• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "МАЛЫШИ НА ПЛАНЕТЕ"

Дата публикации: 13.04.2020

Должность: Музыкальный руководитель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан

Файл публикации





«МАЛЫШИ НА ПЛАНЕТЕ»

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.

Задачи:

развить познавательный интерес детей;

развивать музыкально-ритмические способности;

развивать спортивные навыки;

воспитывать патриотические чувства, любознательность,

воспитывать умение договариваться между собой.

формировать элементарные представления о космосе.

p>

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами отмечаем 55-летие со дня первого полёта человека в космос. поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. (Слайд 2) Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Сегодня мы тоже отправимся в космос (Слайд 3), увидим планеты (Слайд 4), Землю из космоса, будем преодолевать препятствия и узнавать новое.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей.) Об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Ребенок:

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня - отвечу вам гордо: (Слайд 5)

Ведущий:

В 1960 году начал готовиться к полету в космос. 12 апреля 1961 году космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур

(Слайд 6 ). Он облетел вокруг земли один раз за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

108 минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Этот полет показал что человек может подняться в космос и невредимым вернуться на землю.

- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 7)

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Какие животные там побывали, как вы думаете? (ответы детей).

Первую собаку, отправленную в космос, звали Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для нее построили специальную ракету.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8) Они 17 раз облетели Землю. 20 августа впервые в мире живые существа, побывав в космосе вернулись на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, путь в космос был открыт.

Ребята, чтобы полететь в космос надо много знать, и серьёзно готовиться. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Слайд 9) (ответы детей). Давайте поиграем! Я буду называть отрицательные качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое противоположное по значению слово, обозначающее положительное качество человека:

• ленивый – трудолюбивый;

злой – добрый;

• слабый – сильный;

• неряшливый – аккуратный;

• грустный – весёлый;

• старый – молодой;

• трусливый – смелый;

• неуклюжий – ловкий;

• глупый – умный;

• безразличный – любознательный.

А теперь подведём итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы! Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется, Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется.

Песня «Буду космонавтом» (слайд 10)

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей)

Очень рады, но сначала.

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Начинаем подготовку

– Выходи на тренировку.

2. Проводится разминка. «Космодром». (Слад 11)

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий Внимание, внимание! Наш Звездолет «Земля» готов полететь в путешествие по Солнечной системе. А скажите честно, дети, хотели бы вы полететь на ракете? Тогда занимаем места на нашем звездолете и начинаем удивительное, загадочное путешествие в космические дали. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! Слайд взлетающей ракеты Ведущий: Внимание, внимание! Мы вынуждены совершить незапланированную посадку на планете под названием МЕРКУРИЙ.

(Слайд 12)1 ребенок: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Ведущий К сожалению, наш звездолет получил повреждения. Для продолжения путешествия, нам срочно нужно починить наш космический корабль. Игра «Космическая ракета» (Слайд 13) Детям необходимо сконструировать ракету из геометрических фигур разного цвета (можно по образцу) . Слайд взлетающей ракеты

Ведущий: Что-то показалось впереди Вот и планета у нас на пути. (Слайд 14)2 ребенок Венера – вторая планета от Солнца. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая планета на небе. Игра «Надуй шарик» (Слайд 14)

Ведущий: А наш полёт продолжается, и мы приближаемся к следующей планете.

Слайд взлетающей ракеты4 ребенок (Слайд 15)Марс – четвертая планета от Солнца. На Марсе, как и на Земле, четыре времени года. Там есть ледяные полярные полюса и каналы, напоминающие русла рек. Ведущий Ребята, посмотрите, на Марсе только что прошел звездный дождь – звездопад. (Слайд 16)Входит Звездочёт

Звездочет:

Я очень рад, что вы прилетели на планету! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо и очень люблю наблюдать за звёздами.

В моем звездном небе большое количество космических кораблей. Давайте заглянем в один из них. Что же там происходит. (Слайд 17)

В настоящее время проводится много работ в космосе совместно

с другими странами. Космонавты живут и работают на орбите по нескольку месяцев.

(Слад 19) За действиями космонавтов наблюдают специалисты, сидящие за пультами в Центре управления полётами

(Слад 20 )В космическом корабле можно ходить по стене, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Потому что в космосе – невесомость.

Давайте посмотрим мультфильмы где присутствует невесомость. (Слайд 21-22 мультфильмы)

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические! (в загадках используется интерактивная доска.)

4.Космические загадки: (Слайд 23 – 28)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.Игра «Кто больше соберет звезд» (Слайд 29)Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в подносы.

Звездочет: Молодцы!

Звездочет:

Вот и пришло время расставаться. Спасибо, ребята! Мне было с вами очень весело! Счастливого пути! Слайд взлетающей ракеты. Ведущий Мы полёт свой продолжаем. Что за планета нас встречает? 4 ребенок (Слайд 30) Юпитер – пятая от Солнца планета. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Ведущий Внимание! Настало время космического завтрака! (Слайд 31)Но в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. (Слайд 32) Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта". Игра "Завтрак космонавта". (Слайд 33) Слайд взлетающей ракеты. Ведущий Еще одна планета у нас на пути это САТУРН. (Слайд 34)5 ребенок Сатурн – шестая планета от Солнечной системы. Она известна тем, что имеет огромные кольца изо льда, камней и песка. Ведущий А на Сатурне нас друзья ждет интересная игра. Игра «Полет на планету» (Слайд 35)У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – изображение ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить» свою ракету на Луну. Слайд взлетающей ракеты. Ведущий Мы прилетели на планету УРАН (Слайд 36)6 ребенок Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». 5. Проводится игра «Займи место в ракете» (Слайд 37)На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Слайд взлетающей ракеты. Ведущий Восьмая планета на нашем пути, внимательно ты на нее посмотри НЕПТУН (Слайд 38)7 ребенок Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Ведущий А я предлагаю на этой планете сыграть в игру «Донеси воздушный шар».

Эстафета «Донеси воздушный шар». (Слайд 38)С помощью бадминтонной ракетки, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти конус и вернуться обратно в свою команду, передать шарик следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая всё задание без ошибок. Слайд взлетающей ракеты Ведущий Вот мы с вами и долетели до самой дальней планеты под названием ПЛУТОН (Слайд 39)8 ребенок Плутон – крошечная холодная планета, названная в честь бога подземного царства Плутона. Ведущий: Здесь мы с вами отдохнем и посмотрим фильм о космосе. Просмотр видеоклипа «Планеты солнечной системы» (Видео)Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Ведущий: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке. Начинаем отсчёт:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (Видео - вниз)Полёт завершён, с возвращеньем, друзья, На родную планету Земля! (Слайд 40)

3 ребенок. Земля – третья планета от Солнца.

Планета Земля — родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?Загадки ее постоянно решаем.Но форму Земли до конца мы не знаем.А форма Земли без рек и морейЗовется геоид! Учи и умней!А что там внутри? Принимаем на веру.Не видно ядро. Летим в атмосферу!Мы ей благодарны, что можем дышатьИ много проблем с нею можем решать.

У Земли есть естественный спутник-Луна. Земля обладает магнитным и электрическим полями.

Игра «Собери метеориты» (Слайд 41)По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла. Викторина (42-27) Ведущий Вот так. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наше путешествие? Сколько всего планет в нашей Солнечной системе? Ребенок: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Раз - Меркурий, два - Венера Три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Клип – песня «Покорители Вселенной»