• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "Молодежь за чистоту своего поселка" для 7 класса

Дата публикации: 25.03.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: х. Семичный Дубовский район Ростовская область

Файл публикации





Конспект занятия

Тема: « Наведи порядок в гардеробе»

Цель: формировать навыки соблюдения порядка в шкафу.

Задачи:

1.Образовательная: Учить последовательно убирать в шкафу полки, складывать школьные принадлежности.

Дата:____________

Количество детей:_______

Место проведения:______________

Ход занятия

I.Орг. момент:

1.Приветствие: «роза добра»( воспитатель и

ети передают по кругу цветок, называя свое имя и фамилию).

2.Психологический настрой на занятие:

-Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

Встаньте дети ,встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II.Основная часть- чтение стихотворения, ответы детей на вопросы

-Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением.  Послушайте.

Серёжа ищет карандаш.

Сегодня в доме ералаш:

Серёжа ищет карандаш.

- Я положил его в буфет,

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!-

Сказал он маме строго.

Вооружился кочергой

Для поисков Серёжа.

И для начала он ногой

Котёнка пнул в прихожей.

Искал в шкафу, вставал на стул,

Ничком ложился на пол,

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул

И стол он поцарапал.

Поднялся в доме ураган.

Упал со шкафа чемодан,

И пронеслись под потолком

Подушки, книги,

Тетрадки и газеты

И прочие предметы.

-Ребята, вы догадались, что же произошло в лесной школе? Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.

– Ребята,  ответьте на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?

-Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы.

Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они  с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу учебного года у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же рюкзак имел некрасивый вид: в грязных пятнах,  со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка новая, а у меня нет?»

Отвечает Маша: « Я рюкзак  использую для школьных принадлежностей,  книг и вещей, а для тебя – это ещё и мяч, и санки, им ты дерёшься».

-Ребята, скажите, пожалуйста, разве можно бросать свой рюкзак или пенал? Играть ими в мяч? Кататься на рюкзаке с горки? ( Ответы детей) Как надо относиться к вещам?

III.Физминутка.

Сюрпризный момент.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Это же Ежик.

Ёжик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам научиться, как навести порядок на полках в шкафу. Поможете мне? ( Ответы детей).

Практическая работа.

1. Распределение обязанностей.

2.Раскладывание по местам школьных принадлежностей.

Заключительная часть

Итог занятия:

Ежик: Какие вы аккуратные, на полках полный порядок!!! Спасибо вам, что научили меня наводить порядок в шкафу, теперь я знаю, что все вещи нужно складывать на место. А сейчас я побежал в лесную школу и расскажу всем зверятам, чему вы меня научили.

Ежик уходит.

- А мы еще раз повторим правила.

Рефлексия:

 Не забудь:

• Содержать в порядке школьные вещи.

• Портфель или рюкзак ставь на место.

• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.

• Игрушки содержать в порядке.

 -Ребята,  теперь наши лесные друзья поняли, как правильно хранить школьные вещи, и   обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. « Закончил дело – гуляй смело».