Итоговое родительское собрание в 1 классе
(учитель/воспитатель Баркова Е.И.)
Цель: подведение итогов первого учебного года.
Задачи:
проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Мы видим, что ре
ята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
Какие слова приветствуют вас при входе в школу?
Просмотр фрагментов школьной жизни (фотографии где 1А класс принимал участие).
Прием: «Лекция с остановками» (Чтение – лучшее учение или почему важно быстро читать?) + Синквейн.
Цель: показать данные приемы, используемые на уроках; заинтересовать родителей (мне очень нравятся!!!).
Нормы техники чтения в 1 классе.
Нормативы по проверке техники чтения
(количество слов в минуту)
Учебные четверти | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Первый класс | |||
больше 20 слов | больше 35 слов | больше 40 слов | |
16–20 слов | 26–35 слов | 31–40 слов | |
10–15 слов | 20–25 слов | 25–30 слов | |
меньше 10 слов | меньше 20 слов | меньше 25 слов | |
Второй класс | |||
больше 45 слов | больше 55 слов | больше 65 слов | больше 70 слов |
35–45 слов | 40–55 слов | 50–65 слов | 55–70 слов |
25–34 слова | 25–39 слов | 35–49 слов | 40–54 слова |
меньше 25 слов | меньше 25 слов | меньше 35 слов | меньше 40 слов |
Третий класс | |||
больше 70 слов | больше 75 слов | больше 85 слов | больше 90 слов |
55–70 слов | 60–75 слов | 70–85 слов | 75–90 слов |
40–54 слова | 45–59 слов | 55–69 слов | 60–74 слова |
меньше 40 слов | меньше 45 слов | меньше 55 слов | меньше 60 слов |
Четвертый класс | |||
больше 90 слов | больше 100 слов | больше 110 слов | больше 120 слов |
75–90 слов | 85–100 слов | 95–110 слов | 105–120 слов |
65–74 слова | 70–84 слова | 80–94 слова | 90–104 слова |
меньше 65 слов | меньше 70 слов | меньше 80 слов | меньше 90 слов |
Показ таблицы чтения учениками 3 четверть и 4 четверть!
3 четверть | |
Фамилия | Кол-во слов |
4 четверть | |
Фамилия | Кол-во слов |
Итоги контрольных работ по русскому языку и математике.
Внеурочная деятельность. Итоги (мероприятия нашего класса). Показ видео наших мероприятий, игр (например на Масленицу) в ГПД!
О летнем чтении. Лекция: "ЧТЕНИЕ - ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ ВАЖНО БЫСТРО ЧИТАТЬ? "
Прием “Корзина идей” - пожелания, предложения по летнему чтению.
Учитель:
Советы родителям учеников начальной школы по формированию полноценного навыка чтения, математики…
Что же такое работа с текстом?
Таблицы Шульте
Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.
Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице. Так ребёнок расширяет угол зрения, тренирует внимание и учится быстрее воспринимать информацию. Целые слова
Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.
Если он будет обращать внимание на ударение, читать по слогам не получится.
Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».
Лесенки из слов
Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:
коты
коты смотрят
коты смотрят в окно
коты смотрят в окно на облака
Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника.
Рассмотренные приёмы работы с текстами обеспечивают не только лучшее усвоение учебного материала, но и активизируют умственную деятельность учащихся, прививают интерес к изучаемым учебным предметам, к окружающему миру.
10. Анкетирование (планы на лето).
1. Как вы можете назвать свои отношения со школой?
a) Хорошие;
б) Нормальные;
в) Посредственные;
д) Плохие.
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
а) Каждую неделю;
б) Один раз в месяц;
в Один раз в четверть;
г) Два раза в год.
3. С какой целью вы приходите в школу?
a) На родительское собрание;
б) Для участия в воспитательных мероприятиях в классе;
в) Для оказания помощи учителю;
г) По вызову учителя или администрации школы.
4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?
5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________
6. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:
а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"
б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"
г) "Причины и последствия детской агрессии"
д) "Поощрение и наказание детей в семье"
е) "Уверенные и неуверенные дети"
ж) "Отдыхаем всей семьёй"
з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"
11. Прием “Письмо по кругу” – пожелания на следующий учебный год во внеурочной деятельности. Родители пишут пожелания.
12. К чему мы стремимся:
модель выпускника 2 класса | Выпускник начальной школы( личностные характеристики): 1.Обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться 2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности. 3.Способен конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность 4.Любит свой народ, свой край и свою Родину; 5.Уважает и принимает ценности семьи и общества; 6.Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 7.Доброжелательный, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 8. Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни |
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.