Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад № 7.
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
"Путешествие в космос".
Подготовила и провела воспитатель: Чухрова.Н.К.
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космос
.• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Виды деятельности; Игровая, познавательная, коммуникативная ,конструирование ,музыкальная.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций на тему"Космос".Беседа о космосе, первом космонавте ,планетах солнечной системы, чтение рассказа В.П.Бороздина "Первый в космосе",разгадывание загадок о космосе, изготовление атрибутов к занятию.
Приветствие: Доброе утро ребята!
Вы проснулись? Да проснулись!
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада ,что у вас хорошее настроение.
Ход - игры:(слайд 1)
Вос-ль: Дети ,а скажите мне какой праздник отмечала страна 12 апреля? (День космонавтики).
Вос-ль: Правильно ,а в связи с чем появился этот праздник?
дети : в 1961 году Юрий Гагарин впервые совершил успешный полёт в космос .Он облетел вокруг земли за 108 минут.(слайд 2,3)
Создание проблемной ситуации:
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).(слайд 4)
– Как вы думаете, что это такое?
дети: Это сигнал тревоги из космоса.(вернуться к слайду 1)
Вос-ль: Ребята , а что такое космос?
Дети: Это бесконечное пространство ,вселенная.
Вос-ль : ребятки ,а скажите , а на чём Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос?
Дети: на ракете " восток".(слайд 3)
Вос-ль: Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. А на чём же мы полетим?
Дети : Можно построить космический корабль.
Вос-ль: А для путешествия нам необходимо распределить роли.
Если вы не против руководителем полёта буду я.
Вос-ль: Конструкторы они построят ракету. будут Артём,Денис .
Им помогут Антон и Саша.
Нам нужны: штурман.
Врач который будет следить за состоянием здоровья экипажа в полёте.
Учёные - они возьмут пробы космической пыли, обследуют планеты.
Тележурналисты -они снимут фильм о космосе, напишут статьи.
Повара - он будет кормить экипаж во время полёта космической едой.
Спасатели- мы не знаем какие опасности нас подстерегают .
Астронавт- он будет выходить в открытый космос.
И космические путешественники они будут любоваться красивыми видами в иллюминаторы.
Итак конструкторы- приступить к строительству ракеты.
Врач -пройдите в свой кабинет и проверьте штурмана, астронавта готовы ли они лететь в космос измерьте пульс, давление, температуру.
Повара- приготовьте космическую еду.
Учёные и журналисты подойдите к столу и возьмите , всё что вам пригодиться в работе.
Спасатели проверьте ракету.
Вос-ль: Внимание объявляю 3 минутную готовность.
Надеть скафандры, Надеть шлемы .
Штурман: Есть 3 х минутная готовность.
Вос-ль: Экипаж готов к полёту в космос?
Штурман: Да экипаж готов к полёту.
Вос-ль. Приготовиться к старту, проверить кислород, пристегнуть ремни Внимание 54321 пуск.
Штурман: Есть пуск.( слайд 5,6 звук ракеты).
Воспитатель: Приём, приём ,как слышите есть перегрузки?
Штурман: Полёт продолжается нормально.
Вос-ль: Врач как чувствует себя экипаж?
Врач: Спасибо экипаж чувствует себя хорошо.
Вос-ль: Ну вот мы и попали с вами в открытый космос.
Посмотрите в иллюминатор ,что вы видите?(Слайд 7,8)
(солнце и планеты).
Вос-ль: Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? (Меркурий, венера земля,марс юпитер,сатурн ,уран,нептун ).
Вос-ль: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета? (Меркурий)
Штурман: Есть держать курс на Меркурий!
(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).
Вос-л ь: И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд №9)
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце ,Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца
Вос-ль: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (Нет).
- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ближе всех к солнцу)
вос-ль: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её.
(Журналисты выполняют свои обязанности).
восп-ль.: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера.
врс-ль: Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
(Звучит музыка).
вос-ль: Повар, накормите экипаж!
(Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Вос-ль: Вот и Венера! (Слайд №11)
- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.
- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (тамвечная ночь и раскалённая поверхность)
- Почему на Венере вечная ночь? (ответы детей)
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки
.Вос-ль. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Посмотрите какая красивая наша планета.( Слайд 13).
У Земли есть естественный спутник это Луна. Вы хотите вернуться домой?
- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа.
(Врач ставит градусники, выдаёт витамины)
вос-ль: врач необходимо сделать космическую разминку.(физминутка)
на луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Ну что, готовы к полёту?
Вос-ль: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!
Штурман: Есть, держать курс на Марс!
(Звучит музыка).
вос-ль: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.
(Слайд №14)
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.
во-ль: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
вос-ль: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
вос-ль: Становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.
вос-ль: Ребята ,из за космических трудностей нам с вами не удалось обнаружить откуда был сигнал сос. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.
вос-ль.: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
вос-ль:Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
вос-ль: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
вос-ль: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
вос-ль: Разрешаю всем покинуть корабль!
Посмотрите какая красивая наша планета ,какие леса и поле в России.
После окончания игры:(рефлексия).
Где мы с вами побывали?
Что вы увидели во время путешествия Какие планеты?
Что вам понравилось?
Наши учёные собрали с Марса космическую пыль смотрите какая она загадочно красивая.