• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Технологическая карта СОД на тему "Такие разные роботы"

Дата публикации: 21.04.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Саха Якутия, Горный улус, с.Бердигестях

Файл публикации





Технологическая карта педагогического мероприятия на тему: «Такие разные роботы»

Группа: старшая

Воспитатель: Аргунова А.М.

МБДОУ ЦРР д/с 8 «Сардаана», с.Бердигестях, Горного улуса, РС (Я).

Цель: формирование представлений о способах работы с конструктором, разнообразии роботов, работы со схемой или по собственной задумке, о правилах безопасного поведения при работе с конструктором.

Задачи:

обучающие – актуализировать знания детей о роботах, техникой безопасности при работе с деталями конструктора;

развивающи

– развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление, воображение;

воспитательные – воспитывать чувство сострадания, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: мультимедиа система (ноутбук, проектор), конструкторы металлические, конструктор лего базовый набор,лего Ведун, палочки Кюизинера, схемы, бумаги, цветные фломастеры, видеоролик, х-бокс «Джазденс».

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

Создание атмосферы психологической безопасности эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, установление зрительного, тактильного контакта.

Приветствие

Беседа

Психологическая готовность

Вводно- организационный

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

При необходимости задают и отвечают на вопросы и т. д.

Беседа, просмотр видеоролика по теме.

Формальная готовность предстоящей деятельности привлечение произвольного внимания

Введение в ситуацию

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации через просмотр видеоролика.

Внутренняя мотивация деятельность

Актуализация

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами о технике безопасности при работе с деталями конструктора

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, вспоминают, воображают, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые приемы, упражнения, моделирование.

Воспроизведение информации необходимый для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенногообъема знаний и представлений

Объяснение и рассказывание.

Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, уточняют. Участвуют в обсуждении.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Импровизация. Наглядный показ.

Овладение способности познавательной деятельности

Практическая работа

Овладение способами действия ориентировки на листе бумаги, применение знаний, умений, навыков.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Выполняют задания по собственному замыслу или по схеме.

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, работ и др. Индивидуальная помощь.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений обучения продуктивной деятельности. Овладение умения работать по собственному замыслу и по образцу, слушать взрослого и выполнять задания

Рефлексивно- коррегирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.

Фронтальная индивидуальная работа.

Сформированность элемента навыков самоконтроля. Способность оценивать свою работу. Выявить возникшие трудности.

Заключительный

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков

Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Дети высказываются по поводу полученной информации с помощью интеллект- карты, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение, самооценка.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физминутки

Участвуют в танце, повторяют движения.

Игровые приемы. Танцотерапия.

Снятие напряжения, эмоционально- физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.