• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

конспект занятия по разделу "Формирование элементарно - математических представлений" в старшей группе"

Дата публикации: 22.03.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: город Советский, Тюменской области, ХМАО - Югра

Файл публикации





Тема НОД: «Космическое путешествие» (итоговое).

Программное содержание:

Выявить умения детей пересчитывать предметы в ряду, соотносить предметное множество с натуральным количественным числом, умение сравнивать две группы предметов, навык уравнивания двумя способами; способность детей вести порядковый и обратный счет, представление о понятиях «целое» и «часть», «дни недели», сравнение предметов по высоте (9предметов)

Способствовать развитию внимание, коммуникативных ум

ений, умение выражать свои действия в речи.

Воспитывать чувство взаимовыручки при выполнении заданий.

Словарная работа: активизировать речевую деятельность по теме «Космос».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры, игры по знакомым правилам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Оборудование:

демонстрационный - интерактивная доска, схема «Ракета», набор ракет для сравнения по высоте (9 ракет), игрушка робот.

раздаточный – наборы геометрических фигур, квадрат (5*5см), ножницы, ракеты с изображением цифр (от1до9), лист картона темного цвета, по 4звезды разного цвета.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы по теме «Покорение космоса», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и фотографий и их обсуждение, рисование космического пространства, летательных аппаратов.

Ход НОД:

1.Оргмомент.

Перед детьми появляется кукла-робот. Он передвигается по группе, издает тревожные сигналы. У робота - послание для ребят.

- Ребята, робот с планеты Математика не просто к нам пожаловал, у него для нас космическое послание.

«Дорогая детвора!

На нашей планете случилась беда,

Быстрей поспешите, ребята, сюда!

Все звезды пропали и их не видать,

Скорей помогите нам их отыскать.

-А где же мы сможем отыскать звезды? (в космосе)

Нам надо поскорее отправиться в космическое путешествие, но надо сначала подготовиться.

2.Словесная игра «Дни недели».

- Какой день недели был вчера? Какой сегодня день недели? Если бы мы отправились в пятницу, назовите следующие дни до пятницы. Дети называют дни недели по порядку.

3. Работа на интерактивной доске (Слайд №1)

- Сколько космонавтов подготовилось к полету? (6 космонавтов)

- Больше или меньше ракет? (ракет больше)

На сколько больше? Как вы догадались? (одной ракете не хватило пары).

Если космонавтов 6, то сколько ракет? Какое число больше, а какое меньше? (6 меньше, чем 7)

4. Дидактическая игра «Поровну» - сравнение двух групп предметов.

Что надо сделать, чтоб ракет и космонавтов стало поровну? Можно оставить на Земле ракету или подготовить еще одного космонавта, (слайд №2, №3). По сколько ракет и космонавтов в каждом случае?

5. Деление квадрата на две части (в тарелочке набор геометрических фигур)

Что у вас в тарелках? Какие фигуры знаете? Сколько углов у квадрата? Сторон? Какая фигура еще с четырьмя углами? Что вы знаете о круге? Возьмите квадрат синего цвета, поделите на две части (разрезать ножницами). Покажите одну вторую часть квадрата. Что больше часть или целая фигура? Что меньше?

6. Практическое задание «Построй ракету» - построение ракеты из геометрических фигур по образцу. Обратите внимание из каких фигур построена ракета. Каждый из вас строит такую же. На них полетим в космос.

7. Игровое упражнение «Старт!» - обратный счет.

Все готовы к запуску ракеты? Начинаем обратный отсчет: 7,6, 5...1. Пуск!

8. Физминутка «Робот» - Робот приглашает нас на разминку.

Включить видеоролик «Робот».

9.Дидактическая игра «Ракеты в полете».

Мы все дальше и дальше от нашей планеты. Посмотрите в иллюминаторы, мы не одни в космическом пространстве. Одна за другой пролетают ракеты рядом с нами. Слайд 4.

Расположите ракеты с цифрами по порядку от одной до 9.

- Как расставили? (первая, вторая, третья…)

10. Дидактическая игра «Звездная карта» - ориентировка на листе бумаги.

Вот мы и прилетели на планету Математика. Слайд № 5.

Поможем жителям планеты составить звездную карту. В правый верхний угол красную звездочку, в левый нижний – синюю, в середину – белую.

Слайд №6 – появились звезды на небе.

11. Дидактическая игра «От самой низкой до самой высокой»

Жители планеты построили ракеты. Надо поставить их в ряд – от самой низкой до самой высокой.

- С какой стороны будем ставить?

На них мы и вернемся обратно домой.

12. Итог: Как вы думаете, справились мы с заданиями?