• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия «Путешествие в страну Красивой речи»

Дата публикации: 14.05.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Белебей

Файл публикации





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 "Дуслык" г. Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по речевому развитию:

«Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель:

Сабирова М. А.

Старшая группа №7

2018 год

Цели:

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Формирова

ть умения обобщать, классифицировать; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; закреплять умение определять количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; формировать навыки сотрудничества на занятии. 

Развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций; добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: запись мелодии «волшебной музыки», ворота, письмо, солнце с лучиками, мяч, иллюстрации, колокольчик.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нами и подарим им свои красивые улыбки.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас отличное,

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра

Ведь занятие начинать нам пора!

(дети садятся на стулья поставленные полукругом)

1 часть.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- Ребята, а что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что-то выдумываем, то чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2 часть.

- Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота)

- А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

 (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

- Замок, мы открыли, молодцы! (дети садятся на стульчики)

- Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие, любимые наши, ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (да)

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдём их (дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

1задание.

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель, кидает мяч ребёнку называя слово, а он называет его ласково).

Стол – столик, ключ – ключик.

Шапка – шапочка, белка – белочка.

Книга – книжечка, ложка – ложечка.

Голова – головка, картина – картинка.

Ветер – ветерок, зеркало – зеркальце.

Кукла – куколка, свекла – свеколка.

Коса – косичка, вода – водичка.

Жук – жучок, дуб – дубок.

Вишня – вишенка, башня – башенка.

Платье – платьице, кресло - креслице.

Перо – пёрышко, стекло – стёклышко.

Часы – часики, усы – усики.

2 задание.

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, а ребёнок называет обобщающее слово, для этой группы).

- футболка, юбка, колготки, майка, носки (Одежда);

- сандалии, кроссовки, туфли, сапоги (Обувь);

- чашка, тарелка, кастрюля, сковорода (Посуда);

- стул, стол, кровать, шкаф (Мебель);

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец (Овощи);

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн (Планеты);

- а, б, в, п (Буквы);

- повар, шофер, плотник, продавец, врач (Профессии);

- 1,2,4,5,7,8,0 (Цифры);

- ромашка, роза, герань, фиалка (Цветы)- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

3 задание.

«Что лишнее?»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе).- Заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Воспитатель: Нам с тобой пришёл черёд

- Сыграть в игру «Наоборот».

4 задание.

«Наоборот»

Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним (большой - маленький) к этому слову и бросить мяч воспитателю. - Скажу вот слово я «открыто», а ты ответишь мне…(«закрыто»)

- Скажу я слово «грустный», а твой ответ…(«весёлый»)

- Скажу я слово «теплый», а твой ответ…(«холодный»)

- Скажу я слово «легкий», а твой ответ…(«тяжелый»)

- Скажу я слово «чистый», а ты ответишь…(«грязный»)

- Скажу я слово «сильный», а ты ответишь…(«слабый»)- Скажу я слово «громко», а ты ответишь…(«тихо»)- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).- Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).- Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

5 задание.

«Придумай слово со звуком…»

(Воспитатель называет любой звук, а дети придумывают слова с заданным звуком)

6 задание.

«Поймай звук»

(Воспитатель договаривается с детьми, какой звук нужно «поймать», например: «Б». Воспитатель говорит слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, когда произносится этот звук)

Физминутка (игра с колокольчиком)

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем (дети )

Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети останавливаются. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

3 часть.

- Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что же произошло в стране Красивой речи? Как мы помогли жителям этой страны? Какие мы задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?