, подарить подарок, сделанный своими руками.

Разноцветные салфетки.

Декабрь

9

Ёлочка подвесная (трёхэтапная).

1 подгруппа.

2 подгруппа

Бумажная поделка с подвесным элементом. Новая техника складывания картона и склеивания поделки. Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.Развивает мелкие мышцы кистей рук.

Цветной картон, предварительно приготовленный для складывания и склеивания, клей.

10

Ёлочка конусная (с мишурой и игрушками).

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка картонная с наклеиванием цветной гофрированной бумаги и формированием из фольги игрушек. Украшена мишурой. Учить наклеивать заданные шаблоны по образцу и следовать инструкциям. Развивать художественный вкус путём подбора бумаги разных цветов и размеров.

Предварительно нарезанная по шаблонам бумага и картон, фольга, мишура, фольга, клей.

11

Ёлочка бисерная конусная (с морской солью)

1 подгруппа.

2 подгруппа.

Новая техника складывания картона и склеивания поделки. Развивает мелкие мышцы кистей рук. Развивает эстетический вкус. Приучает к аккуратности в выполнении деталей.

Цветной картон, предварительно приготовленный для складывания и склеивания, морская соль, бисер, пайетки,

12

Снежинки (с балериной)

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из бумаги с элементами конструирования. Украшена фигуркой балерины. Учить вырезать снежинки разной формы и конфигураций по образцу и следовать инструкциям. Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания. Развивать художественный вкус.

Предварительно нарезанная по шаблонам бумага и вырезанные фигурки балерин, нитки для подвешивания поделок.

Январь

13

Квиллинг (вводное занятие)

1 подгруппа.

2 подгруппа.

Новая техника работы с бумагой. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Развивает мелкую моторику и мелкие мышцы кистей рук.

Бумага для квиллинга разноцветная, зубочистки,ножницы, клей.

14

Квиллинг (основные детали).

1 подгруппа.

2 подгруппа

Продолжить изучение новой техники работы с бумагой. Учить наклеивать заданные шаблоны по образцу и следовать инструкциям.

Бумага для квиллинга разноцветная, зубочистки, ножницы, клей.

15

Квиллинг (сердечки заготовки)

1 подгруппа.

2 подгруппа.

Готовить детали для большой поделки в подарок на 14 февраля..

Бумага для квиллинга разноцветная, ножницы, клей

16

Квиллинг «Дерево сердечное»

1 подгруппа.

2 подгруппа

Наклеивать заранее приготовленные заготовки по образцу и следовать инструкциям. Развивать художественный вкус.

Картон цветной для фона, заготовки «сердечки», «барашки», «завитки», ножницы, клей.

Февраль

17

Гирлянда «Сердечки».

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из полосок бумаги, скреплённых особым способом. Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

Бумага цветная, приготовленная в виде полосок, клей.

18

«Денежное дерево для папы».

1 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Изучение новой техники складывания и приклеивания бумаги. Учить наклеивать заданные шаблоны по образцу и следовать инструкциям. Учить работать с разными материалами, соблюдая аккуратность. Воспитывать желание сделать красивый необычный подарок своим близким .

Купюры «декоративных» денег, кашпо пластиковые, соль, бамбуковые палочки, бумага газетная, зубочистки, шпагат, ножницы, клей.

19

«Денежное дерево для пап».

2 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Изучение новой техники складывания и приклеивания бумаги. Учить наклеивать заданные шаблоны по образцу и следовать инструкциям. Учить работать с разными материалами, соблюдая аккуратность. Воспитывать

Купюры «декоративных» денег, кашпо пластиковые, соль, бамбуковые палочки, бумага газетная, зубочистки

20

Квиллинг. «Бабочка для мамы».

1 подгруппа.

2 подгруппа

Учить комбинировать материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.

Бумага для квиллинга разноцветная, зубочистки, ножницы, клей.

Март

21

Цветы из бумаги гофрированной. Ромашка.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы. Работа с новым видом бумаги, имеющим отличительные особенности от обычной бумаги.

Бумага гофрированная разноцветная, тейп-лента, бамбуковые палочки, двусторонний скотч бесцветный, ножницы.

22

Цветы из бумаги гофрированной. Пион.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Учить работать с разными материалами, соблюдая аккуратность. Воспитывать желание сделать красивый необычный подарок своим близким .

Бумага гофрированная разноцветная, тейп-лента, бамбуковые палочки, двусторонний скотч бесцветный, ножницы.

23

Цветы из бумаги гофрированной. Гвоздика.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Учить работать с разными материалами, соблюдая аккуратность.

Бумага гофрированная разноцветная, тейп-лента, бамбуковые палочки, двусторонний скотч бесцветный, ножницы

24

Цветы из бумаги гофрированной. Астра.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Учить работать с разными материалами, соблюдая аккуратность.

Бумага гофрированная разноцветная, тейп-лента, бамбуковые палочки, двусторонний скотч бесцветный, ножницы

Апрель

25

Подвеска «Бабочки»

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из бумаги. Работа с ножницами. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, коробочек. Воспитывать желание помогать товарищу. Вырезание по заданномуконтуру и наклеивание нитей.

Бумага разноцветная, картон цветной, нитки (леска), двусторонний скотч бесцветный, ножницы

26

Пасхальная композиция из конфет и цветов.

1 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Учить работать с разными материалами, соблюдать аккуратность, внимание и трудолюбие. Воспитывать желание сделать красивый необычный подарок своим близким.

Бумага разноцветная фольгированная, бумага гофрированная тейп-лента, бамбуковые палочки, тесьма декоративная, двусторонний скотч бесцветный, ножницы.

27

Пасхальная композиция из конфет и цветов.

2 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Учить работать с разными материалами, соблюдать аккуратность, внимание и трудолюбие. Воспитывать желание сделать красивый необычный подарок своим близким.

Бумага разноцветная фольгированная, бумага гофрированная тейп-лента, бамбуковые палочки, тесьма декоративная, двусторонний скотч бесцветный, ножницы

28

Конфетный букет.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги и конфет «Чупа-чупс».

Воспитывать аккуратности при работе, внимательность.

Бумага гофрированная разноцветная, тейп-лента, конфеты «Чупа-чупс», двусторонний скотч бесцветный, ножницы

Май

29

«Цветущий шар».

1 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение работать с ножницами

Бумага разноцветная гофрированная, двусторонний скотч бесцветный, ножницы, клей.

30

«Цветущий шар».

2 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Поделка из гофрированной бумаги. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение работать с ножницами

Бумага разноцветная гофрированная, двусторонний скотч бесцветный, ножницы, клей.

31

Пуговичная рамка для фотографии.

1 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Учить работать с новыми материалами, воспитывать внимание и трудолюбие.

Картон, клей, ножницы, пуговицы разноцветные

32

Пуговичная рамка для фотографии.

2 занятие.

1 подгруппа.

2 подгруппа

Учить работать с новыми материалами, воспитывать внимание и трудолюбие.

пуговицы разноцветные

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат:

• Дети научаться различным приемам работы с бумагой, ножницами, природными материалами, тканями, песком и т.д.;

• научаться следовать устным инструкциям;

• будут создавать композиции, которые можно использовать для подарков родным и близким;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Подарок своими руками»:

• составление альбома лучших работ;

• проведение выставок детских работ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Место проведения образовательной деятельности: помещение группы.

Диагностика сенсорного развития предусматривает выявление уровня развития творческих способностей детей старшей группы. При проведение обследования задания предъявляются ребенку сразу для самостоятельного выполнения, после объяснения задания.

Для определения художественно – творческого развития использовали адаптированную методику Н.В.Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.

Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста

Показатели

Качественные и количественные характеристики показателей по уровням развития

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

Умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей

Части предмета расположены верно. Правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы – ниже на бумаге, дальние-выше, передние- - крупнее равных по размерам, но удалённых)

Расположение частей предмета немного искажено. Есть ошибки в изображении пространства

Части предмета расположены неверно. Отсутствие ориентировки изображения.

Разработанность содержания изображения

Стремление к наиболее полному раскрытию замысла. У ребёнка есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями (создать новую комбинацию из усвоенных ранее элементов)

Ребёнок детализирует художественное изображение лишь по просьбе взрослого

Изображение не детализировано. Отсутствует стремление к более полному раскрытию замысла

Эмоциональность созданного образа, предмета, явления

Яркая эмоциональная выразительность.

Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительности

Изображение лишено эмоциональной выразительности

Самостоятельность и оригинальность замысла

Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный. Задания выполняет самостоятельно

Замысел не отличается оригинальностью и самостоятельностью. Обращается за помощью к педагогу. Ребёнок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями

Замысел стереотипный. Ребёнок изображает отдельные, не связанные между собой предметы. Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет инициативы и самостоятельности.

Умение отразить в рисунке сюжет в соответствии с планом

Сюжет соответствует предварительному рассказу о нём

Не полное соответствие изображения предварительному рассказу о нём

Существенные расхождения изображения с предварительным рассказом о нём

Уровень развития воображения

Способен экспериментировать со штрихами и пятнами, видеть в них образ и дорисовывать штрихи до образа.

Частичное экспериментирование. Видит образ, но дорисовывает только до схематического образа

Рисунки типичные: одна и та же фигура, предложенная для рисования, превращается в один и тот же элемент изображения (круг – «колесо»)

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы. Средний уровень (14 - 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.

Низкий уровень (9 - 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

Для определения уровня художественно – творческого развития детям были предложены следующие задания:

1. Дорисуй геометрическую фигуру

2. Нарисуй какой хочешь узор

3. Весёлые картинки

4. Сказочная птица

Первое задание проводилось по методике Е. Торренса «Неполные фигуры».

Цель: данная методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.

Методика проведения. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: «Дети. На каждой карточке нарисованы фигуры. Вы можете, как волшебники, превратить эти фигуры в любые картинки. Для этого дорисуйте всё, что захотите, но так, чтобы получилось красиво». Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Материал и оборудование: карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей).

Второе задание: «Нарисуй какой хочешь узор»

Цель задания: проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.

Методика проведения. Предложить детям подумать, каким узором и какую именно геометрическую фигуру они хотели бы украсить.

Материалы: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра.

Третье задание Весёлые картинки (рисование при помощи открыток).

Цель: проверить умение самостоятельно подбирать сюжет, имея часть изображения.

Предварительная работа: рассматривание открыток.

Методика проведения. Предложить детям рассмотреть фрагменты открыток на столе (дети рассматривают фрагменты открыток, говорят, что изображено у них). Ребята, но так как у вас герой вашей будущей картины готов уже, вам осталось только придумать и нарисовать то, что ваш герой делает или что с ним происходит, что вокруг него. Хорошенько подумайте и изобразите свой сюжет.

Материалы: листы бумаги; наклеенные фрагменты открыток; цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Четвёртое задание «Сказочная птица»

Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Методика проведения. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями.

Диагностика проводится на НОД по рисованию и вне образовательной деятельности.

.1.Программа Веракса «От рождения до школы»

2. Комарова . Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I.Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003»

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение»

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз»

5. Докучаева Н.И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант»