• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Календарное планирование творческой группы «МультиПарк» Младший дошкольный возраст

Дата публикации: 08.04.2020

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Пермь

Файл публикации





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Эрудит» города Перми

Календарное планирование творческой группы «МультиПарк»

Младший дошкольный возраст

Составил педагог

Мащенко Елена Михайловна

Пермь, 2020

Сентябрь

«Игрушки - наши дру

зья»

Цель: Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам, чувства сопереживания, аккуратность.

Задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей;

2. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями;

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

1-я встреча.

Беседа об игрушках.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель:

- В коробке ваши любимые игрушки. А эта – первая! (достает куклу) .

Это – кукла Таня. Она вам нравится? А как вы с ней играете? (кормим, укладываем спать, катаем в коляске). Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня»)

Не волнуйся, кукла Таня, Тебе помогут достать мячик и все будет хорошо. Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку). Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый). А вы знаете стихотворение про Мишку? Прочитайте нам. («Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый») .

Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»

Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. А как бы он плакал? (дети показывают). Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с куклой) .

Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке? (достает Зайца). Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки). А про Зайку вы знаете стихотворение? («Зайку бросила хозяйка»). Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. (после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол)

А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона). Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. (воспитатель укладывает игрушки вновь в коробку). Наши игрушки немножко устали. Пусть они немножко поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают. А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

2-я встреча.

Просмотр мультфильма «Тайна игрушек».

Беседа по содержанию мультфильма:

- Ребята, о ком был мультфильм?

-Почему кукла обиделась на девочку?

-Как вы думаете, хорошо ли поступила девочка?

- А как вы относитесь к своим игрушкам?

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки?

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

- Ребята, из мультфильма мы с вами поняли, что к игрушкам нужно относиться бережно, аккуратно, всегда убирать после себя все игрушки на места, а иначе наши игрушки, так же как и кукла из мультфильма, будут на нас обижаться.

3-я встреча.

Лепка из пластилиновых жгутиков " Домик для любимой игрушки"

Октябрь

«Дружба. Учимся дружить»

Цель: Формирование у детей представления о дружбе, положительного отношение к себе и к окружающим; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание справедливого отношения друг к другу и стремления не обижать друг друга.

Задачи:

1. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

2. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

3. Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре;

4.  Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

1-я встреча.

Беседа о дружбе.

Играет песня из мультфильма «Тимка и Димка» «Настоящий друг».

- Дети, вам понравилась эта песня?

- А о ком она?

- Да, эта песня о друзьях. А вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются) .

- Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых, дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети показывают) .

- Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу) .

- Да вы добрые, вы дружные.

-Ребята, скажите есть ли у вас в группе друзья?

-Скажите, а как вы думаете, что лучше- когда друг один или когда много?

-Ребята, а как вы думаете, наши руки могут подружиться? Что для этого надо сделать?

Дети берут друг друга за руки.

- Наши руки подружились, и у нас с вами получился «венок дружбы». Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые) .

- Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.

2-я Встреча

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Беседа по содержанию мультфильма.

- Ребята, о ком был мультфильм?

- Откуда появился Чебурашка? Почему его назвали именно Чебурашкой?

- Как познакомились Крокодил Гена и Чебурашка?

- Как Чебурашка и Гена решили «передружить» всех одиноких людей?

-Получилось ли у них это?

- Как Вы думаете, хорошее ли дело они задумали?

- Кем захотел работать Чебурашка, после того, как « Домик друзей» решили превратить в детский сад?

- Ребята, вам понравился мультфильм? Мы с Вами посмотрели мультфильм о настоящей дружбе. Ещё очень много приключений ждут Чебурашку и Крокодила Гену, которые помогут им проверить свою дружбу на прочность.

3-я встреча

Конструирование из лего -конструктора «Дом для Чебурашки».

Ноябрь

«Мама-первое слово»

Цель: Воспитание любви и уважения к маме, чувства благодарности за ее заботу, желания ей помогать; закрепление умения называть имя мамы, ее профессию.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать; 

2.Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; 

3.Cпособствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

1-я встреча.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Беседа по содержанию мультфильма.

- О ком этот мультфильм? ( о мамонтенке)

-Какое первое слово он произнес после долгого сна?

-Легко ли ему было без мамы?

-Что он чувствовал? (страх, одиночество)

-Кто ему помог найти маму?

-Когда он встретил маму, что он почувствовал?(радость, тепло, заботу, любовь)

-Почему он больше никогда не расставался с мамой? (боялся ее потерять)

- А вы любите своих мамочек?

-А вы знаете, как зовут ваших мамочек? Кем они работают?

- Помогаете им?

-Как вы помогаете? Что делаете?

- Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Цените и берегите своих мамочек, ребята!

2-я встреча.

Ход занятия:

 Воспитатель:

- Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: 

- Ребята, а какая ваша мама?(ответы детей).

А ещё она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. 

Воспитатель:

- Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: 

- Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». (Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.)

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель:

-  Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: 

- Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать! Давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: 

- А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы! Я уверена, что вы очень любите своих мамочек, помогаете им по хозяйству и постараетесь их никогда не огорчать!

3-я встреча.

Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы».

Декабрь

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года.

Задачи:

1.Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

3. Развивать любознательность, творческие способности, память;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

1-я встреча.

Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год».Рассматривание новогодних игрушек.

Воспитатель:

-  Послушайте загадку и подумайте, про кого она:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это? (Дед Мороз).

- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз? (Новый год).

- Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый год пора встречать. (Шагать на месте)

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)

Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)

От пола (присесть)

До макушки. (встать, поднять руки вверх)

-Воспитатель:

- Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

- Посмотрите на картинки и помогайте мне.

-Какой скоро будет праздник? (Скоро наступит Новый год).

- Этот праздник зимний или летний? (Это зимний праздник).

- Какое дерево украшают на праздник? (На Новый год украшают ёлку).

- Чем дети будут украшать ёлку? (Дети украшают ёлку игрушками).

-Кто приносит детям подарки на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки) .

-Что дети будут делать на новогоднем празднике? (На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи).

Воспитатель:

- А сейчас давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки.

Это вот фонарики-

Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)

А теперь хлопушки-

Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)

А вот сосульки тонкие-

Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)

Колокольчики на веточке висят-

Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)

- Ну вот ёлку и нарядили

Воспитатель:

- Теперь давайте с вами выучим стихотворение про Новый год:

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Воспитатель:

- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.

2-я встреча.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк».

Беседа по содержанию мультфильма.

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрели мультфильм про Новый год. Каких героев вы запомнили?

- Какие герои были положительными, а какие отрицательными?

- Как Серый волк и Ворона обманули Деда Мороза? Зачем они это сделали?

- Как Серый Волк и Ворона обманули маленьких зайчат? Кто из зайчат был самым умным? Почему?

- Как зайчата обхитрили Волка и указали дорогу, по которой их унёс Волк?

- Чем закончился мультфильм?

3-я встреча.

Открытка-аппликация « Ёлочка-красавица».

Январь

«Безопасность в быту»

Цель: Обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; ознакомление с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2. дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами;

3. закрепить правила противопожарной безопасности.

1-я встреча.

Просмотр мультфильма «Можно и нельзя».

Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас с вами посмотрели мультфильм про мальчика, который остался один дома. А как звали персонажей, которые неожиданно заглянули к нему в гости?

- Как вы думаете, кого должен был слушать Коля - «Можно» или «Нельзя»?

- В какие неприятные ситуации попал Коля, потому что не послушал «Нельзя»?

- Что случилось, когда Коля прогнал «Можно» и «Нельзя»?

- Почему мальчик попросил их вернуться?

- Ребята, вы должны соблюдать правила поведения, когда остаетесь дома одни, иначе это может привести к очень неприятным последствиям.

2-я встреча.

Беседа и рассматривание тематического альбома «Правила поведения в быту».

- Что изображено на картине?

- А что бы вы сделали в той или иной ситуации?

Заучивание номеров телефонов экстренных служб.

3-я встреча.

Аппликация«Тили-тили-тили-бом!». Разучивание потешки.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Февраль

«Спорт - залог здоровья»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Задачи:

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

3.Воспитывать целеустремленность, организованность.

1-я встреча.

Беседа с элементами физических упражнений.

Воспитатель:

- Ребята, все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной. (стихи и движения)

Ходьба.

Раз! Два! Раз! Два!

Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй!

Будь внимательным, не стой!

        Ходим прямо и кругами,

        Громко топаем ногами.

        Помогает бодрый марш

        Весел воспитатель наш.

Бег.

Приготовились! Бежим!

Быстро. Словно мы летим!

Догоняем. Обгоняем,

Будто птиц весёлых стая.

Прыжки.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгаем. Как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

        Прыгаем на месте

        И передвигаясь,

        Через палку, обруч,

        В зайку превращаясь.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами  выполняли физические упражнения, а есть ещё и

спортивные развлечения, которыми вы тоже с удовольствием любите

заниматься - это катание на санках, коньках, лыжах. (чтение и показ вместе с

детьми)

Лыжи.

Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти,

Но это не преграда

Для лыжного пути.

Вставай скорей на лыжи!

Шагай или вихрем с горки!

Всем для здоровья нужен

Морозный воздух звонкий!

Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом?

Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, и, конечно же, плавать.

Плавание

Плаванию учиться нужно малышам.

Это без сомненья. Пригодится вам.

На земле так много морей, озёр и рек.

Уметь свободно плавать должен человек!

Воспитатель:

- Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.

- Какие виды спорта изобразил художник?

- Какие из них вам нравятся больше всего и почему?

- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

- Чем полезен спорт?

- Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)

На улице мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто я» (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)

2-я встреча.

Просмотр мультфильма «Кто получит приз?»

Беседа по содержанию мультфильма.

- Какие соревнования устроили звери?

-Кто участвовал в соревнованиях?

-Как Лиса хотела обхитрить Мишу?

- Какие добрые дела совершил Миша во время соревнований?

- Кто первый прибежал к финишу?

- Почему именно Мишу признали победителем соревнований?

Воспитатель:

- Вот так, ребята, иногда бывает в спорте- побеждает не всегда самый быстрый, а самый хитрый, ведь Лиса на самом деле обхитрила всех. Но справедливый судья всё-таки сумел разглядеть настоящего победителя соревнований- доброго и отзывчивого медвежонка!

3-я встреча.

Разучивание стихотворения с детьми «Каждый день по утрам..»

Март

«Восьмое марта - праздник мам»

Цель: Формирование представления детей о празднике "8 Марта", воспитание любви и заботливого отношения к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи:

1.Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта;

2.Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;

3.Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

1-я встреча.

Беседа «С чего начинается весна? »

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

Какой? (8 Марта) .

Послушайте стихотворение:

Я любимой мамочке

подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире -

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем.

Только мама на порог -

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

- О чем это стихотворение? (ответы детей) .

Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные. Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своей маме.

- Расскажите, какая ваша мама, что она любит делать, как вы готовитесь к этому празднику.

Рассказы детей о маме (по очереди).

Воспитатель:

- Спасибо, за интересные рассказы. Конечно, каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок, сделанный своими руками. 

2-я встреча.

Просмотр мультфильма«Зайчонок и муха».

Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрели очень интересный и поучительный мультфильм. Про кого он?

- Как вы думаете, хорошо ли вел себя Зайчонок? Что он натворил?

- После чего он понял, что мама хотела ему только добра?

-Молодцы, ребята. Вы очень внимательно смотрели мультфильм. Теперь Вы знаете, чтобы с вами не случилось такой же беды, как у Зайчонка, маму нужно всегда слушаться.

3-я встреча.

Аппликация из соленого теста «Цветочек для мамы».

Апрель

«Мойдодыр»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, обучение умению правильно умываться и вести личную гигиену, следить за своими игрушками и вещами.

Задачи:

1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей;

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

3.Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

1-я встреча.

Просмотр мультфильма«Мойдодыр».

Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель:

- Ребята, Вам понравился мультфильм? А о чем или о ком он?

- Почему от мальчика убежали все его вещи и игрушки?

- А вы каждый день чистите зубки и умываетесь? Молодцы! Тогда с вами такого не случиться.

- А мальчик понял, что он был не прав? Он полюбил умываться?

- И что же случилось, когда он помылся и стал чистым и опрятным мальчиком?

2-я встреча.

Разучивание потешек.

Волшебная водичка На розовое личико, Снует зубная щетка,Ручеек из сказки Как по морю лодка,На носик и на глазки, Как по речке пароходБрызги из кадушки По зубам она идет,На щечки и на ушки, Вверх и вниз, туда - обратно.Дождичек из лейки Счистим мы налет и пятнаНа лобик и на шейку. Чтобы зубки не болели,Ливень с теплой тучки Чтоб как зимний снег белели.На маленькие ручки.Вот какой чистюля!

3-я встреча.

Подвижная игра «Зайка белый умывался».

Зайка белый умывался,

Видно, в гости собирался,                          

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

(Зайки прячутся в своих домиках).

Зайки в домиках сидят и на улицу глядят.

Посмотрели на право – нет никого,

Посмотрели на лево – нет никого,

Вышли зайки на лужайку.

Май

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

2. Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

3. Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

4. Развивать связную речь

5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

6. Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

1-я встреча.

Беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

- Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

- Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

2-я встреча.

Просмотр мультфильма «Зай и Чик»

Беседа по содержанию мультфильма.

- Как вели себя зайчата на проезжей части?

- К чему это привело?

- А как нужно себя вести?

- Как решил добраться до театра Чик?

- Что с ним случилось?

- Понял ли Чик, что был не прав?

- Как Вы думаете, важно ли знать правила дорожного движения?

3-я встреча.

Аппликация «Светофор».

Перспективный план

Месяц

Тема месяца

Цели

Задачи

Результат

Сентябрь

«Игрушки - наши друзья»

Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам, чувства сопереживания, аккуратность.

1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями;

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Лепка из пластилиновых жгутиков " Домик для любимой игрушки"

Октябрь

«Дружба. Учимся дружить»

Формирование у детей представления о дружбе, положительного отношение к себе и к окружающим; совершен-е коммуникативных навыков; воспитание справедливого отношения друг к другу и стремления не обижать друг друга.

1. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;

2. Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

3. Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре;

4.  Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование из лего - конструктора «Дом для Чебурашки».

Ноябрь

«Мама-первое слово»

Воспитание любви и уважения к маме, чувства благодарности за ее заботу, желания ей помогать; закрепление умения называть имя мамы, ее профессию.

1.Способст-ть воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. 

2.Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; 

3.Cпособст-ть формированию эмоционально окрашенной речи.

Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы».

Декабрь

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года.

1.Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Открытка-аппликация « Ёлочка-красавица».

Январь

«Безопасность в быту»

Обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; ознакомление с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами;

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Аппликация«Тили-тили-тили-бом!». Разучивание потешки.

Февраль

«Спорт - залог здоровья»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3.Воспитывать целеустремленность, организованность

Разучивание стихотворения с детьми «Каждый день по утрам..»

Март

«Восьмое марта - праздник мам»

Формирование представления детей о празднике "8 Марта", воспитание любви и заботливого отношения к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

1.Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2.Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

3.Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Аппликация из соленого теста «Цветочек для мамы».

Апрель

«Мойдодыр»

Формирование культурно-гигиенических навыков, обучение умению правильно умываться и вести личную гигиену, следить за своими игрушками и вещами.

1.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

3.Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Зайка белый умывался».

Май

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Закрепление знаний правил дорожного движения.

1. познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

2. продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

3. развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

4. развивать связную речь

5. воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

6.воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Аппликация «Светофор».