• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 13.05.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Челябинская область город Магнитогорск

Файл публикации





Конспект занятия «Экскурсия по родному городу».

Воспитатель: Губайдулина Ю.С.

Задачи: познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;  расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом, прихожане; воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: ма

кет различных жилых домов, макет социально значимых объектов, интерактивная доска, видеозапись

Предварительная работа: показ мультфильма «Незнайка», беседа о городе, просмотр иллюстраций с городом .

Ход:

Организационный момент: 

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я        

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

Включается интерактивная доска. Послание от Незнайки.

«Привет друзья. Это я Незнайка. Я никогда не был в вашем городе, и совершенно не знаю, что там есть интересного. Я очень хотел бы отправиться к вам в гости, но не знаю, как добраться в ваш детский сад. Вы не могли бы меня познакомить с вашим городом и показать дорогу?

Воспитатель: Ну что, ребята познакомим Незнайку, с нашим городом и покажем, как можно добраться до нашего детского сада (Ответ детей: да)

Давайте, немного расскажем Незнайке  о нашем городе.

Ребята как называется наш город? (Магнитогорск)

Как называются жители нашего города? (магнитогорцы)

В какой области находится наш город? (Челябинской области)

Какая река протекает в нашем городе? (Урал).

А как мы расскажем Незнайке, как ему пройти к детскому саду. (Ответы детей)

А давайте сделаем с вами макет дороги, на которой поставим все здания мимо которых нужно будет пройти Незнайке?

Дети подходят к макету на столе, рядом расположены разные здания.

Воспитатель: смотрите, у нас есть карта, на ней изображено несколько дорог к нашему детскому саду. По какой же дороге лучше к нам пройти? (ответы детей). Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что нужно идти по самой короткой дороге.

 Про этот маршрут мы и будем рассказывать Незнайке.

- Ребята, посмотрите внимательно на карту, мимо чего нужно сначала пройти Незнайке? (домов)

Значит, ставим дома.

- Какие бывают дома? (разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).

- Кто живет в этих  домах? (в домах живут люди).

- Воспитатель:

- На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. (Продемонстрировать картинку.) Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека.

Воспитатель:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.  

Воспитатель:

- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, и магазинов на улице много других зданий.  Отгадайте загадку про одно такое здание.

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это? Кто знает, какой номер у этой школы?

                                                                                 (Школа)

Воспитатель:  Правильно, ребята, это школа. (Показывают на макете школу №16) Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

- А зачем дети ходят в школу. (Ответы детей: получать знания, учиться и т.д )

- А кто дает детям знания в школе? (ответы детей: учителя)

- А как называются дети, которые их получают? (ответы детей: ученики)

- Как ведут себя ученики на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

 Идем ребята дальше. Что у нас расположено здесь. Воспитатель показывает на плане место, где находится площадь. (Ответ детей - площадь)

Для чего в городе служит площадь? Какие праздники тут проходят?  А  давайте мы тоже немного  отдохнем,

Физкульминутка: 

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель:

Где излечат вас от боли?

За недели две, не боле!

Скажут вам – откройте рот!

Спросят: - не болит живот?

И когда пойдете вы,

Явно, на поправку –

Вас отправят в детский сад

И напишут справку.

                   (Больница)

- Ребята для чего нужна больница? (Ответы детей).  

- Кто работает в больнице?

- Кто обращается в больницу?

- А что, нужно делать, чтобы не болеть?

А что это здание?

В этой фирме все бывают,Бланк сначала заполняют,Вносят в кассу платежи.Что за фирма, подскажи?

                                    (Банк)

Ребята, зачем люди ходят в банк?Вот мы и подошли к микрорайону, в котором находится наш детский сад

А давайте немного отдохнем.

- Ребята, как хорошо у нас в городе! Какие разные здания в нем, какие красивые улицы. Я очень люблю наш город Магнитогорск, а вы? Что вам больше всего нравится в нашем городе?

- Я предлагаю вам поиграть в игру. На этих фотографиях, когда то были изображены здания нашего города, но со временем фото выцвело и сейчас ничего не понятно. Попробуйте угадать, какие это здания? (дети угадывают и поясняют назначение зданий).

- Молодцы, вы все правильно отгадали!

-Как вы думаете, теперь Незнайка сможет найти дорогу к нашему детскому саду? давайте сфотографируем  ее и отправим ему.

Итог занятия: Чем мы сегодня занимались, кому помогали? Что узнали нового?