• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Трактор"

Дата публикации: 06.05.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Рязань

Файл публикации





Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Карапузы»

«Трактор»

Разработали: Миронова Мария Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Тимофеева Елена Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Цель: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей;

Задачи:

Образовательные:

style="margin-top: 0; margin-bottom: 0;">Совершенствовать умение закрашивать рисунок карандашами и восковыми мелками;

Воспитательные:

воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину;

воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.

Развивающие:

Расширять и обобщать знания детей о тружениках тыла в годы войны;

Развивать творчество детей;

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали;

Предварительная работа:

Беседа о военных профессиях; просмотр Компьютерной презентации, чтение художественной литературы по данной теме.

Материалы и оборудование: простой карандаш , цветные карандаши (по количеству детей), компьютер, презентация, мольберт, листы (по количеству детей)

Ход занятия:

Воспитатель:

Хотят ли русские войны?Спросите вы у тишины,Над ширью пашен и полей,И у берез, и тополей,Спросите вы у тех солдат,Что под березами лежат,И вам ответят их сыныХотят ли русские войны.

Приближается великая дата в истории нашей страны – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. За Победу заплачено миллионами жизней, на полях сражений пролито очень много крови и пота. Но Победу в ужасной войне приближали не только солдаты, неоценим вклад тружеников тыла, среди которых наиболее тяжелый удар и ношу приняли на себя труженики сельского хозяйства. Не стала исключением и Рязанская область. Бесперебойное снабжение армии продовольствием стало основной задачей колхозников, которых после мобилизации осталось очень и очень немного. Нелегкий крестьянский труд целиком лег на плечи женщин, стариков, подростков, детей . Кроме людей на фронт были мобилизованы техника и лошади. Из-за отсутствия техники почти все работы приходилось выполнять вручную. Чтобы восполнить кадровые потери, была организована массовая подготовка трактористов и бригадиров вместо ушедших на фронт. МТС приобрели во время войны ещё большую роль, ибо от их работы во многом зависела судьба урожая. В труде рождались подлинные герои. Таким символом самоотверженности тружеников тыла всей страны стала тракторная бригада Дарьи Гармаш Рыбновской МТС. В годы войны работа в бригаде была организована так, что машины не простаивали ни минуты. Женщины – трактористы совершали настоящие подвиги на трудовых фронтах под лозунгом «Все для фронта! Все для победы!» Заметную помощь в проведении сельскохозяйственных работ в годы Отечественной войны оказывали пионеры и школьники. Но, несмотря на все тяготы войны, голод и холод, рязанское село работало и давало хлеб фронту.

Сегодня мы с вами будем рисовать трактор-очень важную технику сельского хозяйства, которая помогала людям в военные годы. Но, перед тем, как начать мы с вами немного разомнёмся

Физминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним, из каких частей состоит трактор?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы!. Верно. Посмотрите внимательно, как мы сначала карандашом нарисуем наш трактор- сначала кузов, затем кабину, после колеса. Теперь можно закрашивать. Напомните мне пожалуйста, как мы правильно пользуемся цветными карандашами?

(ответы детей)

Воспитатель; се верно! Теперь приступаем к работе!.

(дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает помощь, по мере необходимости, следит за правильно положением руки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие аккуратные работы у вас получились! Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Какую помощь оказывал трактор в годы войны? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте мы пометим их на нашу выставку, вы посмотрите и расскажете, какие работы вам понравились больше всего!