Дата публикации: 29.04.2020
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение:
Населенный пункт: Краснодарский край
Файл публикации
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
центр детского творчества г. Курганинска
Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: «Всё о детских зубах»
для детей 5-7 лет
Разработала:
Василенко Л.А. педагог
дополнительного образования
МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска
г. Курганинск
bottom: 0pt;">2018г.
Цель:
закреплять умения детей участвовать в экспериментальной деятельности, формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
образовательные:
продолжать знакомить детей, как правильно ухаживать за зубами;
учить составлять алгоритм правильного ухода за зубами с помощью моделей;
ввести в разговорную речь слова: кариез, кальций, полезные продукты.
развивающие:
развивать и обогащать знания о строении зуба;
развивать внимание, память и логическое мышление.
воспитательные:
воспитывать желание регулярно и правильно ухаживать за зубами;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
черный ящик;
модель по уходу за зубами;
картинки – глаза, уши, нос, яблоко, продукты;
колокольчик, духи;
карточки «Миша с больным зубом», Маша, зубная щётка;
картинки «Здоровый и больной зуб»;
поднос;
свеча на подставке;
спички;
кусочек стекла;
стакан с холодной водой;
банка с кислой водой;
чайная ложка;
свежее яйцо;
банка с яйцом;
расческа с крупными зубьями;
вата;
мольберт, наборное полотно.
Предварительная работа:
беседы о профессии стоматолога;
рассматривание иллюстраций «Кабинет врача стоматолога»;
чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети в группе находят чёрный ящик и подают педагогу.
Педагог:
Если вы хотите узнать, что находится в этом ящике, ответьте на мои вопросы.
- С помощью какого органа человек может видеть? (С помощью глаз)
Педагог достаёт из ящика картинку с изображением глаза.
Педагог:
С помощью какого органа человек слышит? (С помощью уха)
Педагог достаёт из ящика картинку с изображением уха.
Педагог:
Проверим.
Педагог просит закрыть глаза и звенит в колокольчик.
Педагог:
Что происходит? (Человек слышит звон колокольчика с помощью ушей)
Педагог:
С помощью какого органа человек чувствует запах хлеба, цветов и т.д.
(С помощью носа)
Педагог достаёт из ящика картинку с изображением носа.
Педагог:
Проверим.
Педагог просит закрыть глаза
(Берёт из коробки духи и распыляет их в воздухе)
Педагог:
Что вам помогло почувствовать запах духов? (Нос)
Педагог:
Правильно. У меня в коробке лежит ещё что-то.
(Педагог показывает картинку «Яблоко»)
Как вы думаете, что с ним надо делать? (Съесть)
Что есть у человека, что поможет съесть яблоко? (Рот и зубы)
Педагог:
Садитесь на стулья, и я вам расскажу сказку.
«Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб.
(Выставляется картинка Миши и Маши).
- А у меня зубы никогда не болят, - сказала Маша. – У меня есть волшебная палочка и поэтому мои зубы белые и крепкие, никогда не болят.
- Покажи! – сказал Миша, и Маша показала вот что!
(Педагог достаёт зубную щетку из черного ящика)
- Да это же зубная щетка. У меня есть точно такая же. Только я с ней не дружу.
- Ребята, а вы дружите с зубной щеткой? (Ответы детей)
- Почему болят зубы у Миши?
(За ними не ухаживают, не полощут после еды, не правильно чистят, человек не ест пищу, которая укрепляет зубы).
Педагог выставляет картинки с изображением здорового и больного зуба.
Педагог:
Как вы считаете, какой зуб больной?
(Больной тот зуб, где есть на зубе кариез).
- Кариез – это болезнь, которая разрушает эмаль зубов. Итак, эмаль для зуба – это хорошо, потому что…
(Эмаль придаёт зубам красивый блеск, предохраняет их от заболеваний).
Педагог:
Но эмаль может и разрушаться. Сейчас, я вам это докажу.
Педагог ставит на стол поднос со свечой, кусочек стекла, пинцет, кастрюльку с холодной водой, спички.
Педагог:
Я буду нагревать стекло над огнем, а потом опущу его в холодную воду. Посмотрим, что произойдет со стеклом.
Педагог нагревает стекло над огнем и опускает в воду. Оно трескается.
Педагог:
Почему стекло треснуло?
(Потому что смена температуры для нагретого стекла очень опасно.Стекло лопнет в холодной воде).
Педагог:
То же происходит и с эмалью зубов. Эмаль потрескается, если вы после горячего чая, выпьете холодный сок или воду.
Вывод: эмаль зубов трескается, если… (Ответы детей)
Педагог выставляет картинку с моделью «Нельзя после горячего есть сильно холодное».
Педагог:
Эмаль зубов содержит такое вещество, как СА (кальций). И если кальция в организме у человека не хватает, то эмаль тоже начинает разрушаться.
Что нужно делать после еды? (Полоскать рот)
Педагог:
После еды необходимо полоскать рот, иначе во рту остаётся кислая среда, она разрушает эмаль зубов. Посмотрите, как это происходит.
Педагог берет поднос с двумя банками – 1 банка с кислой водой, чайная ложка, яйцо и банка с яйцом в кислой воде, накрытая салфеткой.
Педагог:
Скорлупа яйца, также как и эмаль зубов состоит из кальция. Посмотрите, какая она крепкая.
Педагог проносит яйцо, и даёт детям его пощупать, почувствовать какое оно крепкое.
Педагог:
Я беру банку с кислой водой и осторожно кладу в него яйцо и посмотрим, что произойдет. Ждать мы не будем, ведь для этого нужно ждать целый день и ночь.
Педагог достаёт вторую банку с яйцом, осторожно берет ложкой яйцо и даёт детям его пощупать. Скорлупа стала мягкой.
Педагог:
Почему скорлупа стала мягкой?
(Потому что кислая среда разрушает эмаль и разъедает скорлупу).
Что нужно делать после еды, чтобы эмаль зубов не разрушалась от кислоты?
(После еды рот необходимо полоскать теплой водой).
Педагог выставляет модель «Стакан с тёплой водой».
Педагог:
Что ещё нужно делать с зубами, чтобы они не болели?
(Их нужно чистить щёткой с зубной пастой).
Педагог: (берет расчёску и вату, нанизывает её на зубья расчёски)
Представьте себе, что это зубы, в них застряла пища.
Кто покажет, как правильно чистить зубы?
Выходят 2-3 ребёнка и показывают на расческах, как они чистят зубы.
Педагог:
Я покажу вам, как правильно чистить зубы.
(Педагог щёткой водит по зубьям расчески вверх, вниз, круговыми движениями – так нужно чистить стенки зубов; верхние зубы чистим – снизу вверх, нижние зубы чистим – сверху вниз)
Зубы почистили. Что делать со щёткой?
(Помыть с мылом, поставить в стакан щетиной вверх)
Педагог:
Вывод: что нужно делать ещё, чтобы эмаль зубов оставалась чистой, крепкой? (Правильно чистить зубы).
Педагог выставляет модель «Щётка и зубная паста».
Педагог (выставляет картинки с изображением продуктов, содержащих кальций – молоко, творог, картофель, капуста, хлеб, сыр):
Назовите продукты, в которых содержится кальций.
(Ответы детей)
Педагог:
Поиграем в игру «Выбери нужную картинку».
(На столе разложены картинки, на которых изображены продукты, содержащие кальций.Дети, по очереди, берут картинку и объясняют свой выбор).
Вывод: чтобы эмаль была крепкой, надо есть продукты, содержащие кальций.
Педагог выставляет модель «Полезные продукты».
Педагог (подведение итогов):
О чем вы сегодня узнали?
Как правильно ухаживать за зубами?
Ответы детей.