Технологическая карта педагогического мероприятия на тему: «Такие разные роботы»
Группа: старшая
Воспитатель: Аргунова А.М.
МБДОУ ЦРР д/с 8 «Сардаана», с.Бердигестях, Горного улуса, РС (Я).
Цель: формирование представлений о способах работы с конструктором, разнообразии роботов, работы со схемой или по собственной задумке, о правилах безопасного поведения при работе с конструктором.
Задачи:
обучающие – актуализировать знания детей о роботах, техникой безопасности при работе с деталями конструктора;
развивающи
– развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление, воображение;воспитательные – воспитывать чувство сострадания, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: мультимедиа система (ноутбук, проектор), конструкторы металлические, конструктор лего базовый набор,лего Ведун, палочки Кюизинера, схемы, бумаги, цветные фломастеры, видеоролик, х-бокс «Джазденс».
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта. | Приветствие | Беседа | Психологическая готовность |
Вводно- организационный | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | При необходимости задают и отвечают на вопросы и т. д. | Беседа, просмотр видеоролика по теме. | Формальная готовность предстоящей деятельности привлечение произвольного внимания |
Введение в ситуацию | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации через просмотр видеоролика. | Внутренняя мотивация деятельность |
Актуализация | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами о технике безопасности при работе с деталями конструктора | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, вспоминают, воображают, задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые приемы, упражнения, моделирование. | Воспроизведение информации необходимый для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового | Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенногообъема знаний и представлений | Объяснение и рассказывание. Организация взаимодействия в достижении результата. | Наблюдают, рассматривают, уточняют. Участвуют в обсуждении. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Импровизация. Наглядный показ. | Овладение способности познавательной деятельности |
Практическая работа | Овладение способами действия ориентировки на листе бумаги, применение знаний, умений, навыков. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи. | Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Выполняют задания по собственному замыслу или по схеме. | Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, работ и др. Индивидуальная помощь. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений обучения продуктивной деятельности. Овладение умения работать по собственному замыслу и по образцу, слушать взрослого и выполнять задания |
Рефлексивно- коррегирующий | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок. | Фронтальная индивидуальная работа. | Сформированность элемента навыков самоконтроля. Способность оценивать свою работу. Выявить возникшие трудности. |
Заключительный | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков | Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Дети высказываются по поводу полученной информации с помощью интеллект- карты, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния | Беседа, обсуждение, самооценка. | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физминутки | Участвуют в танце, повторяют движения. | Игровые приемы. Танцотерапия. | Снятие напряжения, эмоционально- физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |