Дата публикации: 06.05.2020
Должность: воспитатель
Учебное заведение:
Населенный пункт: г.Рязань
Файл публикации
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Карапузы»
«Трактор»
Разработали: Миронова Мария Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Тимофеева Елена Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей;
Задачи:
Образовательные:
style="margin-top: 0; margin-bottom: 0;">Совершенствовать умение закрашивать рисунок карандашами и восковыми мелками;
Воспитательные:
воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину;
воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.
Развивающие:
Расширять и обобщать знания детей о тружениках тыла в годы войны;
Развивать творчество детей;
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали;
Предварительная работа:
Беседа о военных профессиях; просмотр Компьютерной презентации, чтение художественной литературы по данной теме.
Материалы и оборудование: простой карандаш , цветные карандаши (по количеству детей), компьютер, презентация, мольберт, листы (по количеству детей)
Ход занятия:
Воспитатель:
Хотят ли русские войны?Спросите вы у тишины,Над ширью пашен и полей,И у берез, и тополей,Спросите вы у тех солдат,Что под березами лежат,И вам ответят их сыныХотят ли русские войны.
Приближается великая дата в истории нашей страны – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За Победу заплачено миллионами жизней, на полях сражений пролито очень много крови и пота. Но Победу в ужасной войне приближали не только солдаты, неоценим вклад тружеников тыла, среди которых наиболее тяжелый удар и ношу приняли на себя труженики сельского хозяйства. Не стала исключением и Рязанская область. Бесперебойное снабжение армии продовольствием стало основной задачей колхозников, которых после мобилизации осталось очень и очень немного. Нелегкий крестьянский труд целиком лег на плечи женщин, стариков, подростков, детей . Кроме людей на фронт были мобилизованы техника и лошади. Из-за отсутствия техники почти все работы приходилось выполнять вручную. Чтобы восполнить кадровые потери, была организована массовая подготовка трактористов и бригадиров вместо ушедших на фронт. МТС приобрели во время войны ещё большую роль, ибо от их работы во многом зависела судьба урожая. В труде рождались подлинные герои. Таким символом самоотверженности тружеников тыла всей страны стала тракторная бригада Дарьи Гармаш Рыбновской МТС. В годы войны работа в бригаде была организована так, что машины не простаивали ни минуты. Женщины – трактористы совершали настоящие подвиги на трудовых фронтах под лозунгом «Все для фронта! Все для победы!» Заметную помощь в проведении сельскохозяйственных работ в годы Отечественной войны оказывали пионеры и школьники. Но, несмотря на все тяготы войны, голод и холод, рязанское село работало и давало хлеб фронту.
Сегодня мы с вами будем рисовать трактор-очень важную технику сельского хозяйства, которая помогала людям в военные годы. Но, перед тем, как начать мы с вами немного разомнёмся
Физминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит трактор?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы!. Верно. Посмотрите внимательно, как мы сначала карандашом нарисуем наш трактор- сначала кузов, затем кабину, после колеса. Теперь можно закрашивать. Напомните мне пожалуйста, как мы правильно пользуемся цветными карандашами?
(ответы детей)
Воспитатель; се верно! Теперь приступаем к работе!.
(дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает помощь, по мере необходимости, следит за правильно положением руки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие аккуратные работы у вас получились! Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Какую помощь оказывал трактор в годы войны? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте мы пометим их на нашу выставку, вы посмотрите и расскажете, какие работы вам понравились больше всего!