• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

"Всё о детских зубах" ознакомление с окружающим

Дата публикации: 29.04.2020

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение:

Населенный пункт: Краснодарский край

Файл публикации





Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Курганинска

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: «Всё о детских зубах»

для детей 5-7 лет

Разработала:

Василенко Л.А. педагог

дополнительного образования

МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска

г. Курганинск

bottom: 0pt;">2018г.

Цель:

закреплять умения детей участвовать в экспериментальной деятельности, формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

образовательные:

продолжать знакомить детей, как правильно ухаживать за зубами;

учить составлять алгоритм правильного ухода за зубами с помощью моделей;

ввести в разговорную речь слова: кариез, кальций, полезные продукты.

развивающие:

развивать и обогащать знания о строении зуба;

развивать внимание, память и логическое мышление.

воспитательные:

воспитывать желание регулярно и правильно ухаживать за зубами;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

черный ящик;

модель по уходу за зубами;

картинки – глаза, уши, нос, яблоко, продукты;

колокольчик, духи;

карточки «Миша с больным зубом», Маша, зубная щётка;

картинки «Здоровый и больной зуб»;

поднос;

свеча на подставке;

спички;

кусочек стекла;

стакан с холодной водой;

банка с кислой водой;

чайная ложка;

свежее яйцо;

банка с яйцом;

расческа с крупными зубьями;

вата;

мольберт, наборное полотно.

Предварительная работа:

беседы о профессии стоматолога;

рассматривание иллюстраций «Кабинет врача стоматолога»;

чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети в группе находят чёрный ящик и подают педагогу.

Педагог:

Если вы хотите узнать, что находится в этом ящике, ответьте на мои вопросы.

- С помощью какого органа человек может видеть? (С помощью глаз)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением глаза.

Педагог:

С помощью какого органа человек слышит? (С помощью уха)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением уха.

Педагог:

Проверим.

Педагог просит закрыть глаза и звенит в колокольчик.

Педагог:

Что происходит? (Человек слышит звон колокольчика с помощью ушей)

Педагог:

С помощью какого органа человек чувствует запах хлеба, цветов и т.д.

(С помощью носа)

Педагог достаёт из ящика картинку с изображением носа.

Педагог:

Проверим.

Педагог просит закрыть глаза

(Берёт из коробки духи и распыляет их в воздухе)

Педагог:

Что вам помогло почувствовать запах духов? (Нос)

Педагог:

Правильно. У меня в коробке лежит ещё что-то.

(Педагог показывает картинку «Яблоко»)

Как вы думаете, что с ним надо делать? (Съесть)

Что есть у человека, что поможет съесть яблоко? (Рот и зубы)

Педагог:

Садитесь на стулья, и я вам расскажу сказку.

«Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб.

(Выставляется картинка Миши и Маши).

- А у меня зубы никогда не болят, - сказала Маша. – У меня есть волшебная палочка и поэтому мои зубы белые и крепкие, никогда не болят.

- Покажи! – сказал Миша, и Маша показала вот что!

(Педагог достаёт зубную щетку из черного ящика)

- Да это же зубная щетка. У меня есть точно такая же. Только я с ней не дружу.

- Ребята, а вы дружите с зубной щеткой? (Ответы детей)

- Почему болят зубы у Миши?

(За ними не ухаживают, не полощут после еды, не правильно чистят, человек не ест пищу, которая укрепляет зубы).

Педагог выставляет картинки с изображением здорового и больного зуба.

Педагог:

Как вы считаете, какой зуб больной?

(Больной тот зуб, где есть на зубе кариез).

- Кариез – это болезнь, которая разрушает эмаль зубов. Итак, эмаль для зуба – это хорошо, потому что…

(Эмаль придаёт зубам красивый блеск, предохраняет их от заболеваний).

Педагог:

Но эмаль может и разрушаться. Сейчас, я вам это докажу.

Педагог ставит на стол поднос со свечой, кусочек стекла, пинцет, кастрюльку с холодной водой, спички.

Педагог:

Я буду нагревать стекло над огнем, а потом опущу его в холодную воду. Посмотрим, что произойдет со стеклом.

Педагог нагревает стекло над огнем и опускает в воду. Оно трескается.

Педагог:

Почему стекло треснуло?

(Потому что смена температуры для нагретого стекла очень опасно.Стекло лопнет в холодной воде).

Педагог:

То же происходит и с эмалью зубов. Эмаль потрескается, если вы после горячего чая, выпьете холодный сок или воду.

Вывод: эмаль зубов трескается, если… (Ответы детей)

Педагог выставляет картинку с моделью «Нельзя после горячего есть сильно холодное».

Педагог:

Эмаль зубов содержит такое вещество, как СА (кальций). И если кальция в организме у человека не хватает, то эмаль тоже начинает разрушаться.

Что нужно делать после еды? (Полоскать рот)

Педагог:

После еды необходимо полоскать рот, иначе во рту остаётся кислая среда, она разрушает эмаль зубов. Посмотрите, как это происходит.

Педагог берет поднос с двумя банками – 1 банка с кислой водой, чайная ложка, яйцо и банка с яйцом в кислой воде, накрытая салфеткой.

Педагог:

Скорлупа яйца, также как и эмаль зубов состоит из кальция. Посмотрите, какая она крепкая.

Педагог проносит яйцо, и даёт детям его пощупать, почувствовать какое оно крепкое.

Педагог:

Я беру банку с кислой водой и осторожно кладу в него яйцо и посмотрим, что произойдет. Ждать мы не будем, ведь для этого нужно ждать целый день и ночь.

Педагог достаёт вторую банку с яйцом, осторожно берет ложкой яйцо и даёт детям его пощупать. Скорлупа стала мягкой.

Педагог:

Почему скорлупа стала мягкой?

(Потому что кислая среда разрушает эмаль и разъедает скорлупу).

Что нужно делать после еды, чтобы эмаль зубов не разрушалась от кислоты?

(После еды рот необходимо полоскать теплой водой).

Педагог выставляет модель «Стакан с тёплой водой».

Педагог:

Что ещё нужно делать с зубами, чтобы они не болели?

(Их нужно чистить щёткой с зубной пастой).

Педагог: (берет расчёску и вату, нанизывает её на зубья расчёски)

Представьте себе, что это зубы, в них застряла пища.

Кто покажет, как правильно чистить зубы?

Выходят 2-3 ребёнка и показывают на расческах, как они чистят зубы.

Педагог:

Я покажу вам, как правильно чистить зубы.

(Педагог щёткой водит по зубьям расчески вверх, вниз, круговыми движениями – так нужно чистить стенки зубов; верхние зубы чистим – снизу вверх, нижние зубы чистим – сверху вниз)

Зубы почистили. Что делать со щёткой?

(Помыть с мылом, поставить в стакан щетиной вверх)

Педагог:

Вывод: что нужно делать ещё, чтобы эмаль зубов оставалась чистой, крепкой? (Правильно чистить зубы).

Педагог выставляет модель «Щётка и зубная паста».

Педагог (выставляет картинки с изображением продуктов, содержащих кальций – молоко, творог, картофель, капуста, хлеб, сыр):

Назовите продукты, в которых содержится кальций.

(Ответы детей)

Педагог:

Поиграем в игру «Выбери нужную картинку».

(На столе разложены картинки, на которых изображены продукты, содержащие кальций.Дети, по очереди, берут картинку и объясняют свой выбор).

Вывод: чтобы эмаль была крепкой, надо есть продукты, содержащие кальций.

Педагог выставляет модель «Полезные продукты».

Педагог (подведение итогов):

О чем вы сегодня узнали?

Как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей.