• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Опыт работы по дополнительной образовательной программе для детей с ОВЗ «Речевичок»

Дата публикации: 14.05.2020

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение:

Населенный пункт: Московская область, городской округ Электросталь

Файл публикации





Опыт работы по дополнительной образовательной программе для детей с ОВЗ «Речевичок»

Дополнительная образовательная программа «Речевичок» проводился с октября по май с детьми 5-6 лет. Проводились подгрупповые занятия (11-13 детей) с логопедом один раз в неделю. Продолжительность – 30 минут.

Основная цель программы - это развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, повышение уровня речевого развития ребенка.

tify; margin-bottom: 0pt;"> При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Ткаченко Т.А, Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф., Агранович З.Е., Бардышевой Т. Ю и других авторов.

При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:

- индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

- положительная мотивация выполнения заданий;

- чередование различных видов деятельности.

Занятия носили комплексный характер и были направлены на развитие различных сторон речевой деятельности ребенка.

Занятия включали в себя:

Артикуляционную гимнастику

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Упражнения по развитию фонематического и речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.

Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.

Упражнения и игры на пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущим лексическим темам;

Упражнения на совершенствование грамматического строя речи;

Физминутка.

Занятия строились в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятия и любимец детей – веселый язычок- Речевичок, у которого много друзей среди животных и игрушек. По мере изучения тем, дети знакомились с разными персонажами, которых приглашает с собой на занятия язычок- Речевичок. Частая смена и новизна заданий увеличивали внимание, снижали утомляемость детей, а дозированность заданий способствовала прочности усвоения материала. В работе было предусмотрено использование нетрадиционных методов – технология «Лэпбук», Су – Джок терапия, массажные мячиками, игры с бельевыми прищепками, игры с песком. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

В результате проведенной работы большинство детей:

Освоили базовые артикуляционные упражнения: «Лопатка», Иголочка», «Хоботок», «Заборчик», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка», «Шарик» и другие.

Правильно и четко произносят гласные звуки и согласные.

Умеют произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.

Выполняют динамические упражнения для пальцев и кистей рук. Возникали проблемы в выполнении статических упражнений для пальцев рук. Трудности в заучивании и воспроизведении загадок, коротких четверостиший.

На наших занятиях детям было интересно, все с удовольствием занимались. Дети достигли хороших результатов в речевой деятельности.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание следующим вопросам:

Для повышения результативности дополнить нетрадиционными формами выполнения артикуляционной гимнастики.

Практика показала необходимость включения статических упражнений для пальцев рук, материала для заучивания.

К концу года дети могут:

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Составлять предложение с заданным словом.

Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

Составлять слова из готовых слогов.

Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Проводить звуковой анализ слов.

Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

Читать простые по звуко – буквенному составу слова.

Иметь представление о заглавной букве, точке.

В дальнейшем планируем совершенствовать и пополнять свои знания в области логопедии, работать над поиском более эффективных методов «формирования готовности к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ».