• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

"Развитие творческих способностей учащихся через применение инновационных методик и практик в декоративно прикладном творчестве"

Дата публикации: 14.04.2020

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение:

Населенный пункт: Норильск

Файл публикации





16.10.18

Выступление на МО педагога д/о

Савченко М.В.

"Развитие творческих способностей учащихся через применение инновационных методик и практик в декоративно прикладном творчестве"

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования.  Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости креативного мышления, воображения, , способности высказывать оригинальные идеи.

; margin-bottom: 0pt;">Главная особенность педагогического процесса в дополнительном образовании – не передача готовых знаний, форм и способов деятельности, а совместный поиск новых решений. Современное образование требует нового подхода к методам преподавания .Чтобы научить ребенка самостоятельно мыслить, принимать решения, работать, развивать, творческие способности приходится изучать и использовать новые методики.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» или «изменение

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного объединения. Какие инновационные технологии может использовать педагог, обучающий и приобщающий учащихся декоративно-прикладному искусству?            Для педагога инновационные технологии существуют как в педагогической деятельности, так и в творческой деятельности. Эти инновационные технологии решают разные задачи.. Знание направлений, где можно находить и применить инновационные технологии при изготовлении художественно-значимых изделий, важно и для самого мастера-педагога. Так, как, где и какими способами найти эти новаторства или инновационные подходы, решения, технологии?

Иначе говоря, новая норма всегда – трансформация старой.

Эта цель реализуется с помощью внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения (имеется в виду и педагогические, и компьютерные технологии это и система индивидуальной работы учащихся, обучение учащихся по авторским программам, участие в научно-исследовательской работе

Главными инновациями в области ДПИ в практике выступают: · компьютерные технологии; · использование новых материалов, сюжетов и мотивов для создания изделий народного творчества, методов и приемов; · синтетическое сочетание различных видов искусства и их новая интерпретация в единстве применения в творческих проектах. Таким образом, инновационные технологии, инновационные подходы, инновационные приемы и методы  - это все примеры творческой деятельности учителей сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика.

Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта

Успех ученика зависит от учителя. От мастера своего дела

Главное – умение вовлечь в ту деятельность, которая побуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.

STRING ART

Дословно «string art» - нити искусства. Сделанные с помощью ниток и гвоздей панно имеет длинную и интересную историю. По одной из версий его основательницей стала английская исследовательница М.Э.Буль и цель таких панно, помочь детям развивать пространственное восприятие и изучение геометрии. Другие исследователи настаивают на том, что стринг арт существовал еще в 17 веке, как способ создания кружевных изделий.

Кто бы ни был первооткрывателем, суть одна – создание различных рисунков, узоров или надписей. Техника предполагает использование только прямых линий, но за счет переплетения и многократного наложения картина приобретает объем. Нитки для такого плетения используются любые: швейные, мулине, шерсть, шелк, синтетика

Стринг арт - новое и современное течение в мире дизайна: "прикоснуться" к данному стилю может практически каждый человек

Работа, сделанная в любой из этих техник, может служить эксклюзивной деталью интерьера или уникальным подарком

Что понадобиться для работы:

Пробковая доска ,ДВП,ДСП

Мелкие гвоздики или булавки с крупными головками;

Нитки, цветные или однотонные;

Ножницы и молоток;

Вспомогательные инструменты (фломастеры, карандаш, бусинки).

Принцип работы Порядок создания панно довольно прост: вы выбираете или придумываете картинку, которую хотите создать, распечатываете ее или рисуете на листе бумаги, вырезаете изображение по контуру, подготавливаете подложку (красите, зачищаете или вообще ничего не делаете), а затем начинаете творить. Разложите на подложке бумажную картинку. Чтобы она не смещалась, прикрепите ее кнопками. Затем аккуратно вбивайте декоративные гвозди по контуру рисунка. Старайтесь размещать их на одинаковом расстоянии. Некоторые мастера сначала карандашом отмечают точки, а затем вбивают гвоздики. Потом уберите картинку с подложки и положите ее перед собой. Возьмите нитку и привяжите один конец к гвоздику. Пользуясь картинкой-схемой, наматывайте вязальные нитки на гвозди в любом порядке, чтобы образовывались пересекающиеся линии. Когда нитка заканчивается, не забывайте закреплять ее конец. -