• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 07.04.2020

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение:

Населенный пункт: Красноярский край, г.Норильск

Файл публикации





Тема: "День защитника Отечества"

Цель: выполнить рисунок на тему гуашью.

Задачи:

научить создавать образ воина-защитника;

закрепить умение располагать изображение на листе бумаги;

расширить и закрепить знания о Российской армии, военно-воздушных и морских войсках;

развивать изобразительные навыки, воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;

создавать у детей положительный настрой на занятии, вызывать интерес к занятиям и стремление овладеть нео

бходимыми знаниями и умениями;

воспитывать уважительное отношение к военным профессиям и пробуждать интерес к отечественной боевой технике;

воспитывать любовь к Родине и чувство гордости и уважение за Российскую армию;

воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;

учить детей оценивать свои работы и работы своих товарищей в соответствии с заданием;

обогащать словарь.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Словесный (беседа, объяснение, рассказ).

Наглядный таблицы, слайдовая презентация "Военная техника Российской армии"), таблица "Основные и составные цвета").

Практический (выполнение практического задания).

Дидактический материал: плакаты, фотографии и картинки по теме, тесты на внимательность, карточки с заданиями, таблицы (композиционный центр), схемы поэтапного рисования военных объектов, рисунки, выполненные учащимися в прошлые года, технологические карты, музыкальное сопровождение (физкультминутка).

Материалы и инструменты: акварельная бумага А3, карандаш, ластик, кисти, гуашь, баночка с водой, палитра, салфетка.

Методы контроля: опрос, наблюдение, выставка.

План занятия:

Организационный этап:

приветствие детей, создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся.

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (5 мин):

активизация внимания, актуализация знаний, целевая установка;

мотивация деятельности;

определение темы.

Основной этап:

введение в тему занятия, беседа;

инструктаж по ТБ;

выполнение практической работы;

физкультминутка;

Заключительный этап:

подведение итогов занятия, обобщение темы и игра;

оценка деятельности.

Ход занятия:

Организационная часть

приветствие, проверка наличии обучающихся, подготовка к занятию.

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности

Ребята, что вы видите новое в кабинете? (ответы детей) Наш кабинет красиво оформлен, шары, флажки, цветы! У доски - выставка рисунков, открыток, выполненные детьми в прошлые года. Как вы думаете, всё это к какому празднику относится? (ответы детей). Правильно! 23 февраля - День защитника Отечества!

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Основной этап:

Ребята, почему Россию называют нашим Отечеством? (Потому что в ней живем не только мы, но еще наши отцы, деды и прадеды). Россия - это наше Отечество. А кто охраняет и защищает нашу Родину? (ответы детей: солдаты, армия) Да, в нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники (слайд). Их называют защитниками Отечества. И вот через несколько дней - праздник нашей армии - День защитника Отечества, который мы отмечаем (как сказали выше) 23 февраля.

День такой у нас один -

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна -

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны -

День защитников страны.

Поднимите руку те, у кого папы служили в армии? Кто расскажет?

А давайте мы с вами немного поиграем. У меня есть мячик. Тот, кому я буду кидать мяч, должен назвать мне качества, которыми должны обладать настоящие солдаты, защитники родины. Готовы? (дети: смелый, храбрый, отважный, решительный, ловкий, спортивный, умный и т.д.)

Молодцы, вы отлично справились. И сейчас попробуем нам побыть солдатами (под музыку):

Физкультминутка

Мы станем все военными

Большими, здоровенными

Будем в армии служить

Будем родину любить,

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать.

Ребята, а какие рода войск вы знаете? (ответы детей: военно-воздушные, сухопутные, военно-морской флот, космические)

Какая военная техника у сухопутных войск? В военно-воздушных и космических войск? В военно-морском флоте? (ответы детей)

Обратите внимание на слайды, военная, боевая техника российской армии. Здесь есть техника, которую и вы перечислили. (показ слайдов)

А что это у нас на столе? (на столе лежит посылка "совершенно секретно").

Эта посылка из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, он зашифрован! Давайте попробуем расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач готовы?

Первое задание - ответить на загадки! В армии (как мы говорили выше) есть различные рода войск: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Загадка (читаем с листа из конверта "Секретно"):

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг - собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Правильно! (слайд) Кто такие пограничники? (ответы детей).Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Вторая загадка:

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Правильно! Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. (слайд)

Третья загадка:

В небесах стальная птица -

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Это военно–воздушные войска. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. (слайд)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. (слайды)

Молодцы, боевую задачу выполнили!

Вторая боевая задача - отгадать ребус. Какие два слова здесь зашифрованы? (армия и солдат) Нарисуем? (ответы детей) Обратите внимание на выставку рисунков, на таблицы с поэтапным выполнением боевой техники: танк, самолет, вертолет, корабль, солдат и т.д. Продумайте композицию, правильно расположите лист бумаги и начинаем рисунок с эскиза.

Практическая работа

Обращаю внимание детей на важность использования пошаговых инструкций. Опираясь на такие схемы, учащиеся должны добиться результата - нарисуют не только военную технику, но и движущегося солдата.

А сейчас, прежде, чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила техники безопасности:

во время занятия сотовые телефоны все обучающиеся кладут на стол педагогу или в специально отведенное место, чтобы не потерять;

карандаши - это острые предметы;

на столе не должно быть лишних предметов;

на столе и в кабинете поддерживать чистоту и порядок;

на перемене не бегать, ходить по коридору с правой стороны;

уходя домой не забывать свои личные вещи.

У каждого на столе готовы материалы, преступаем к работе Рисуем тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать. (при выполнении практической работы советую детям, подсказываю, помогаю)

Ваши работы готовы? Я предлагаю ваши работы прикрепить к магнитной доске.

Заключительный этап. Подведение итогов (выставка детских работ):

Чем мы сегодня занимались?

Что вам было интересно на нашем занятии?

Были ли сложности при выполнении задания?

А какая работа вам понравилась больше и почему? (Анализ готовых работ) А сейчас оценим ваши работы, у вас на столе магнит красного цвета. Подумайте и положите магнит к той работе, который заслуживает внимание.

Мне очень нравятся все ваши работы, они получились разные, интересные. Вот, например, в этой работе..., а здесь бы я добавила, на этом рисунке необходимо подчеркнуть... и т.д. (учу детей видеть сильные и слабые стороны своей работы, предлагаю подумать, чем можно было бы дополнить композицию). И завершая наше занятие - последнее задание из секретной посылки "Окончи стихотворение":

Любой профессии военной

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост…( солдат)

Молодцы!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Мы посвящаем ваши работы теме занятия "День защитника Отечества"! Наша выставка продлится неделю. Пригласите своих родных, друзей на выставку.

Наше занятие подошло к концу, полученные знания вы будете использовать в работе в дальнейшем. Вы хорошо потрудились, я довольна вашими результатами. Спасибо! До следующего занятия!

Уборка рабочих мест.