• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Сказкотерапия - один из видов здоровьесберегающих технологий

Дата публикации: 23.04.2020

Должность: Музыкальный руководительхореограф

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Альметьевск Республика Татарстан

Файл публикации





ЧОУ «Татнефть – школа»

Музыкальный руководитель (хореограф)

Нукина О.М.

Высшая квалификационная категория

Мастер – класс «Танцевальная гимнастика для укрепления осанки с мешоч

ами».

(для детей 7-10 лет)

Цель: Укрепление позвоночника, укрепить мышечную структуру, и приобщить к здоровому образу жизни обучающихся. 

Задачи:

Образовательные: 

- освоить упражнения на выносливость и гибкость; 

- развить познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.

Развивающие:

- укрепление опорно-двигательного аппарата; 

- развитие выносливости;

- развитие координации движений.    

Воспитательные: 

- активизация творческих способностей;

- формирование чувства ответственности; 

- формирование эстетического восприятия.

Тип занятия: выработка умений и навыков.

Основные методы работы:

наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, мешочки, массажные коврики.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки. Музыкальный материал: танцы народов мира. («Сертаки», «Лезгинка», «Восточный», «Русская пляска»).

Структура проведения гимнастики:

- Вводная часть 3-5 мин. (Поделить детей на две команды. Объяснить условия выполнения задания.

-Основная часть 20 мин (комплекс «упражнений гимнастики»)

- Заключительная часть 5 мин. (расслабление тела «Волшебный ковёр»).

План проведения:

Вводная часть (3-5 мин): вход обучающихся в танцевальный зал, построение по линиям, поклон, педагог обозначает тему и цель занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся с комплексом элементов «Танцевальной гимнастики», которая поможет развить и укрепить различные группы мышц, сформировать правильную осанку, улучшить координацию движений. Эти упражнения на координацию помогут нам красиво танцевать, поэтому комплекс необходимо выполнять на занятиях систематически.

Основная часть (20 мин.)

Педагог: Делит учащихся на две команды и объясняет условия выполнения.

- танцевальные упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов;

- повороты головы;

- круговые вращения кисти рук, ног;

- подъем плеч вверх, круговые движения плеч;

- подъем на п/пальцы по 6 позиции; поочередное поднимание на п/пальцы;

- plie - releve по 6, I и II (выворотной и не выворотной) позициям.

Упражнения на развитие правильной осанки с мешочками. Музыкальный репертуар: (Греческий танец «Сиртаки», «Лезгинка», «Восточный», «Русская пляска»).

Учащиеся берут коврики и строятся в круг. Коврики лежат перед учащимися. На голове лежат мешочки. Выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма и совершенствование ритмических навыков. Передача ритмических рисунков через движения. У кого падает мешочек с головы, тот выбывает из круга. Выявляются самые выносливые учащиеся.

По результатам можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданием на занятии, сколько человек имеют ровную осанку и выносливость из каждой команды.

Релаксация «Волшебный ковёр». Музыкальный материал:(Камерный оркестр «Пиццекато»).

Учащиеся стоят в кругу. Выбирается ведущий. Смена ведущего происходит по выбору учащихся. Ведущий рисует узор, учащиеся угадывают фигуры и рисуют их на спине друг у друга. По команде педагога учащиеся поворачиваются в противоположную сторону и рисуют фигуры на спине стоящего сзади.

Вывод. Данные здоровьесберегающие технологии с программными требованиями к обучению хореографией, оказывают положительное влияние на организм детей, делая их более раскрепощёнными, собранными и сообразительными, помогают сохранению, формированию и укреплению психофизического здоровья детей, выработки веры в свои силы, настойчивости, организованности, увлеченности, активности и трудолюбия.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме.

проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость, честен, самокритичен, уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Список литературы:

Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.

Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. – М.2002.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе:

Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А.

Менчинская. — М.: Вентана-Граф, 2008.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной

школе.  М.: АПК и ПРО, 2002.