• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

"Актуальность в социо-игровой технологии"

Дата публикации: 21.04.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Ноябрьск

Файл публикации





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

ул. Советская, д. 8б, Ноябрьск, 629806, тел. 31-01-47, тел./факс 31-57-06. E-mail: zol

ОКПО 52535934, ОГРН 1028900706372, ИНН/КПП 8905026627/890501001

«Актуальность

в социо-

игровой технологии»

\

подготовила: воспитатель МБДОУ «Золотой ключик»

Станинова Е.Б.

.

«Актуальность

в социо-игровой технологии»

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Основатели социо-игровой технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М.Букатов вывели следующие законы общения:

 -  не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

 -  не ворчать, не ныть, не бурчать;

 -  умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

 -  будьте  взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;

 -  относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;

 -  поддержи, помоги подняться и победить;

 -  задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

 -  не возноси себя над другими, вознеси ближнего;

 -  дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.      

Социо-игровая технология организует занятие как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них;

Социо-игровую технологию используют как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Задачи данной технологии:

- помочь детям научиться эффективно общаться;

- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

- воспитать у детей желание узнавать новое.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

Общение детей организую в три этапа:

на самом первом этапе учат детей правилам общения, культуре общения (воспитанники учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;

на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т. е. через общение обучаем дошкольников.

Принципы организации социо-игровой технологии:

- В раннем возрасте это совместные игры с предметами, хороводные игры.

- В младшем это игры в парах, игры с правилами, хороводные игры.

- Средний возраст – работа в парах, игры с правилами.

- Старший возраст обучение работе в микро группах 3-4 человека.

- В подготовительной группе – работа в микро группах 5-6 человек.

Воспитанники вместе со своими ровесниками добывают знания более интереснее. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игры-задания для рабочего настроя. Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему.( «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Замри», «Волшебная палочка», «Летает - не летает» и др.)

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.

(«Эхо», «Рассказ-рисунок о том, что вижу», «Составь слово», «Пишущая машинка»).

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.( Физминутки, пальчиковые игры, «Два конца, два кольца», «Руки-ноги», «Заводные человечки», Карлики-великаны» и др.)

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.( «Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.)

Конструкция занятия может оказаться шаткой и не надежной при отсутствии:

 движений : Если дети на занятии  были малоподвижны, то социо - игрового стиля на таком занятии скорее всего не было.

вариативности : Если на занятии не было хотя бы двух-трех смен  в ролях, и в видах деятельности детей, то смело можно утверждать, что «режиссура занятия» была не вполне социо - игровой.

работы в малых группах : Если по ходу занятия дошкольники не объединялись в малые группы, или эти группы между собой не вступали в общение (а только с воспитателем), то социо - игровая педагогика на таком занятии и «близко не лежала».

Работая в данном направлении с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;• у них не будет чувства страха за ошибку.

Все начинается с детского сада. Высокие требования жизни приводят к поискам новых, более эффективных подходов к организации воспитания и обучения детей, начиная с детского сада. В детском саду главная деятельность ребенка игровая, а в школе начинается сразу серьезная учебная деятельность. Поэтому воспитатели и учителя должны подбирать новые методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем сменяли друг друга безболезненно.