• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 09.04.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Тюменская обл., г. Ноябрьск

Файл публикации





Проект «Тайны фруктов и овощей»

Донцова Елена Николаевна

воспитатель 2 младшей группы № 9

Тип проекта: среднесрочный (октябрь-ноябрь)

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие детей. Это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие здоровья.

n-bottom: 0pt;">Овощи и фрукты – источник здоровья человека. В них содержится большое количество витаминов, минералов и других веществ, необходимых детскому организму. Фрукты и овощи укрепляют иммунитет человека, улучшают обмен веществ, защищают организм от различных заболеваний. Постоянное употребление овощей и фруктов, умение их правильно хранить и приготавливать помогают человеку сохранять крепкое здоровье.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске часто забываем о самых простых вещах. Отсюда проблема: в том, что у детей второй младшей группы недостаточно знаний об овощах и фруктах, их пользе для человека.

Поэтому вместе с детьми, родителями попытаемся разобраться в том, что касается правильного питания и особое внимание обратим на овощи и фрукты, научимся выбирать полезные продукты в рамках реализации своего проекта,

Цель которого: сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и полезных свойствах для здоровья.

Задачи:

для детей:

образовательные:

- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

- обогащать словарь детей новыми словами;

развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей, речь;

- развивать игровой замысел;

- развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность;

воспитательные:

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

для педагогов:

- создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству;

- создавать предметно-развивающую среду;

- сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом;

- формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде;

для родителей:

- побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс.

- привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Предполагаемый результат:

Дети начнут понимать значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья, возникнет необходимость в правильном питании;

Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

Научатся отличать овощи от фруктов в ходе эксперимента.

Научатся делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

Формы и методы работы над проектом:

Беседы, прогулки с заданиями, экскурсии, просмотр презентаций, чтение стихотворений, отгадывание загадок и ребусов, рисование, приготовление салатов из овощей и фруктов, викторины, анкетирование, работа с родителями.

I этап - подготовительный.

(Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, альбомы).

5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

дидактических игр и др. игр.

8.Подготовка наглядного материала для родителей.

II этап – основной.

(Организационно – практический). Реализация мероприятий проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Социально – коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Фотоотчет, конспект

Познаватель

ное развитие

Дидактические игры:

- «Собери фрукты, овощи из кубиков»,

- «А ну-ка собери в корзинку»,

- «Домино»,

- «Во саду ли в огороде»,

- «Вершки и корешки»,

- «Узнай по описанию»,

- «Четвертый лишний».

2. Игры на развитие ощущений:

- «Определи на вкус»,

- «Чудесный мешочек».

3. Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы».

4. Просмотр презентации «Где живут витамины?»

5. Интерактивная игра «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

6. Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».

7. Экскурсия на кухню ДОУ

8. Практическая и экспериментальная деятельность:

- «Огород на подоконнике»,

- «Чистые и грязные продукты».

Презентация,

фотоотчет, картотека дидактических игр, опытов,

выставка произведений

Речевое развитие

1. Беседы на темы:

- «Что растет в саду?»,

- «Чудо-овощи и фрукты»,

- «Как быть здоровым»,

- «Витаминная грядка».

2. Рассматривание тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».

3. Рассматривание плаката «Витамины».

4. Пальчиковая гимнастика

- «Горох»,

- «Грушка»,

- «Огуречик»,

- «Мы делили апельсин»,

- «Мы капусту рубим»,

- «Лимон»,

- «Варим компот».

5. НОД

- «Что нам осень подарила?»,

- «Таблетки растут на грядке».

6. Игровая ситуация

«Приготовим куклам обед».

7. «Что перепутал художник?

7. Чтение художественной литературы: Овощи:

Стихотворения:

Барто A. «Морковный сок»,

Бжехова Я. «Помидор»,

Квитка Л. «Осень. Кочан»,

Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»,

Полякова T. «Рано солнышко встает»,

Трутнева E. «Урожай, урожай!».

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»,

Маршак С. Синьор «Помидор»,

Масаинов О., Гневашев И. «Артисты с грядки»,

Носов Н. «Огурцы»,

Пинясов Я. «Хитрый огурчик»,

Сапгир Г. «Загадки с грядки»,

Толстой Л. «Корешки и вершки», Дж. Родари «Чиполлино».

Фрукты:

Стихотворения:

Аким Я. «Яблонька»,

Рашид У. «Наш сад»,

Токмакова И. «Яблонька».

Рассказы и сказки:

Свинцов В. «Сказка про яблоньку»,

В.М. Каратай «Уборка урожая»,

В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами»,

В.Сутеев «Мешок яблок»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони...»,

«Косточка».

8. Дидактическая игра «Какие фрукты я знаю».

9. Словесная игра «Подскажи словечко» или «У бабушки на грядке выросли загадки».

10. Отгадывание загадок про овощи.

11. Пословицы и поговорки о пользе овощей и фруктов.

12. Описательные рассказы и загадки

по мнемотаблицам.

Ежедневно

Фотоотчет,

конспекты бесед, НОД, викторины, подборка иллюстратив

ного материала,

мнемотаблицы,

картотека дидактических игр, художественной литературы, пословиц, загадок

Художест

венно-эстетическое развитие

1. Лепка «Витамины на тарелке»;

пластилинография «Овощи с огорода».

2. Рисование «Раскрась по образцу», «Мои любимые овощи и фрукты»

3. Аппликация «Овощи и фрукты в банке».

4. Конструирование из бумаги (оригами) морковка, клубничка.

5. Инсценировка сказки «Репка».

6. Развлечение «Что нам осень принесла».

Фотоотчет, конспекты НОД

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

- «Ловишки - убежим от вируса»,

- «Собери витамины»,

- «Огуречик, огуречик»,

- «Найди себе пару»,

- «Кабачок».

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

3. Игры малой подвижности:

- «Огород у нас в порядке»,

- «Найди яблоко»,

- «Найди и промолчи».

Ежедневно

Фотоотчет, картотека подвижных игр

Работа с родителями

1. Анкета для родителей «Питание в семье».

2. Совместная работа детей и родителей по изготовлению поделок из овощей и фруктов.

3. Консультации для родителей:

- «Полезные свойства лука и других овощей»,

- «Чем хорош и овощи и полезны овощи?»

4. Итоговое. Создание альбома «Вкусные блюда для детей из овощей и фруктов».

Информацион

ный материал, анкета, фотоотчет,

III этап – заключительный.

Подведение результатов:

- обобщение материалов проекта,

- защита проекта.

Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

Для детей

1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах.

2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому,

неизвестному в окружающем мире.

3.Пополнение словарного запаса.

4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической

деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми

участниками образовательного процесса.

Продукты проекта:

- фотоотчеты

- картотеки

- презентации

- конспекты НОД

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет. – М., 2009.

2. Алябьева Е.А. Нравственно - эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 4-7 лет. – М., 2010.

4. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М., 2003.

5. Галанова А.А. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Зайцев Е.К. Уроки Айболита. – СПб, 2003.

7. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. – М., 2010.

8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

9. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

10. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

11. Ротенберг Р. Расти здоровым. – М.: Физкультура и спорт, 1993.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., 2010.