• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 22.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Тула

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка- детский сад № 7.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

"Путешествие в космос".

Подготовила и провела воспитатель: Чухрова.Н.К.

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.

Задачи:

• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космос

.

• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Виды деятельности; Игровая, познавательная, коммуникативная ,конструирование ,музыкальная.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций на тему"Космос".Беседа о космосе, первом космонавте ,планетах солнечной системы, чтение рассказа В.П.Бороздина "Первый в космосе",разгадывание загадок о космосе, изготовление атрибутов к занятию.

Приветствие: Доброе утро ребята!

Вы проснулись? Да проснулись!

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада ,что у вас хорошее настроение.

Ход - игры:(слайд 1)

Вос-ль: Дети ,а скажите мне какой праздник отмечала страна 12 апреля? (День космонавтики).

Вос-ль: Правильно ,а в связи с чем появился этот праздник?

дети : в 1961 году Юрий Гагарин впервые совершил успешный полёт в космос .Он облетел вокруг земли за 108 минут.(слайд 2,3)

Создание проблемной ситуации:

Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).(слайд 4)

– Как вы думаете, что это такое?

дети: Это сигнал тревоги из космоса.(вернуться к слайду 1)

Вос-ль: Ребята , а что такое космос?

Дети: Это бесконечное пространство ,вселенная.

Вос-ль : ребятки ,а скажите , а на чём Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос?

Дети: на ракете " восток".(слайд 3)

Вос-ль: Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. А на чём же мы полетим?

Дети : Можно построить космический корабль.

Вос-ль: А для путешествия нам необходимо распределить роли.

Если вы не против руководителем полёта буду я.

Вос-ль: Конструкторы они построят ракету. будут Артём,Денис .

Им помогут Антон и Саша.

Нам нужны: штурман.

Врач который будет следить за состоянием здоровья экипажа в полёте.

Учёные - они возьмут пробы космической пыли, обследуют планеты.

Тележурналисты -они снимут фильм о космосе, напишут статьи.

Повара - он будет кормить экипаж во время полёта космической едой.

Спасатели- мы не знаем какие опасности нас подстерегают .

Астронавт- он будет выходить в открытый космос.

И космические путешественники они будут любоваться красивыми видами в иллюминаторы.

Итак конструкторы- приступить к строительству ракеты.

Врач -пройдите в свой кабинет и проверьте штурмана, астронавта готовы ли они лететь в космос измерьте пульс, давление, температуру.

Повара- приготовьте космическую еду.

Учёные и журналисты подойдите к столу и возьмите , всё что вам пригодиться в работе.

Спасатели проверьте ракету.

Вос-ль: Внимание объявляю 3 минутную готовность.

Надеть скафандры, Надеть шлемы .

Штурман: Есть 3 х минутная готовность.

Вос-ль: Экипаж готов к полёту в космос?

Штурман: Да экипаж готов к полёту.

Вос-ль. Приготовиться к старту, проверить кислород, пристегнуть ремни Внимание 54321 пуск.

Штурман: Есть пуск.( слайд 5,6 звук ракеты).

Воспитатель: Приём, приём ,как слышите есть перегрузки?

Штурман: Полёт продолжается нормально.

Вос-ль: Врач как чувствует себя экипаж?

Врач: Спасибо экипаж чувствует себя хорошо.

Вос-ль: Ну вот мы и попали с вами в открытый космос.

Посмотрите в иллюминатор ,что вы видите?(Слайд 7,8)

(солнце и планеты).

Вос-ль: Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. В Солнечной системе девять планет. Кто знает название этих планет? (Меркурий, венера земля,марс юпитер,сатурн ,уран,нептун ).

Вос-ль: Давайте сегодня полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета? (Меркурий)

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).

Вос-л ь: И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд №9)

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце ,Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца

Вос-ль: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? (Нет).

- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ближе всех к солнцу)

вос-ль: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её.

 (Журналисты выполняют свои обязанности).

восп-ль.: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера.

врс-ль: Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(Звучит музыка).

вос-ль: Повар, накормите экипаж!

 (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Вос-ль: Вот и Венера! (Слайд №11)

- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (тамвечная ночь и раскалённая поверхность)

- Почему на Венере вечная ночь? (ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки

.Вос-ль. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Посмотрите какая красивая наша планета.( Слайд 13).

У Земли есть естественный спутник это Луна. Вы хотите вернуться домой?

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа.

 (Врач ставит градусники, выдаёт витамины)

вос-ль: врач необходимо сделать космическую разминку.(физминутка)

на луне жил звездочёт —                      («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                        (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,               (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,          (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,            (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,         (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                     (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Вос-ль: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

(Звучит музыка).

вос-ль: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.

(Слайд №14)

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

во-ль: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

вос-ль: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

вос-ль: Становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.

вос-ль: Ребята ,из за космических трудностей нам с вами не удалось обнаружить откуда был сигнал сос. На нашем корабле запасов кислорода, которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.

вос-ль.: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю.

Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!

вос-ль:Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

вос-ль: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

вос-ль: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

вос-ль: Разрешаю всем покинуть корабль!

Посмотрите какая красивая наша планета ,какие леса и поле в России.

После окончания игры:(рефлексия).

Где мы с вами побывали?

Что вы увидели во время путешествия Какие планеты?

Что вам понравилось?

Наши учёные собрали с Марса космическую пыль смотрите какая она загадочно красивая.