МБДОУ детский сад комбинированного
вида №21 «Золушка»
Проект «Разработка и внедрение туристических маршрутов»
Воспитатель: Потехина О.Н.
Химки 2016
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: обучающий,
По числу участн
иков проекта: групповой.По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители
Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта:
развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Актуальность проекта
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.
Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.
Организация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.
Проект включает в себя 3 этапа:
Первый этап - подготовительный:
1. Изучить особенности окружающего природного окружения
2. Сформировать цели и задачи проекта
3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников
4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания.
Второй этап – основной:
1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп
2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа»
Третий этап – итоговый:
Презентация проекта.
Проект значим для всех его участников:
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Родители:
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор материала по теме
Обследование объектов природного окружения ДОУ
Обработка консультативно-методической литературы по проблеме
экологического воспитания детей
Основной этап:
Целевая прогулка «Санитары леса»
Путешествие «Цветочный ковер»
Трудовой десант «Огород»
Поисковая деятельность «Аптека под ногами»
Итоговый этап:
1. Конференция для детей и родителей «Маршруты экологической тропы»
2. Создание альбома «Я и мир вокруг меня»
3. Праздник «На природу в лес пойдем»
4. Презентация проекта «Экологическая тропа».
Вывод.
Проект вызвал познавательный интерес к окружающей природе. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей. В процессе работы над проектом дошкольники рассматрели рост растений, отметили их роль как лекарственного сырья, изучили влияние на здоровье человека.
В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали, насколько ценен растительный мир.