• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема «Путешествие в Фиолетовый лес».

Дата публикации: 14.04.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край Ейский район станица Должанская

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанская, Муниципального образования Ейский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанская МО Ейский район:Майденко Валентина Викторовна

enter; margin-bottom: 0pt;">Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать:

- умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Чудо-крестики», «Чудо –соты», «Двухцветнный квадрат», «Геоконт».

- навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур,

- развитие логико-математических представлений (соотношение части и целого).

- Закреплять умение ориентироваться на местности;

- Уметь соотносить цифру с буквой.

2. Развивающие

-развивать процессы внимания, воображения, логическое мышления через развивающие игры В. Воскобовича, мелкую моторику.

- обогащать словарный запас детей;

- развивать познавательную активность, любознательность.

3.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

- формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: Ворон Метр, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, магнолик, цифры Воскобовича, пчелка Жужа.

Раздаточный материал: Чудо-крестики, 2-х цветного квадрата Воскобовича, геоконт, карточки с пропущенными цифрами, карандаши, игровизор с карточками с изображением кораблей.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел Ворон Метр и принёс письмо с просьбой о помощи. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с золотыми плодами с Большого дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки с плодами знаний с Большого дерева Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Фиолетовом лесу!»

Ребята, поможем Магнолику и его друзьям собрать золотые плоды Большого дерева Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковом, речном, морском, космическом, железнодорожном).

-- Ворон Метр подсказывает, что лучше всего добраться туда можно на космических ракетах, а «Чудо-крестики» вам помогут (Дети самостоятельно собирают ракету по схеме).

Воспитатель: У всех ракеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Пока взлетаем давай вспомним наше волшебное заклинание, которому нас научил Ворон Метр.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на ракете лететь опасно, нужно идти пешком. На пути нам встретилось огромное глубокое озеро. Посмотрите кто нас встречает.Дети: китёнок Тимошка.Воспитатель: Китёнок Тимошка, к тебе не залетал золотой плод знаний? (объясняют).К.Т.: Да. Но я отдам его вам , если вы выполните моё задание.Воспитатель: Ребята, выполним задание китёнка Тимошки?Дети: Да!К.Т.: Вы должны выложить фигуру из «Волшебного квадрата».(выполняют).К.Т.: Молодцы! Вот вам золотой плод знаний. (отдаёт).Воспитатель: Ой, ребята, а пред нами большое озеро.Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).

Китёнок Тимошка: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке! Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ну а в этом нам поможет «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).

Воспитатель: Ну что справились? Молодцы! Сели все в лодку? Поплыли!

Вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Посмотрите какой он не обычный. А что нельзя делать в лесу? (ломать ветки, рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не оставлять мусор и т. д.)

Воспитатель: Мы так громко шумели, что разбудили паука Юка. Паук плел паутинку, так старался, но запутался и задремал. Что бы помочь ему возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам Ф3Б4К3О4Ж3З4Г3С4Ф3.

-- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).

-- Катя, почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).

-- А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).

-- Сплетите шестиугольник?

-- А почему, Серёжа, это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).

-- А какая фигура получиться, если мы еще снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).

-- Как Стеша, ты догадалась, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).

-- А как еще можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник).Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим непростым заданием. За это нам паук Юк нам даёт золотой плод знаний.

Воспитатель: Мы так трудились, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в наш любимый хоровод.

Хороводная игра «Фиолетовый лес»

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Кит Тимошка там живет,

Любит плавать круглый год

Вот так, вот так

Любит плавать круглый год

(Дети имитируют движения плывущего китенка)

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

А Краб Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад

(Дети передвигаются спиной вперед)

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Разное в лесу зверье,

Плавает, жужжит оно.

Ползает, летает

- Все на свете знает!

Воспитатель:

-- Ребята нам пора дальше отправляться в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик)

- А почему он грустный? (Ответы детей).

Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.

-- Ребята, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.

(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Воспитатель: -- Ребята, слышите кто-то жужжит, кто это мог быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).

-- Давайте найдем в нашем Фиолетовом волшебном лесу, кто это жужжит? (Да, это пчела Жужа).Появляется Пчела.

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать все Плоды Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы сумеете построить из моих сот такую фигуру, какую я вам покажу!(автомобиль).Пчела: Молодцы, ребята! Сделав мою фигуру, вы сможете перебраться через поляну Волшебных сот, и я с радостью отдаю вам золотой плод знаний.Воспитатель и дети: Спасибо, пчёлка Жужа!Воспитатель: Ну, что ребята, поехали. Физминутка.Воспитатель: Вот мы и добрались к Большому дереву Знаний и Магу Магнолику.

-- Ребята, а для чего мы искали плод Знаний? (Чтобы помочь магу Магнолику, чтобы выполнить все задания, чтобы стать умнее, находчивее, смекалистее).

-- Давайте плоды знаний отдадим Магу Магнолику.

Задание мы с вами все выполнили, помогли Магу Магнолику. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А предлагаю переплыть снова озеро и вернуться в детский сад на кораблях. К отплытию готов только один кораблик. Вам надо достроить мачты и подписать их. Скорее за работу. Ну вот, корабли наши готовы, можно плыть. Закрыли глаза, вспомним наше волшебное заклинание.

Все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Открывайте все глаза! Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Никто не потерялся.

-- Ребята, а где-же мы побывали?

-- А что же мы там делали?

-- Милаша, а как ты думаешь, какое задание было для тебя самое трудное?

-- Архип, а с каким заданием ты быстро справились?

Воспитатель:

-- Ребята, вы такие молодцы, помогли Магу Магнолику, нашли золотые плоды с волшебного дерева Знаний. Спасибо Вам!

-- А сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на прогулке с друзьями.