Дата публикации: 29.03.2020
Должность: Воспитатель
Учебное заведение:
Населенный пункт: Оренбургская область, город Оренбург
Файл публикации
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №133»
Творческий проект
Разноцветные ладошки
(Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками)
Выполнила:
воспитатель Сергачёва Екатерина Васильевна
gin-top: 0; margin-bottom: 0;">Оренбург, 2019г.
Пояснительная записка
Тип проекта: педагогическое проектирование.
Вид: творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Возрастная группа: дети 7 группы (от3 до4 лет).
Актуальность проекта: Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это определило тему исследования.
Цель проекта: Развитие воображения детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками
Задачи:
Развивать интерес, удовольствие, радость от процесса рисования пальчиками.
Поддержать интерес ребенка, создать условия для изобразительной деятельности.
Помочь ребенку перейти от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать самостоятельность.
Участники проекта: педагоги, дети и из родитель(законные представители)
План реализации проекта «Разноцветные ладошки»
Этапы проекта | мероприятия | Цель | Сроки | |
Организационный этап | Поиск решения цели и задач проекта | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Декабрь,2019 г. | |
Этап апробации | Работа с детьми | |
| Практическая деятельность по исследованию проекта | Познакомить детей с техникой рисования – рисование ладошками. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Знакомить с цветом. | Январь-апрель, 2020 г. |
| Работа с родителями | |
| Помощь в заготовке рабочего материала | Повышение уровня компетентности родителей по данной проблеме проекта | Декабрь- апрель 2020 г. | |
Заключительный этап | Размещение информации и фотографий на стенде ДОО | Апробация передового опыта среди общественности | Апрель, 2020 г. | |
| Выступление на педагогическом совете | Апробация передового опыта среди коллег | Май, 2020 года | |
| | | | |
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта «Разноцветные ладошки»
Сроки | Тема | содержание |
Декабрь | 1.Рисование «Павлин» | Рассматривание, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, аудиозапись « Голоса птиц», загадки. Цель: Развивать умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| 2. Рисование «Ладошка — осьминожка» | Рассматривание картинок «Морские обитатели», изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», пальчиковая гимнастика « Моя семья» Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| 3. Рисование «Солнышко лучистое» | аучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца ладошкой, наблюдение за солнцем во время прогулки. Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение |
| 4. Рисование «Рыбка» | Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра « Море волнуется». Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
Январь | Рисование «Снегирь» | Беседа о птице. Рассматривание картинок с изображением «Снегиря» Самомосаж ладошек. Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. |
| Рисование «Забавная собачка» | Беседа о собаке. Показ иллюстраций по теме. Пальчиковая игра «Гав-гав» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. |
| Рисование «Чудо-юдо рыба кит» | Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра « Море волнуется». Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| Рисование «Зайка беленький» | Показ иллюстраций по теме. Пальчиковая игра «Пальчики-зайчики» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. |
Февраль | 1.Рисование «Совёнок» | Рассказ детям о сове и показ иллюстрации. Цель: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей. |
| 2. Рисование «Волшебная лошадка» | Стихотворение о лошади. Показ картинок по теме. Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение |
| 3. Рисование «Лягушка-подружка» | Пальчиковая игра «Лягушата» Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности. |
| 4.Рисование «Добрый динозаврик» | Игры с мозайкой Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
Март | 1.Нетрадиционное рисование «Букет для мамы» | Пальчиковая игра «Цветок». Д/и. Горшочек для цветочка Самомассаж ладошек Массажными мячиками Игры с мозаикой Цель: Учить детей рисовать ладонью. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление фантазию и воображение |
| 2. нетрадиционное рисование «Ваза цветов» | Пальчиковая игра «Жучок летит, жужжит…» Самомассаж ладошек Теннисными мячиками Игры со шнуровками Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| 3. нетрадиционное рисование «Петушок» | Пальчиковая игра «Наши пальчики устали» Самомассаж ладошек Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| 4. нетрадиционное рисование «Уточка» | Пальчиковая игра «Цветок». Д/и. Горшочек для цветочка Самомассаж ладошек Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
Апрель | 1.Рисование «Обезьянка» | Пальчиковая игра «Обезьянки» Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
| 2.Рисование «Жираф» | Рассказ и животном. Показ иллюстраций по теме, Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. |
| 3.Рисование «Крабик» | Самомосаж пальчиков и ладошек. Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. |
| 4.Рисование «Веселые подружки черепашки» | Беседа о черепашках, показ иллюстраций. Цель: Закреплять умения рисовать ладонью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. |
Май | Оформление художественной выставки «Удивительный мир красок» | Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»;её назначение; побуждать детей принимать активное участие;привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным техниками. |
Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «Разноцветные ладошки»
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Анкетирование родителей на тему «Отношение вашего ребенка к рисованию» | Декабрь |
2 | - консультация «Зачем и почему дети рисуют»; | Январь |
3 | - рекомендации - «Научите ребенка рисовать»; | Февраль |
4 | Мастер- класс «Веселые ладошки» | Март |
5 | - анкета о результативности проекта; | Апрель |
6 | Выставка детско-родительских работ | Май |
Формы подведения итогов реализации проекта: развлечение «У солнышка в гостях»
Ресурсное обеспечение:
Научно-методические: методические пособия, художественная литература
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, тарелочки, салфетки, фотоаппарат, спокойная музыка.
Дидактическое: наглядное оснащение
Ожидаемые результаты:
- у детей вырастет уровень творческого воображения;
- расширится и обогатится словарный запас;
- увеличится интерес к изо деятельности.
Список используемой литературы.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, пособие для воспитателей.-2-е изд. и доп.- М.: Просвещение,1982.- 208 с.
Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001.- 392с.
Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А.Луценко и др.- Волгоград: Учитель, 2013.-279с.
Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
Венгер,Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст] / Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер.-М.:«Просвещение», 2005.
Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/ Г.Ю.Ксензова. - М., 2000.
Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] / Т.С.Комарова. - М. :Мозаика-Синтез, 2005.
Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина.-Ярославль, 1998.
Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина.- Каро, 2007.