• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 19.05.2020

Должность: Инструктор по физической культуре

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ленинградская область город Тихвин

Файл публикации





Конспект итогового мероприятия

(квест-игра)

по физической культуре

для детей старшего возраста

В гостях у сказки.

Цель:

- развитие у детей устойчивой мотивации к занятиям физкультурой через театрализованную деятельность.

Задачи:

О

бразовательные:

- учить элементам спортивного ориентирования (использование карт и определение местоположение объектов);

- обеспечить высокую двигательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

Развивающие:

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- способствовать психологическому сближению детей.

Предварительная работа:

изготовление костюмов,

чтение сказок;

работа с родителями (досуги, информация на стендах, театрализация сказок)

Действующие лица:

- Незнайка (взрослый-ведущий)

- Кот-ученый (взрослый)

- Баба-Яга (взрослый)

- Василиса-Премудрая(взрослый)

- Мышка(взрослый)

-2 команды (дети 6-7 лет)

Музыкальное сопровождение:

- "В гостях у сказки"

Автор: слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич

- Мы к вам заехали на час;

- «Там на неведанных дорожках» муз. В. Дашкевича

сл. Ю. Кима (Михайлова)

- «В сказку нас ведет дорога» флэш-моб

Оборудование:

- обруч,

- теннисные мячи,

- корзина,

- флажки,

- карты,

- кубики,

- призы,

- буквы на листах А4.

(Дети в костюмах, под песню «В гостях у сказки» собираются на главной площадке, украшенной игрушками, флажками, их встречает НЕЗНАЙКА)

Ход развлечения:

I

Незнайка:

Рад видеть вас мои дорогие друзья. Пригласил я вас для важного задания, но расскажу вам о нем потом, а для начала вы должны представиться друг другу и нашим гостям.

(команды представляются).

Незнайка: Сегодня у вас важная задача- В цветочном городе, где я живу с друзьями пропало волшебное слово, и все жители города перестали общаться. Все стали злые, жадные, плаксивые. Теперь жить там стало невыносимо. Но в волшебной книге я прочитал, что волшебное слово гуляет по «сказочному Лукоморью» и только самые отважные дети могут его поймать, вы готовы мне помочь? (ответ детей). Вот вам карты, по которым выполняя задания, получите от жителей Лукоморья буквы, и потом мы вместе соберем это слово. Вам дается время изучить карту (1 минута).

Итак, сейчас прозвучит сигнал, и все отправляются выполнять задания.

УДАЧИ ВАМ, ВПЕРЕД.

II

(команды бегут по станциям, где их ждут герои, которые проведут конкурсы и поставят по букве в путеводные листы):

станция: «Кот-ученый» (см. приложение 1)

станция: «Репка» (см. приложение 2)

станция: «Василиса-премудрая». (см. приложение 3)

станция: «Бабка-Ежка» (см. приложение 4)

станция «В сказку нас ведет дорога»

III

Команды после прохождения квеста собираются на главной площадке, исполняют вместе с НЕЗНАЙКОЙ флэш-моб, получают в путеводный лист последние буквы (в путеводном листе герои на каждой станции выдают им по букве (Баба-яга –буква А, Мышка- буква Б, Василиса-премудрая- буква Д, Кот-ученый- буква Р, НЕЗНАЙКА –буквы У и Ж) у детей должно получится слово – ДРУЖБА). НЕЗНАЙКА благодарит детей и вручает им подарки (сладкие призы) от жителей Цветочного города.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Станция «Кот-ученый»

Детей встречает Кот-ученый.

Кот:

- Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть у себя на лукоморье.

Как же тут скучно, давно гостей у меня не было, да еще и так много вас. Даже сосчитать не могу. А вы можете сосчитать сколько вас всего ко мне пришли в гости?

(дети считают).

Какие молодцы? А загадки отгадывать вы умеете?

(ответ детей).

Я сейчас вам загадки загадаю, а если вы ответе, то отпущу вас дальше путешествовать по сказкам.

Загадки

1.Сколько поросят в известной сказке? (3 поросенка)

2.Сколько героев в сказке «Репка» (7 героев+ репка)

3.Сколько лепестков было у «Цветика-Семицветика» (7 лепестков)

4.Сколько всего было животных в сказке «Волк и семеро козлят» (9-волк, коза и 7 козлят)

5.Красная шапочка несла бабушке 5 прирожков,2 съела. Сколько пирожков внучка принесла бабушке? (3 пирожка)

6.Сколько разбойников было в сказке про Али-бабу? (40 разбойников)

7.А назовите еще 5 сказок, где используются числа

(воспитатель может помочь)

Кот: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что поиграли со мной. Бегите дальше, на встречу приключениям. (в путеводном листе ставит букву Р и отдает эту букву на листе А4).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Станция «Репка»

Детей на станции встречает мышка.

Мышка:

-Здравствуйте дети. Как я рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете сказку «Репка»? Молодцы. Ох, мне нужна ваша помощь. У меня здесь в корзине репки, их надо посадить на том поле. Поможете? (ответ детей).

Эстафета «Репка»

Спортивное оборудование: корзина с теннисными мячами (по количеству участников), кегли, обруч.

Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции (держа в руках теннисный мяч, оббегая змейкой кегли туда (кладут в обруч мяч) и обратно.

(По окончании эстафеты, мышка благодарит детей и ставит букву Б в путеводном листе и отдает такую же букву на листе А4).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Станция «Василиса-Премудрая»

На станции детей встречает Василиса-Премудрая.

В.:

-Здравствуйте, дети. Как я рада вас видеть у себя в гостях. Давно я тут одна. Иван все с Кощеем да Змеем-Горынычем воюет, а мне и поговорить не с кем, не то что поиграть. (плачет, воспитатель предлагает детям поиграть с Василисой).

В.:

- Есть у меня игра для вас интересная. Надо собрать из кубиков картинку из сказки, поможете? (ответ детей).

(на 8 кубиков нанесена сказка, разрезанная на части и расставлена по участку, задача детей найти кубики на участке и собрать «как пазл» сказку).

(После того, как собрали, Василиса пишет букву Д в путеводном листе и такую же букву на листе А4. И дети двигаются дальше)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Станция «Бабка-Ежка»

На станции встречает детей Баба-Яга с лопатой.

Б.-Я.:

-Фу-фу, русским духом пахнем. Как давно я не ела, как много вкусных детишек ко мне пришло. Ох и полакомлюсь. Ну, кто ко мне на лопату первый, а?

Воспитатель:

-Ты, бабушка, прежде чем есть нас, поиграй с нами в игру.

Б.-Я.:

- В какую такую игру еще?

В.:

- В «Бабку-Ежку». А если понравится, то обещай, что есть нас не будешь.

Б.-Я.:

- Ой-ой, нет такой игры, чтобы потом я есть не захотела, ну давайте попробуем. (играет вместе с детьми в игру)

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Б.-Я.:

- Ух ты, порадовали бабушку. Не буду вас есть. Спасибо вам, дети.

(в путеводном листе букву А и такую же букву отдает детям).