• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Программа кружковой работы "Смышлёный язычок"

Дата публикации: 22.04.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Тюменская область г.Ялуторовск

Файл публикации





Программа по курсу

«Смышлёный язычок».

(речевое, познавательное развитие для детей средней группы)

Пояснительная записка

В нашем современном мире дети получают много информации из телевизионных передач, компьютера, общении со взрослыми и сверстниками. Все свои знания, свой опыт они переносят в игры, повседневную жизнь. Игры порой скучные, не интересные, а иногда злые и жестокие. Дети не умеют общаться, строить правильно предложения,

запоминать стихи и пересказывать произведения.

Понаблюдав за детьми своей группы, я заметила- дети испытывают трудности в заучивании стихотворений, затрудняются отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по содержанию текста или о предмете (по картине), некоторые дети плохо произносят звуки.

Чтобы помочь детям в обогащении словаря, кругозора мной разработана программа кружковой работы «Смышлёный язычок», которая направлена на развитие речи и познавательных способностей детей.

Программа включает в себя:

- Игры на развитие звуковой культуры; -Игры на обогащение словаря; -Игры на развитие связной речи; - Задания на развитие памяти, мышления, внимания.

Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по двадцать минут.

Задачи: 1. Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению. 3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением. 4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно. 5.Обогащать словарный запас детей.

Цель: Помочь детям справиться с программой кружковой работы, формировать умение красиво и правильно говорить, развивать умение слушать, кругозор, внимание, память, мышление.

Перспективный план кружковой работы «Смышлёный язычок»

дата

задачи

приёмы

примечание

1.

Упражнять детей в выполнении артикуляционной гимнастики.

Упражнение «Весёлый язычок», проговаривание чисто говорок (И.Д. Агеева «500 стишков для зарядки язычков» стр.23)

2.

Упражнять в правильном дыхании при выполнении упражнений.

Упражнения «Пузырь», «Весёлые комочки», «Пчела» (О.И. Бочкарёва «Обогащение и активизация словарного запаса» стр.36)

3.

Формировать умение детей описывать предметы, находить заданный предмет по описанию.

Упражнения «Угадай игрушку», «Про кого я говорю», «Скажи какой» (О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» стр.13)

Упражнять детей в умении группировать предметы по одному признаку.

Упражнения «назови одним словом», «Разложи картинки» («Развитие речи и творчество дошкольников» стр.17)

5.

Формировать умение детей заучивать небольшие произведения, отвечать на вопросы.

Упражнение «Громко и тихо», заучивание стихотворения «Снегирёк» («500 стишков для зарядки язычков» стр.33)

6.

Упражнять детей в отгадывании загадок, проговаривание звуков ж, з.

Дидактическая игра «Загадки и отгадки», «Доскажи словечко» («500 стишков для зарядки язычков» стр.67-68)

7.

Учить детей по иллюстрации составлять короткий связный рассказ, выполнять творческие задания.

Игровое задание «Поможем кукле Кате составить рассказ», «Раскрасим картинку» («Проверяем знания дошкольников 4лет» стр.17)

8.

Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Упражнение «Найди похожие слова», «Угадай правильное слово» (Иванова Т.В. «Развитие связной речи» стр.66-67)

9.

Упражнять детей в произношении предлогов.

Упражнение «Где мишка?» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.14)

10.

Упражнять детей в коллективном придумывании сказки, развивать творчество детей.

Упражнение «Сочиняем и рисуем» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.57)

11.

Упражнять детей в умении находить неточности в тексте, исправлять их.

Упражнение «Путаница», «Теремок» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.50-51)

12.

Закрепить правильное произношение звуков, умение выделять из группы слов.

Упражнение «покатаем на машине», «Выдели слово» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.57)

13.

Упражнять детей в назывании качества, признаках и действий животных.

Игры «Назови больше слов», «Кто заблудился?» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.25)

14.

Познакомить детей с разными значениями слов «ручка», «ножка», «иголка».

Упражнения «Ручка-ножка», «Разные иголки» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.27)

15.

Упражнять детей в произношении шипящих звуков изолировано, в слогах и словах.

Упражнения «Доскажи словечко», «Назови правильно» (500 стишков для зарядки язычков» стр.79,80)

16.

Упражнять детей в составлении рассказа по картинке.

Упражнение «Помоги мишке составить рассказ» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.20)

17.

Развивать у детей слуховое внимание, проговаривать слова громко и шёпотом.

Упражнения «Угадай чей голос», «Будь внимательным» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.54,55)

18.

Упражнять детей в классификации предметов по различным признакам.

Игры «Угадай, что мы загадали», «Что нужно для огорода» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.73,74)

19.

Упражнять детей играть в игры для укрепления мышц языка.

Упражнения «Лопаточка», «Часики», «Вкусное варенье» («Обогащение активизации словарного запаса. Средняя группа» стр.39)

20.

Упражнять детей в умении играть в пальчиковые игры, развивать мелкую моторику пальцев.

Упражнения «Поиграем пальчиками»

(«Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа» стр.39)

21.

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по картинке.

Упражнение «Рассмотри и ответь» («Проверяем знания дошкольников 4 лет» стр.19)

22.

Познакомить детей со скороговорками, упражнять в произношении в разных темпах.

Упражнение «Скажи по- разному» («500 стишков для зарядки язычков» стр.20,21)

23.

Упражнять детей в образовании названий предметов посуды.

Упражнение «Что где лежит?» (Развитие речи и творчества дошкольников» стр.23)

24.

Учить детей понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету.

Упражнение «Что для чего нужно?» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр. 22)

25.

Развивать у детей слуховое внимание, произносить сложные слова громко и тихо.

Упражнения «Найди ошибку», «Будь внимательным» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.72,73)

26.

Учить детей пересказывать небольшое произведение, соблюдать последовательность.

Текст сказки «Пых». («Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа» стр.72,73)

27.

Упражнять детей в образовании разных форм глаголов.

Упражнения «Как сказать по-другому», «Назови по-разному» («Развитие речи и творчества дошкольников» стр.27,28)

28.

Упражнять в инсценировке сказки «Кто сказал мяу?»

Произведение «Кто сказал мяу?» («Развитие связной речи. Средняя группа» стр.69)

29.

Повторить с детьми произношение знакомых звуков.

Упражнения «Загадки-отгадки», «Рифмовки - перепуталки» («500 стишков для зарядки язычков» стр.86,87)

30.

Упражнять детей в рассказывании знакомых произведений.

Упражнение «Расскажи громко и выразительно» («Развитие речи и творчества дошкольников»стр.30,31)

Уровень освоения программы кружковой работы

«Смышлёный язычок»

Высокий: Ребёнок правильно произносит все звуки, рассказывает самостоятельно наизусть небольшие произведения, составляет небольшой связный рассказ по картинки или о заданном предмете, отвечает на вопросы полным предложением.

Средний: Ребёнок не произносит 1-2 звука, с помощью взрослого рассказывает произведения наизусть, составляет небольшой связный рассказ по картинке или о заданном предмете, старается отвечать на вопросы полным предложением.

Низкий: Ребёнок плохо произносит звуки, речь несвязна. Даже с помощью взрослого ребёнок не может рассказать небольшое произведение, ответить на вопросы, не может составить простой рассказ по картинке или о заданном предмете.

Литература:

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчество дошкольников»;

О.И. Бочкарёва «Обогащение и активизация словарного запаса. Средняя группа»;

Т.В. Иванова «Развитие связной речи. Средняя группа»;

И.Д. Агеева «500 стишков для зарядки язычков»;

Елена Бортникова «Чудо- обучайка»;

Рабочая тетрадь «Проверяем знания дошкольников»