Конспект занятия
Тема: « Наведи порядок в гардеробе»
Цель: формировать навыки соблюдения порядка в шкафу.
Задачи:
1.Образовательная: Учить последовательно убирать в шкафу полки, складывать школьные принадлежности.
Дата:____________
Количество детей:_______
Место проведения:______________
Ход занятия
I.Орг. момент:
1.Приветствие: «роза добра»( воспитатель и
ети передают по кругу цветок, называя свое имя и фамилию).2.Психологический настрой на занятие:
-Чтобы у нас у всех сегодня на занятии было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Встаньте дети ,встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II.Основная часть- чтение стихотворения, ответы детей на вопросы
-Ребята, в лесной школе происходят странные вещи. Все школьные принадлежности куда-то пропадают, потом появляются, а тут ещё письмо им прислал кто – то, со странным стихотворением. Послушайте.
Серёжа ищет карандаш.
Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
- Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет!-
Сказал он маме строго.
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа.
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей.
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган.
Упал со шкафа чемодан,
И пронеслись под потолком
Подушки, книги,
Тетрадки и газеты
И прочие предметы.
-Ребята, вы догадались, что же произошло в лесной школе? Кто- то из лесных учеников не умеет заботиться о своих вещах. Нужно помочь нашим друзьям.
– Ребята, ответьте на вопросы: как Серёжа искал карандаш? Кто пострадал от его действия? Будет ли порядок при таком поведении?
-Ребята, послушайте рассказ, ответь на вопросы.
Маше купили новый школьный рюкзак. Её соседу по парте тоже подарили рюкзак. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи. К концу учебного года у Маши рюкзак был такой же красивый, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на него. Его же рюкзак имел некрасивый вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.
Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка новая, а у меня нет?»
Отвечает Маша: « Я рюкзак использую для школьных принадлежностей, книг и вещей, а для тебя – это ещё и мяч, и санки, им ты дерёшься».
-Ребята, скажите, пожалуйста, разве можно бросать свой рюкзак или пенал? Играть ими в мяч? Кататься на рюкзаке с горки? ( Ответы детей) Как надо относиться к вещам?
III.Физминутка.
Сюрпризный момент.
- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Это же Ежик.
Ёжик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам научиться, как навести порядок на полках в шкафу. Поможете мне? ( Ответы детей).
Практическая работа.
1. Распределение обязанностей.
2.Раскладывание по местам школьных принадлежностей.
Заключительная часть
Итог занятия:
Ежик: Какие вы аккуратные, на полках полный порядок!!! Спасибо вам, что научили меня наводить порядок в шкафу, теперь я знаю, что все вещи нужно складывать на место. А сейчас я побежал в лесную школу и расскажу всем зверятам, чему вы меня научили.
Ежик уходит.
- А мы еще раз повторим правила.
Рефлексия:
Не забудь:
• Содержать в порядке школьные вещи.
• Портфель или рюкзак ставь на место.
• Школьные принадлежности беречь и следить за ними.
• Игрушки содержать в порядке.
-Ребята, теперь наши лесные друзья поняли, как правильно хранить школьные вещи, и обещали навести порядок в своём классе. Ну и мы с вами будем стараться соблюдать порядок, беречь всё, что нас окружает. « Закончил дело – гуляй смело».