• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 03.04.2020

Должность: учитель изобразительного искусства

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ярский район, Удмуртска республика

Файл публикации





МКОУ «Ярская школа- интернат»

Методическая разработка

занятия «Юный художник»

Владыкина О.Л.

2020 г.

Тема : Плакат- это призыв.

Форма организации учебной деятельности – учебно-практическая.

Общая форма работы с группой – фронтальная. Вся группа работает над единой темой.

Цели: воспитать в детях патриотическое чувства, стремлен

е к миру на всей планете, негативное отношение к войне

Задачи урока:

1. Дидактические:

– обучать детей нетрадиционным техникам изобразительного искусства.

2. Развивающие:

– развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

3. Воспитательные:

– воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны;

Оборудование:

– музыкальное сопровождение (песни военных лет: “Священная война” В. Лебедев-Кумач, Александров “До свидания, мальчики” Б. Окуджава, “Здесь птицы не поют” Б. Окуджава, “Набезымянной высоте” М. Матусовский, В. Баснер); – заготовки для работы в нетрадиционной технике изобразительного искусства (картон, яичная скорлупа);– художественные материалы – гуашь, кисти, тряпочка, баночка для воды, черный фломастер.

Зрительный ряд (репродукции картин и плакатов): слайды с репродукциями картин о Великой отечественной войне: плакат “Родина-мать зовет!” И.М. Тоидзе, плакаты Кукрыниксов, Коржев “Проводы”.

Литературный ряд: стихи о войне использовался материал с urok.1sept.ru/статьи/643621/

открытыйурок.рф

Содержание урока.

Организационный момент – 1–2 минуты.

1. Основная часть:

Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло 75 лет со дня окончания войны. Но время не властно передать их забвение. Есть память, которой не будет конца.

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздник и в будни приходи.

Он защитил тебя на аполе боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя-

Великой Армии простой солдат. (М.Исаковский)

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же. Как много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагичным: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

Помните!

Через год, через века-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда-

Помните! (Р.Рождественский)

2. Графические упражнение для формирования технических умений и навыков.

Сегодня на занятии мы будем говорить о войне. Но не так как на уроке, истории, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово – война, 1945 году это долгожданное слово - победа

Попрошу вас выполнить такое задание. Класс разделим на три группы каждая должна выполнить свое задание.

1 группа – Война. Как вы представляете начало войны? Как можно изобразить войну? (взрывы снарядов, воронки в земле, клубы дыма, темнота, в небе самолеты врага, военная техника)

2 группа - Победа. Как вы представляете День Победы. Как можно нарисовать Победу? (салют, радостные лица людей, букеты цветов, воздушные шары, лозунг «Этот праздник со слезами на глазах», «Во имя Отчизны - Победа!»)

3 группа –Память. Что это такое? Как изобразить вечный огонь? (Вечный огонь, пятиконечная звезда, горит огонь, возложены цветы, это памятники погибшим солдатам,)

Анализ получившихся работ

3. Беседа по картине

С именем художника Гелия Михайловича Коржева связано искусство мужественно-сдержанное, исполненное высокой гражданственности и человечности. Тема стойкости человека, преодолевающего все невзгоды войны, находит воплощение в цикле картин «Опаленные огнем войны». Этот цикл представляет собой пяти частную композицию, составляющую из картин: «Проводы», «Мать», «Заслон», «Следы войны» и «Старые раны». В них Г.М.Коржев рассказывает о людях трагической судьбы, но не исключительных, а рядовых, обыкновенных.

Краски художника суровы. Художник показывает характер советского человека, его духовное благородство, героизм во имя Великой Родины .

Скажите, ребята, а к какому жанру ИЗО относится плакат. (Графика.)

Чем плакат отличается от картины. (Верно. Плакат выполняется в ограниченной цветовой палитре. Он минималистичен. Выполняется простыми формами и образами.

Главное – плакат должен призывать. Приковывать внимание и звать к определенной цели.

4. Творческая работа учащихся в нетрадиционной форме изобразительного искусства.

Задание.

Выполняем эскиз плаката на тему “Нет войне!” на заранее подготовленном материале. Художественный материал – гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Простые, но выразительные формы

Во время работы учащихся звучат песни военных лет. Учитель проходит по классу, оказывая учащимся помощь в выполнении работы.

5. Анализ выполненных работ.

Ребята показывают свои работы, объясняя, что они хотели передать в эскизе своего плаката, какими средствами они этого добивались, какую новую технику изобразительного искусства они освоили.

Оформление выставки работ учащихся.

Слово учителя.

Ребята вы отлично справились!

Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкали голоса поэтов, композиторов, художников.

Рефлексия: Учитель организовывает рефлексию.

-Я узнал…

-Для меня было открытием…