Анализ результатов образовательной деятельности учителя
Оценка представленных далее предметных и метапредметных результатов освоения моими учащимися основной образовательной программы начального общего образования проводилась в ходе таких процедур, как годовые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности УУД учащихся.
Результаты академической успеваемости учащихся моего класса по итогам 1, 2, 3, 4 кл
асса представлены в следующей таблице.Учебный год | Класс | Общая успевае-мость, % | Учатся на «4» и «5», % | |||
по русскому языку | по математи-ке | по литератур-ному чтению | по окружаю-щему миру | |||
2011 – 2012 | 1кл. | 100 | безотметочная система | |||
2012 – 2013 | 2 кл. | 100 | 72 | 68 | 76 | 80 |
2013 – 2014 | 3 кл. | 100 | 68 | 72 | 76 | 84 |
2014 – 2015 | 4 кл. | 100 | 72 | 76 | 80 | 84 |
Из таблицы видно, что:
1) общая успеваемость в 1, 2, 3, 4 классах составляет 100%;
2) процент успеваемости на «4» и «5» по русскому языку стабилен и составляет более 60%;
3) процент успеваемости на «4» и «5» по математике увеличился на 8% в 2014 – 2015 учебном году по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом; по литературному чтению – на 4%; по окружающему миру – на 4%.
В таблице 4 приведены результаты выполнения учащимися моего класса в 2014 – 2015 учебном году городских контрольных работ по математике, русскому языку, окружающему миру.
Таблица 4. Результаты выполнения учащимися 4 класса городских
контрольных работ (2014 -2015 учебный год)
Учебный курс | Уровни | ||
низкий | базовый | повышенный | |
Русский язык | 12% | 60% | 28% |
Математика | 8% | 60% | 32% |
Окружающий мир | 8% | 52% | 40% |
Из таблицы видно, что:
1) 88% учащихся 4 класса достигли базового и повышенного уровня предметных умений и УУД, продемонстрированных в ходе выполнения контрольной работы по русскому языку; 92% – по математике; 92% – по окружающему миру;
2) наилучший результат учащиеся продемонстрировали по математике и окружающему миру: 92% учащихся достигли результатов выполнения работы – половина и более от максимально возможного балла;
3) наибольший процент учащихся, выполнивших работу на повышенном уровне – по окружающему миру (40%);
4) 12% учащихся продемонстрировали низкий уровень предметных умений и УУД в ходе выполнения контрольной работы по русскому языку, 8% – по математике и окружающему миру.
Оценка метапредметных результатов освоения учащимися моего класса ООП НОО осуществлялась в ходе диагностических исследований сформированности УУД. Результаты этих исследований представлены далее в таблицах 5, 6, 7.
Таблица 5. Результаты мониторинга уровня сформированности
коммуникативных УУД учащихся
Учебный год | Класс | Уровни | ||
низкий | базовый | повышенный | ||
2012 – 2013 | 2 | 12% | 40% | 48% |
2013 – 2014 | 3 | 8% | 40% | 52% |
2014 – 2015 | 4 | 4% | 36% | 60% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформированности коммуникативных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом, на 4% по сравнению с 3 классом;
2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности коммуникативных УУД. Эти дети не всегда могут договариваться и находить общее решение, склонны проявлять агрессивность по отношению к другим в ситуации конфликта интересов, испытывают затруднения при оформлении своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Поэтому в работе с этими учащимися необходимо поддерживать и развивать коммуникативные навыки, организовывать работу в парах (группах), учить правилам позитивного общения и, конечно, поощрять даже за минимальный результат.
Таблица 6. Результаты мониторинга уровня сформированности
регулятивных УУД учащихся
Учебный год | Класс | Уровни | ||
низкий | базовый | повышенный | ||
2012 – 2013 | 2 | 16% | 36% | 48% |
2013 – 2014 | 3 | 16% | 36% | 48% |
2014 – 2015 | 4 | 12% | 32% | 56% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 88% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности регулятивных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 4% по сравнению со 2 и 3 классом;
2) 12% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности регулятивных УУД; этот результат улучшился на 4% по сравнению со 2 и 3 классом.
При анализе результатов диагностики уровня сформированности регулятивных УУД (2014 – 2015 учебный год) были выявлены следующие
затруднения учащихся: решение новых практических задач из-за недостаточного владения адекватными способами их решения, обнаружение несоответствия усвоенного способа действия новым условиям, а, значит, и внесение корректив. На основании выявленных затруднений учащихся были сформулированы рекомендации по формированию регулятивных УУД. А именно: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания и контроля, развитие регулирующей речи через выполнение в ней всех частных функций регуляции совместной деятельности, пошаговый контроль со стороны учителя.
Таблица 7. Результаты мониторинга уровня сформированности
познавательных УУД учащихся
Учебный год | Класс | Уровни | ||
низкий | базовый | повышенный | ||
2012 – 2013 | 2 | 12% | 44% | 44% |
2013 – 2014 | 3 | 4% | 44% | 52% |
2014 – 2015 | 4 | 4% | 40% | 56% |
Из таблицы видно, что по итогам 4 класса:
1) 96% учащихся достигли базового и повышенного уровня сформиро- ванности познавательных УУД; по данному показателю наблюдается положительная динамика: прирост на 8% по сравнению со 2 классом;
2) 4% учащихся демонстрируют низкий уровень сформированности познавательных УУД; этот результат улучшился на 8% по сравнению со 2 классом.
При анализе результатов диагностики уровня сформированности познавательных УУД (2014 – 2015 учебный год) были выявлены следующие затруднения учащихся: самостоятельное составление сложного плана текста, переработка и преобразование информации, представление её в виде схем, моделей. На основании выявленных затруднений были определены основные направления формирования познавательных УУД учащихся: развитие умения составлять сложный план, опираясь на заданный алгоритм; вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность; развитие действия моделирования через осуществление аналитико – синте-тической деятельности, использование знаков и символов; осуществление индивидуального подхода в обучении.
Учащиеся моего класса в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различных уровней.