• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Аналитические материалы анализ образовательной деятельности учителя

Дата публикации: 30.03.2020

Должность: учитель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Свердловская область город Первоуральск

Файл публикации





Анализ результатов образовательной деятельности учителя

Оценка представленных далее предметных и метапредметных результатов освоения моими учащимися основной образовательной программы начального общего образования проводилась в ходе таких процедур, как годовые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности УУД учащихся.

Результаты академической успеваемости учащихся моего класса по итогам 1, 2, 3, 4 кл

асса представлены в следующей таблице.

Учебный год

Класс

Общая успевае-мость,

%

Учатся на «4» и «5», %

по русскому языку

по математи-ке

по литератур-ному чтению

по окружаю-щему миру

2011 – 2012

1кл.

100

безотметочная система

2012 – 2013

2 кл.

100

72

68

76

80

2013 – 2014

3 кл.

100

68

72

76

84

2014 – 2015

4 кл.

100

72

76

80

84

Из таблицы видно, что:

1) общая успеваемость в 1, 2, 3, 4 классах составляет 100%;

2) процент успеваемости на «4» и «5» по русскому языку стабилен и составляет более 60%;

3) процент успеваемости на «4» и «5» по математике увеличился на 8% в 2014 – 2015 учебном году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом; по литературному чтению – на 4%; по окружающему миру – на 4%.

В таблице 4 приведены результаты выполнения учащимися моего класса в 2014 – 2015 учебном году городских контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру.

Таблица 4. Результаты выполнения учащимися 4 класса городских

контрольных работ (2014 -2015 учебный год)

Учебный курс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

Русский язык

12%

60%

28%

Математика

8%

60%

32%

Окружающий мир

8%

52%

40%

Из таблицы видно, что:

1) 88% учащихся 4 класса достигли базового и повышенного уровня предметных умений и УУД, продемонстрированных в ходе выполнения контрольной работы по русскому языку; 92% – по математике; 92% – по окружающему миру;

2) наилучший результат учащиеся продемонстрировали по математике и окружающему миру: 92% учащихся достигли результатов выполнения работы – половина и более от максимально возможного балла;

3) наибольший процент учащихся, выполнивших работу на повышенном уровне – по окружающему миру (40%);

4) 12% учащихся продемонстрировали низкий уровень предметных умений и УУД в ходе выполнения контрольной работы по русскому языку, 8% – по математике и окружающему миру.

Оценка метапредметных результатов освоения учащимися моего класса ООП НОО осуществлялась в ходе диагностических исследований сформированности УУД. Результаты этих исследований представлены далее в таблицах 5, 6, 7.

Таблица 5. Результаты мониторинга уровня сформированности

коммуникативных УУД учащихся

Учебный год

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

2012 – 2013

2

12%

40%

48%

2013 – 2014

3

8%

40%

52%

2014 – 2015

4

4%

36%

60%

Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформированности коммуникативных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом, на 4% по сравнению с 3 классом;

2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности коммуникативных УУД. Эти дети не всегда могут договариваться и находить общее решение, склонны проявлять агрессивность по отношению к другим в ситуации конфликта интересов, испытывают затруднения при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Поэтому в работе с этими учащимися необходимо поддерживать и развивать коммуникативные навыки, организовывать работу в парах (группах), учить правилам позитивного общения и, конечно, поощрять даже за минимальный результат.

Таблица 6. Результаты мониторинга уровня сформированности

регулятивных УУД учащихся

Учебный год

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

2012 – 2013

2

16%

36%

48%

2013 – 2014

3

16%

36%

48%

2014 – 2015

4

12%

32%

56%

Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

1) 88% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности регулятивных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 4% по сравнению со 2 и 3 классом;

2) 12% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности регулятивных УУД; этот результат улучшился на 4% по сравнению со 2 и 3 классом.

При анализе результатов диагностики уровня сформированности регулятивных УУД (2014 – 2015 учебный год) были выявлены следующие

затруднения учащихся: решение новых практических задач из-за недостаточного владения адекватными способами их решения, обнаружение несоответствия усвоенного способа действия новым условиям, а, значит, и внесение корректив. На основании выявленных затруднений учащихся были сформулированы рекомендации по формированию регулятивных УУД. А именно: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания и контроля, развитие регулирующей речи через выполнение в ней всех частных функций регуляции совместной деятельности, пошаговый контроль со стороны учителя.

Таблица 7. Результаты мониторинга уровня сформированности

познавательных УУД учащихся

Учебный год

Класс

Уровни

низкий

базовый

повышенный

2012 – 2013

2

12%

44%

44%

2013 – 2014

3

4%

44%

52%

2014 – 2015

4

4%

40%

56%

Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:

1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности познавательных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом;

2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности познавательных УУД; этот результат улучшился на 8% по сравнению со 2 классом.

При анализе результатов диагностики уровня сформированности познавательных УУД (2014 – 2015 учебный год) были выявлены следующие затруднения учащихся: самостоятельное составление сложного плана текста, переработка и преобразование информации, представление её в виде схем, моделей. На основании выявленных затруднений были определены основные направления формирования познавательных УУД учащихся: развитие умения составлять сложный план, опираясь на заданный алгоритм; вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность; развитие действия моделирования через осуществление аналитико – синте-тической деятельности, использование знаков и символов; осуществление индивидуального подхода в обучении.

Учащиеся моего класса в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различных уровней.