Конспект итогового мероприятия
(квест-игра)
по физической культуре
для детей старшего возраста
В гостях у сказки.
Цель:
- развитие у детей устойчивой мотивации к занятиям физкультурой через театрализованную деятельность.
Задачи:
О
бразовательные:- учить элементам спортивного ориентирования (использование карт и определение местоположение объектов);
- обеспечить высокую двигательную активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
Развивающие:
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- способствовать психологическому сближению детей.
Предварительная работа:
изготовление костюмов,
чтение сказок;
работа с родителями (досуги, информация на стендах, театрализация сказок)
Действующие лица:
- Незнайка (взрослый-ведущий)
- Кот-ученый (взрослый)
- Баба-Яга (взрослый)
- Василиса-Премудрая(взрослый)
- Мышка(взрослый)
-2 команды (дети 6-7 лет)
Музыкальное сопровождение:
- "В гостях у сказки"
Автор: слова Юлий Ким музыка Владимир Дашкевич
- Мы к вам заехали на час;
- «Там на неведанных дорожках» муз. В. Дашкевича
сл. Ю. Кима (Михайлова)
- «В сказку нас ведет дорога» флэш-моб
Оборудование:
- обруч,
- теннисные мячи,
- корзина,
- флажки,
- карты,
- кубики,
- призы,
- буквы на листах А4.
(Дети в костюмах, под песню «В гостях у сказки» собираются на главной площадке, украшенной игрушками, флажками, их встречает НЕЗНАЙКА)
Ход развлечения:
I
Незнайка:
Рад видеть вас мои дорогие друзья. Пригласил я вас для важного задания, но расскажу вам о нем потом, а для начала вы должны представиться друг другу и нашим гостям.
(команды представляются).
Незнайка: Сегодня у вас важная задача- В цветочном городе, где я живу с друзьями пропало волшебное слово, и все жители города перестали общаться. Все стали злые, жадные, плаксивые. Теперь жить там стало невыносимо. Но в волшебной книге я прочитал, что волшебное слово гуляет по «сказочному Лукоморью» и только самые отважные дети могут его поймать, вы готовы мне помочь? (ответ детей). Вот вам карты, по которым выполняя задания, получите от жителей Лукоморья буквы, и потом мы вместе соберем это слово. Вам дается время изучить карту (1 минута).
Итак, сейчас прозвучит сигнал, и все отправляются выполнять задания.
УДАЧИ ВАМ, ВПЕРЕД.
II
(команды бегут по станциям, где их ждут герои, которые проведут конкурсы и поставят по букве в путеводные листы):
станция: «Кот-ученый» (см. приложение 1)
станция: «Репка» (см. приложение 2)
станция: «Василиса-премудрая». (см. приложение 3)
станция: «Бабка-Ежка» (см. приложение 4)
станция «В сказку нас ведет дорога»
III
Команды после прохождения квеста собираются на главной площадке, исполняют вместе с НЕЗНАЙКОЙ флэш-моб, получают в путеводный лист последние буквы (в путеводном листе герои на каждой станции выдают им по букве (Баба-яга –буква А, Мышка- буква Б, Василиса-премудрая- буква Д, Кот-ученый- буква Р, НЕЗНАЙКА –буквы У и Ж) у детей должно получится слово – ДРУЖБА). НЕЗНАЙКА благодарит детей и вручает им подарки (сладкие призы) от жителей Цветочного города.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Станция «Кот-ученый»
Детей встречает Кот-ученый.
Кот:
- Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть у себя на лукоморье.
Как же тут скучно, давно гостей у меня не было, да еще и так много вас. Даже сосчитать не могу. А вы можете сосчитать сколько вас всего ко мне пришли в гости?
(дети считают).
Какие молодцы? А загадки отгадывать вы умеете?
(ответ детей).
Я сейчас вам загадки загадаю, а если вы ответе, то отпущу вас дальше путешествовать по сказкам.
Загадки
1.Сколько поросят в известной сказке? (3 поросенка)
2.Сколько героев в сказке «Репка» (7 героев+ репка)
3.Сколько лепестков было у «Цветика-Семицветика» (7 лепестков)
4.Сколько всего было животных в сказке «Волк и семеро козлят» (9-волк, коза и 7 козлят)
5.Красная шапочка несла бабушке 5 прирожков,2 съела. Сколько пирожков внучка принесла бабушке? (3 пирожка)
6.Сколько разбойников было в сказке про Али-бабу? (40 разбойников)
7.А назовите еще 5 сказок, где используются числа
(воспитатель может помочь)
Кот: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что поиграли со мной. Бегите дальше, на встречу приключениям. (в путеводном листе ставит букву Р и отдает эту букву на листе А4).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Станция «Репка»
Детей на станции встречает мышка.
Мышка:
-Здравствуйте дети. Как я рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете сказку «Репка»? Молодцы. Ох, мне нужна ваша помощь. У меня здесь в корзине репки, их надо посадить на том поле. Поможете? (ответ детей).
Эстафета «Репка»
Спортивное оборудование: корзина с теннисными мячами (по количеству участников), кегли, обруч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции (держа в руках теннисный мяч, оббегая змейкой кегли туда (кладут в обруч мяч) и обратно.
(По окончании эстафеты, мышка благодарит детей и ставит букву Б в путеводном листе и отдает такую же букву на листе А4).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Станция «Василиса-Премудрая»
На станции детей встречает Василиса-Премудрая.
В.:
-Здравствуйте, дети. Как я рада вас видеть у себя в гостях. Давно я тут одна. Иван все с Кощеем да Змеем-Горынычем воюет, а мне и поговорить не с кем, не то что поиграть. (плачет, воспитатель предлагает детям поиграть с Василисой).
В.:
- Есть у меня игра для вас интересная. Надо собрать из кубиков картинку из сказки, поможете? (ответ детей).
(на 8 кубиков нанесена сказка, разрезанная на части и расставлена по участку, задача детей найти кубики на участке и собрать «как пазл» сказку).
(После того, как собрали, Василиса пишет букву Д в путеводном листе и такую же букву на листе А4. И дети двигаются дальше)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Станция «Бабка-Ежка»
На станции встречает детей Баба-Яга с лопатой.
Б.-Я.:
-Фу-фу, русским духом пахнем. Как давно я не ела, как много вкусных детишек ко мне пришло. Ох и полакомлюсь. Ну, кто ко мне на лопату первый, а?
Воспитатель:
-Ты, бабушка, прежде чем есть нас, поиграй с нами в игру.
Б.-Я.:
- В какую такую игру еще?
В.:
- В «Бабку-Ежку». А если понравится, то обещай, что есть нас не будешь.
Б.-Я.:
- Ой-ой, нет такой игры, чтобы потом я есть не захотела, ну давайте попробуем. (играет вместе с детьми в игру)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу -
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.
Б.-Я.:
- Ух ты, порадовали бабушку. Не буду вас есть. Спасибо вам, дети.
(в путеводном листе букву А и такую же букву отдает детям).