• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

План-конспект урока по теме «Общие понятия о разрезах. Правила выполнения разрезов и их обозначение».

Дата публикации: 30.03.2020

Должность: преподаватель

Учебное заведение:

Населенный пункт: город Иркутск

Файл публикации





ПЛАН - КОНСПЕКТПрофессия: «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»Дисциплина: ОП.01 Основы инженерной графикиРаздел 1.4 «Разрезы и сечения».Тема урока: «Общие понятия о разрезах. Правила выполнения разрезов и их обозначение».

Цели урока:Обучающая:

Дать понятие о разрезах и об их классификации. Определить назначение и применение разрезов. Объяснить порядок построения разрезов.Развивающая: Работа с пространственным представлением и пространственным мышлением.Воспитывающая: Мотивация к изучению предмета и его роли в профессии;

Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами практической работы.Вид проверки: фронтальный и индивидуальный.Средства контроля: тестовые задания, устный опрос, электронный тест.Методы обуче

ния: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, проблемно-развивающий.

Формирование общих и профессиональных компетенцийОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Читать чертежи, непосредственно используемые в работе.

Оборудование:Мультимедийный проектор, компьютер; экранОпорный конспект урока;Обучающая презентация;Электронный тест;Учебник.Таблицы «Изображение и обозначение разрезов»Межпредметные связи: ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы,

Список литературы:1.Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кирилов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа 2012

2.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение. Харвест. 2017. – 224с.

Структура урока:1. Организационный момент2. Тестирование и проверка домашнего задания

3. Тема и цель урока4. Изучение нового материала5. Закрепление изученного материала6. Подведение итогов. Выставление оценок

Ход урока:1. Организационный момент - приветствие; проверка явки обучающихся; проверка готовности к уроку.2. Актуализация знаний обучающихся:Выборочное электронное тестирование обучающихся по вариантам (3-5 человек на 2-5 минут), для остальных проверка домашнего задания.3. Сообщение темы и целей урока: Тема раздела «Разрезы и сечения», непосредственная тема урока: «Общие понятия о разрезах. Правила выполнения разрезов и их обозначение». Пример: 3 человека пришли с заказами изделий для сварщика. (Варианты заказов: 1 устный заказ, 2 технический рисунок без разреза, 3 чертеж с разрезом) – выбор учащихся по степени распознания заказа.

На занятии мы рассмотрим сегодня такие изображения. Познакомимся с их назначением, применением, образованием, изображением и обозначением. Итак, тема урока: «Общие понятия о разрезах. Правила выполнения разрезов и их обозначение.4. Изучение нового материала: В инженерной графике применяются разрезы для изображения внутреннего контура технических деталей, а также той части детали, которая находится за ней. В России разрезы давно стали использовать для отображения внутренней формы изделий. Изображения разрезов находим на чертежах И.И. Ползунова, Е.А.и М.Е. Черепановых и др. механиков.

На

слайде 1 показано получение разреза. Шлюп мысленно рассекается секущими плоскостями, передняя часть детали, расположенная между зрителем и секущей плоскостью, как бы удаляется. Оставшаяся часть проецируется на плоскость проекции.

Рассмотрим схему классификации разрезов (слайд 2)

Обучащимся предлагается выполнить опорный конспект по данной теме, по следующему алгоритму. (работа с учебником):1. Тема урока. Определение разреза.2. Классификация разреза (определение всех разрезов).3. Назначение разреза.4. Обозначение разреза.5. Чертеж разреза.Выполнение опорного конспекта в тетради.После каждого пункта проводится обобщение.По 1 пункту:- Дайте определение понятию разрез. Разрез-изображение, полученное при мысленной рассечении предмета секущей плоскостью (секущими плоскостями) и состоящее из изображения фигуры сечения и той части детали, которая расположена за секущей плоскостью.По 2 пункту (использование слайдов по каждому виду разрезов):- Назовите виды разрезов (простые - профильный, фронтальный, наклонный местный , горизонтальный; сложные- ломанный, ступенчатый)

-Чем отличается простой разрез от сложного? (количество секущих плоскостей)

-Как называются разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно плоскостей проекций? (горизонтальный, фронтальный, профильный)

-В каких случаях применяют на чертеже местный разрез? (слайд 8):

-Назовите, основное назначение разрезов (Разрезы, как способ выявления внутреннего устройства предмета. У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры.)- Что устанавливает ГОСТ 2.305-68? (правила выполнения и обозначение разрезов)- Как обозначается разрез на чертеже? (Положение секущей плоскости указывают разомкнутой линией – два утолщенных штриха (толщиной 11,5*s, длиной 10-12мм). Стрелки (длиной 10-12мм), указывающие направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита. Над разрезом пишут те же буквы через тире, например, А-А) (слайд 9)

5.Закрепление изученного материала:

- фронтальные устные упражнения:На слайдах представлены разрезы и сечения, назовите их. (набор слайдов с изображением различных видов разрезов).

- практическое выполнение упражнений по 2 вариантам (слайды 10, 11): 6. Подведение итогов. Выставление оценок.Выставление оценок обучающимся.Методическая разработка урока по предмету «Основы инженерной графики» на тему: «Общие понятия о разрезах. Правила выполнения разрезов и их обозначение».Разработала: преподавательчерчения Сазонова Л.В.