• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Итоговое родительское собрание в 1 классе

Дата публикации: 01.04.2020

Должность: Учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Новосибирская область, город Новосибирск

Файл публикации





Итоговое родительское собрание в 1 классе

(учитель/воспитатель Баркова Е.И.)

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи:   

проанализировать трудности в обучении младших школьников, их       причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.

создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.

Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

Мы видим, что ре

ята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

Вспомните расписание своего ребёнка в среду.

Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.

За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

Просмотр фрагментов школьной жизни (фотографии где 1А класс принимал участие).

Прием: «Лекция с остановками» (Чтение – лучшее учение или почему важно быстро читать?) + Синквейн.

Цель: показать данные приемы, используемые на уроках; заинтересовать родителей (мне очень нравятся!!!).

Нормы техники чтения  в 1 классе.

Нормативы по проверке техники чтения  

(количество слов в минуту)

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Показ таблицы чтения учениками 3 четверть и 4 четверть!

3 четверть

Фамилия

Кол-во слов

4 четверть

Фамилия

Кол-во слов

Итоги контрольных работ по русскому языку и математике.

Внеурочная деятельность. Итоги (мероприятия нашего класса). Показ видео наших мероприятий, игр (например на Масленицу) в ГПД!

О летнем чтении. Лекция: "ЧТЕНИЕ - ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ ВАЖНО БЫСТРО ЧИТАТЬ? "

Прием “Корзина идей” - пожелания, предложения по летнему чтению.

Учитель:

Советы родителям учеников начальной школы по формированию полноценного навыка чтения, математики…

Что же такое работа с текстом?

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице. Так ребёнок расширяет угол зрения, тренирует внимание и учится быстрее воспринимать информацию. Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Если он будет обращать внимание на ударение, читать по слогам не получится.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

коты

коты смотрят

коты смотрят в окно

коты смотрят в окно на облака

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника.

Рассмотренные приёмы работы с текстами обеспечивают не только лучшее усвоение учебного материала, но и активизируют умственную деятельность учащихся, прививают интерес к изучаемым учебным предметам, к окружающему миру.

10. Анкетирование (планы на лето).

1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б) Нормальные;

в) Посредственные;

д) Плохие.

2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?

а) Каждую неделю;

б) Один раз в месяц;

в Один раз в четверть;

г) Два раза в год.

3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б) Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;

в) Для оказания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.

4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?

5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________

6. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"

б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"

г) "Причины и последствия детской агрессии"

д) "Поощрение и наказание детей в семье"

е) "Уверенные и неуверенные дети"

ж) "Отдыхаем всей семьёй"

з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"

11. Прием “Письмо по кругу” – пожелания на следующий учебный год во внеурочной деятельности. Родители пишут пожелания.

12. К чему мы стремимся:

модель выпускника 2 класса

Выпускник начальной школы( личностные характеристики):

1.Обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться

2.Владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности.

3.Способен конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

4.Любит свой народ, свой край и свою Родину;

5.Уважает и принимает ценности семьи и общества;

6.Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

7.Доброжелательный, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

8. Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.

Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.