• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в сказку " Гуси- лебеди"

Дата публикации: 22.04.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Нижегородская обл., г.Сергач

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Березка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию

с использованием квест-технологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

Пугина И.В.

г.Сергач

tyle="text-align: center; margin-top: 0; margin-bottom: 0;">2020

Цель: формирование у воспитанников интереса к художественной литературе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» через внедрение квест-игры.

Задачи:

Образовательные

Углублять и расширять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»;

Закрепить использование в речи слова с противоположным значением (веселая- грустная, злая- добрая)

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (яблоко- сочное, вкусное, красивое, спелое, ароматное); словами действиями-(загрустила, пригорюнилась, запечалилась, закручинилась)

активизировать словарь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печка- печенька, речка-реченька).

Уточнить представления детей о молочных продуктах, ягодах.

Формировать у детей навыки связного, последовательного и выразительного пересказа сказки с опорой на сюжетные картинки.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость.

Развивающие:

развивать у детей глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, воображение, мелкую и общую моторику;

Развивать лексико-грамматические компоненты речи: в процессе употребления творительного падежа существительных (пирог с малиной, с мясом, с капустой, с рыбой)).

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Обогащать впечатления детей яркими аудиовизуальными впечатлениями.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе;

воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дидактический материал и оборудование:

Атрибуты -печка, корзинка, яблоня, речка, мячик, домик Бабы-Яги, костюмы сказочных персонажей;

Авторские дидактические пособия «С чем пирожки», «Разберем продукты»;

Сюжетные картинки по сказке;

Мультимедийный проектор ( карта- маршрут пути, аудиозаписи)».

Предварительная работа:

чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций.

Беседа о семье, о родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,       социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

Ход образовательной деятельности

Орг.момент.

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то идет.

Выходит девочка  (музыка)

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Здравствуйте, добры молодцы,

Да красны девицы!

Воспитатель - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?

Маша - Я – Маша. У меня для вас игра!

Ой, ребята, та-ра-ра

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок…

Воспитатель - Подожди-подожди. Маша, а ты одна к нам пришла?

Маша - Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку

совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону) Нет Иванушки,

одни перышки на земле лежат.

Воспитатель - (берет у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,

посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?

Дети - Иванушку гуси-лебеди унесли.

Воспитатель - Кто они такие?

Дети - Слуги, помощники Бабы-Яги.

Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла я братца.

Воспитатель - Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,

посмотрите, что с ней случилось?

Дети - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову

повесила.

Воспитатель - Маша была весёлая, а сейчас?

Дети - Грустная, печальная.

Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?

Не плачь, Маша, мы тебе поможем.

Маша - А с трудностями на пути справитесь?

Дети - Справимся.

Маша - Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.

Воспитатель - Времени терять не будем зря,

Отправляемся, друзья!

Но чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.Вот мы с вами и в сказке, ребята.

Нам предстоит трудный и долгий путь в дремучий лес к Бабе-Яге, чтобы его преодолеть и вызволить Иванушку, надо быть внимательными, дружными, смелыми и ловкими. Составить маршрут пути нам поможет карта. Ребята, посмотрим на нее. Откуда мы начнем свой путь? Что мы повстречаем на своем пути?

Дети: мы повстречаем на своем пути печку, ….яблоньку, речку, избушку бабы Яги.

Воспитатель: Ну что, друзья. Пора в путь.

Основная часть

ДЕТИ: По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Глубоко мы в лес зашли, ( звук шум леса)

Прямо к печке подошли.

Рита Кучумова:-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: -А вы выполните мои задания, тогда подскажу.

-А задания такие: покажите как пекут пирожки и узнайте, с какой начинкой пироги я напекла.

Воспитатель: ребята, покажем печке как пекут пирожки.

Пальчиковая гимнастика ,,Печём пирожки”

Тесто мнём,мнём,мнём!

(Давят кулаками вображаемое тесто)

Тесто жмём,жмём,жмём! (Резко сжимают - разжимают кулаки -

сначала одновременно,потом поочерёдно)

.Пирожки мы испечём!

(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)

Воспитатель: Ребята, а теперь достанем пирожки из печки, они получились румяные да с разными начинками.Угостимся по пирожку и назовем с чем они.

Рита Кучумова: Я взяла пирог с вишней.

Ангелина: Я взяла пирог с малиной.

Арина С: Я взял пирог с мясом.

Кирилл Б. Я взяла пирог с грибами.

Юля: Я взяла пирог с яблоком.

Кирилл П. Я взял пирог с капустой.

Ксюша.Я взяла пирог с рыбой.

Воспитатель. Печка, мы выполнили твое задание, куда нам дальше идти?

Печка- дальше нужно идти через темный лес к яблоньке, а пирожки мои вам еще пригодятся в дороге.

Дети: Путь мы дальше продолжаем,

К лесу смело мы шагаем.

Побыстрее мы пойдем,

В лесу яблоньку найдем.

Воспитатель:Ребята, смотрите, а вот и яблоня.

Ангелина Федорова:Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Яблонька:Не спешите, не спешите, а сначала помогите. Вам задание: собрать яблоки с дерева и назвать какое оно. (

Рита Кучумова-яблоко ароматное.

Ангелина-яблоко сочное

Кирилл Б -яблоко сладкое

Кирилл П.-яблоко спелое

Женя.-яблоко наливное

Юля- яблоко вкусное).

Молодцы ребята, справились с заданием, а яблочки с собой возьмем-они нам еще пригодятся в пути.

Дети: Отправляемся мы в путь,

В сторону нам не свернуть.

Как до речки мы дойдем,

То немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята,на какой лужок мы попали, а здесь волшебный мячик, мы будем его ловить и называть слова из сказки ласково.печка – печенька; речка – реченька; вода – водичка; песок – песочек;яблоко – яблочко; берег- бережок.

А теперь выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей лебедей.

Физкультминутка «Гуси прилетели»

«Гуси прилетели – дети машут руками

Возле речки сели – приседают

Искупаться в тёплой речке

Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,

Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,

Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,

А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,

Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»

Воспитатель: Улетели гуси-лебеди, а мы с вами продолжаем путь.

Ребята, вы слышите (звук речки)- где-то рядом речка.

А вот и речка»

Воспитатель: Почему речку назвали молочной?

Дети- Речку назвали молочной потому, что она из молока.

Что значит кисельные берега?

Дети: кисельные берега –это значит берега из киселя.

Поможем реченьке разобрать продукты из молока на один бережок, а кисель из ягод на другой.

Кирилл П- у меня сыр, он из молока.

Воспитатель задаёт вопросы: ,,Как называются продукты из молока?

Дети_ молочные.

А теперь посмотрим , что у другой команды

Ангелина- у меня кисель из ежевики

Женя – у меня кисель из земляники

Кирилл П. у меня кисель из малины.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось речке как вы выполняли задание, она нам подарила свой платочек, он нам еще пригодится.

Я услышала, как речка прошептала,что гуси - лебеди полетели

над ней в сторону болота. Я знаю,что за болотом стоит избушка на курьих

ножках.Там и живёт баба - яга.

Воспитатель А теперь идем дальше, дорога лежит через болото. Прыгаем с кочки на кочку. Перед нами лес и в нем избушка.

Практический этап.

Давайте постучим. (дети стучат). Звук стук и скрип.Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?Кирилл Б: это мы ребята из д/сада «Березка»,

Кирилл П.-пришли забрать Иванушку,

Ксюша-отпусти его баба Яга,

Женя-мы знаем, что он у тебя,

Воспитатель- отпусти его баба –яга мы пришли не с пустыми руками, а с подарками и гостинцами.

Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное- «Составите мне сказку как Машенька добралась до меня, отпущу Иванушку» ( на столе картинки с фрагментами из сказки, детям нужно рассказать что они видят на картинке.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Попросила ее печь съесть ржаного пирожка, Маша не стала есть. А печка ей в ответ ничего не сказала.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня. Попросила яблоня съесть яблочко, Маша отказалась, но и яблоня в ответ ничего не сказала.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. Попросила река киселя поесть, Маша не стала, но и речка ничего ей не сказала.

Воспитатель*Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках,возле избушки  на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Схватила она Иванушку, а гуси лебеди полетели в погоню за ними.

-Почему, речка спрятала ребят?

-Почему яблонька укрыла Машеньку с Иванушкой?

Почему печка помогла Машеньке?

Вернулись ли дети домой?

Почему Машенька попала в такую ситуацию?

И почему ей удалось справиться со всеми трудностями.

Как можно охарактеризовать Машу? Она была смелой, храброй, умной, решительной.

Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились и за подарки вам спасибо ! Машенька, иди забирай своего братца!(выходит Машенька).

Воспитатель: Ребята. Смотрите какое чудесное превращение произошло!» Баба Яга была злой, а стала …..(доброй)

Машенька . «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель- До свидания, Машенька, слушайся родителей и не оставляй больше своего брата без присмотра.Воспитатель . А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.

4. Итог занятия.

Скажите в какой сказке мы сегодня побывали?

Воспитатель_ ребята, а как вы думаете, почему нам удалось освободить Иванушку? Потому что мы были дружными, смелыми, отзывчивыми и я хочу чтобы вы всегда оставались такими и тогда любые препятствия вам будут по плечу.Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.

На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.