• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 30.04.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Московская область, город Химки

Файл публикации





МБДОУ детский сад комбинированного

вида №21 «Золушка»

Проект «Разработка и внедрение туристических маршрутов»

Воспитатель: Потехина О.Н.

Химки 2016

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий,

По числу участн

иков проекта: групповой.

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети и родители

Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей.

Задачи проекта:

развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды

Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.

Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Актуальность проекта

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.

Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.

Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.

Организация тропы силами дошкольников дает воспитателям возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от детей творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценки состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из разных областей жизни, но и – самое важное – принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. Самостоятельная исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности – убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.

Проект включает в себя 3 этапа:

Первый этап - подготовительный:

1. Изучить особенности окружающего природного окружения

2. Сформировать цели и задачи проекта

3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников

4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания.

Второй этап – основной:

1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа»

Третий этап – итоговый:

Презентация проекта.

Проект значим для всех его участников:

Дети:

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.

Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта

Подбор материала по теме

Обследование объектов природного окружения ДОУ

Обработка консультативно-методической литературы по проблеме

экологического воспитания детей

Основной этап:

Целевая прогулка «Санитары леса»

Путешествие «Цветочный ковер»

Трудовой десант «Огород»

Поисковая деятельность «Аптека под ногами»

Итоговый этап:

1. Конференция для детей и родителей «Маршруты экологической тропы»

2. Создание альбома «Я и мир вокруг меня»

3. Праздник «На природу в лес пойдем»

4. Презентация проекта «Экологическая тропа».

Вывод.

Проект вызвал познавательный интерес к окружающей природе. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей. В процессе работы над проектом дошкольники рассматрели рост растений, отметили их роль как лекарственного сырья, изучили влияние на здоровье человека.

В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали, насколько ценен растительный мир.