• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект НОД "Знакомство с электричеством"

Дата публикации: 23.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Орловская область

Файл публикации





Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Знакомство с электричеством» Составила воспитатель Варнавская О.М.

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с электричеством;Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; Развивающие задачи:Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;Вызывать радость открытий, полученных из опытов;Воспитывать умение работать в коллективе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

, физическое развитие.Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас», подготовка детей подготовительной к школе группы к выступлению.Материалы и оборудование: картинки с разными видами электростанций, картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами, мяч. .Для проведения опытов: столы, кусочки шерстяной материи по количеству детей, ручки по количеству детей, полоски бумаги по количеству детей, игрушка, работающая от батарейки, батарейки, влажные салфетки.Методы и приемы:Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:Дети стоят по кругу и выполняют движения по текстуЗдравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)Здравствуй маленький цветок, (присели)Здравствуй утро, здравствуй день (встали)Нам здороваться не лень.Дети рассаживаются на стульчики1. Вводная частьСюрпризный моментВоспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, вы узнаете много нового и интересного. .А чтобы узнать о чем оно , отгадайте мою загадку. К дальним селам, городамКто идет по проводам?Светлое величество!Это ... Электричество2. Основная частьВоспитатель: Правильно! Скажите мне что работает от электричества?Дети: ЭлектроприборыВоспитатель: Назовите их?Дети называют электроприборыВоспитатель: Давайте вспомним, для чего нам нужен тот или иной электроприбор.

Игра «Для чего это нужно?»Воспитатель, кидая мяч детям, называет электроприбор, задача детей, поймав мяч, назвать действие с названным электроприбором.Утюг – гладитМиксер – смешиваетФен – сушитЛампа – освещаетПылесос – пылесоситВентилятор – охлаждаетХолодильник – замораживаетМикроволновка – разогреваетЧайник – кипятитСтиральная машина – стираетШвейная машина – шьетОбогреватель – греетВоспитатель: Молодцы! Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?Дети: Не будут работать электрические приборы.Воспитатель: Если не включаются, чем же заменяются? Продолжите моё предложение:Если не работает пылесос – я возьму веник.Швейная машина – иголка.Электролампа – свеча.Телевизор – дети играют.Стиральная машина – тазик.Электрочайник – чайник.Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.Дети встают в кругИгра «Ток бежит по проводам»Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.Свет несёт в квартиру нам.Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.Кофемолки, пылесос,Ток энергию принёс. Воспитатель: Садитесь на места. Я хочу вам рассказать откуда берется электричество.   Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.Солнечные - с помощью солнца.Ветровые – с помощью ветра.Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Воспитатель: . Дети, так откуда берется электричество? (ответы детей)Воспитатель: А как вы думаете опасно ли электричество? (ответы детей) ВоспитательЭлектрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Ребята вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). Чего нельзя делать с электричеством? (ответы детей) А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).Воспитатель: Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас я вам это покажу. Дети проходят к столам, на которых лежат предметы, необходимые для проведения опытовОпыт 1.Материал: Ручка, кусочки бумаги, шерстяная материя- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)- Поднесите ручку к бумаге.- С бумагой что-то происходит? (Нет).- Как заставить бумагу притянутся к ручке? (Предположения детей)- Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. А теперь натрите ручку о шерстяную тряпочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке).Вывод: Электричество живет в одежде.А теперь протрите вашу ручку о влажную салфетку.Поднесите ручку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет).Натрите ручку о волосы. Поднесите ее к кусочкам бумаги.Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке)Вывод: Электричество живет не только в одежде, но и в волосах.Опыт 2.Материал: Игрушка, работающая от батарейки, и сами батарейки.У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (В игрушке нет батареек).Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (В батарейках живет электричество)Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.Вывод: В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Спасибо за внимание!3. Заключительная частьВоспитатель: Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали ? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем оно вам понравилось (или не понравилось)?Воспитатель На этом я хочу закончить наше занятие.Я думаю что вы хорошо запомнили все правила обращения с электроприборами и обязательно будете их соблюдать.