• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Творческий проект "Разноцветные ладошки"

Дата публикации: 29.03.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Оренбургская область, город Оренбург

Файл публикации





Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №133»

Творческий проект

Разноцветные ладошки

(Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками)

Выполнила:

воспитатель Сергачёва Екатерина Васильевна

gin-top: 0; margin-bottom: 0;">Оренбург, 2019г.

Пояснительная записка

Тип проекта: педагогическое проектирование.

Вид: творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Возрастная группа: дети 7 группы (от3 до4 лет).

Актуальность проекта: Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это определило тему исследования.

Цель проекта: Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками

Задачи:

Развивать  интерес,  удовольствие,  радость  от  процесса  рисования   пальчиками.

Поддержать  интерес  ребенка,  создать  условия  для  изобразительной  деятельности.

Помочь  ребенку  перейти  от  манипулятивных  действий  с  художественным  материалом  к  использованию  его  по  назначению.

Воспитывать  аккуратность  в  работе.

Воспитывать самостоятельность.

Участники проекта: педагоги, дети и из родитель(законные представители)

План реализации проекта «Разноцветные ладошки»

Этапы проекта

мероприятия

Цель

Сроки

Организационный этап

Поиск решения цели и задач проекта

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Декабрь,2019 г.

Этап апробации

Работа с детьми

Практическая деятельность по исследованию проекта

Познакомить детей с техникой рисования – рисование ладошками. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Знакомить с цветом.

Январь-апрель, 2020 г.

Работа с родителями

Помощь в заготовке рабочего материала

Повышение уровня компетентности родителей по данной проблеме проекта

Декабрь- апрель 2020 г.

Заключительный этап

Размещение информации и фотографий на стенде ДОО

Апробация передового опыта среди общественности

Апрель, 2020 г.

Выступление на педагогическом совете

Апробация передового опыта среди коллег

Май, 2020 года

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Разноцветные ладошки»

Сроки

Тема

содержание

Декабрь

1.Рисование «Павлин» 

Рассматривание, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, аудиозапись « Голоса птиц», загадки.

Цель: Развивать умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

2. Рисование «Ладошка — осьминожка» 

Рассматривание картинок «Морские обитатели»,  изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», пальчиковая гимнастика « Моя семья»  

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.    

3. Рисование «Солнышко лучистое»

аучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца ладошкой, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение

4. Рисование «Рыбка» 

 Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра  « Море волнуется».    

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

Январь

Рисование «Снегирь»

Беседа о птице. Рассматривание картинок с изображением «Снегиря» Самомосаж ладошек.

Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.

Рисование «Забавная собачка»

Беседа о собаке. Показ иллюстраций по теме. Пальчиковая игра «Гав-гав»

Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. 

Рисование «Чудо-юдо рыба кит»

Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра  « Море волнуется».    

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

Рисование «Зайка беленький»

Показ иллюстраций по теме. Пальчиковая игра «Пальчики-зайчики»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Февраль

1.Рисование «Совёнок»

Рассказ детям о сове и показ иллюстрации.

Цель:  учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

2. Рисование «Волшебная лошадка»

Стихотворение о лошади. Показ картинок по теме.

Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение

3. Рисование «Лягушка-подружка»

Пальчиковая игра «Лягушата»

Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности.

4.Рисование «Добрый динозаврик»

Игры с мозайкой

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

Март

1.Нетрадиционное рисование «Букет для мамы»

Пальчиковая игра «Цветок».

Д/и. Горшочек для цветочка

Самомассаж  ладошек

Массажными  мячиками

Игры  с  мозаикой

Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение

2. нетрадиционное рисование «Ваза цветов»

Пальчиковая игра «Жучок летит, жужжит…»

Самомассаж  ладошек

Теннисными мячиками

Игры  со  шнуровками

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

3. нетрадиционное рисование «Петушок»

Пальчиковая игра «Наши пальчики устали»

Самомассаж  ладошек

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

4. нетрадиционное рисование «Уточка»

Пальчиковая игра «Цветок».

Д/и. Горшочек для цветочка

Самомассаж  ладошек

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

Апрель

1.Рисование «Обезьянка»

Пальчиковая игра «Обезьянки»

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

2.Рисование «Жираф»

Рассказ и животном. Показ иллюстраций по теме,

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции.

3.Рисование «Крабик»

Самомосаж пальчиков и ладошек.

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции.

4.Рисование «Веселые подружки черепашки»

Беседа о черепашках, показ иллюстраций.

Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции.

Май

Оформление художественной выставки «Удивительный мир красок»

Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;её назначение; побуждать детей принимать активное участие;привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным техниками.

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «Разноцветные ладошки»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Анкетирование родителей на тему «Отношение вашего ребенка к рисованию»

Декабрь

2

- консультация «Зачем и почему дети рисуют»;

Январь

3

- рекомендации - «Научите ребенка рисовать»;

Февраль

4

Мастер- класс «Веселые ладошки»

Март

5

- анкета о результативности проекта;

Апрель

6

Выставка детско-родительских работ

Май

Формы подведения итогов реализации проекта: развлечение «У солнышка в гостях»

Ресурсное обеспечение:

Научно-методические: методические пособия, художественная литература

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, тарелочки, салфетки, фотоаппарат, спокойная музыка.

Дидактическое: наглядное оснащение

Ожидаемые результаты:

- у детей вырастет уровень творческого воображения;

- расширится и обогатится словарный запас;

- увеличится интерес к изо деятельности.

Список используемой литературы.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб : ООО  Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011.- 528 с.

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, пособие для воспитателей.-2-е изд. и доп.- М.: Просвещение,1982.- 208 с.

Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001.- 392с.

Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А.Луценко и др.- Волгоград: Учитель, 2013.-279с.

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

Венгер,Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер.-М.:«Просвещение», 2005.

Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/ Г.Ю.Ксензова. - М., 2000.

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. - М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина.-Ярославль, 1998.

Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина.- Каро, 2007.