• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дата публикации: 20.05.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Калуга

Файл публикации





МБДОУ № 63 «Малинка» г. Калуга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста.

«Ступенька здоровья»

Составила и провела

Мосина Л.Н.

2020г

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ -аэробикой.

 Задачи:

воспитательные:  

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Способствовать взаимодействию детей  группы.

развивающие:

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх ;

Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространств

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

образовательные:

Продолжать обучать технике степ -аэробики.

-Формирование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.                                                                                                      

Работа над словарем:   активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями 

степ- аэробика

Методы и приемы руководства деятельностью детей

-  постановки целей и мотивации деятельности детей:  беседа, придание личностной значимости

предстоящей деятельности;

   - активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения;

           -  организации практической деятельности детей:  выполнение упражнений;

-  поддержания интереса у детей: создание игровой ситуации, подвижная игра, показ видеофильма, электронная презентация ;

-  оценки и самооценки:  анализ результатов деятельности

Создание среды для организации и проведения НОД: 

Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для вводной части

4. Расположение в кругу для игры, релаксации и просмотра видеофильма.

Оборудование:

1. Ноутбук

2. CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации .

3. музыка для степ- аэробики

4.индивидуальные снаряды-степы

Предварительная работа (по  образовательным областям):

социально-коммуникативное развитие: беседы с детьми «Что такое здоровье», « Значение степ- аэробики в оздоровительной работе с детьми»

познавательное развитие: 

речевое развитие; разучивание  стихотворений про степ

художественно-эстетическое развитие; 

физическое развитие. разучивание отдельных движений на степ- досках

Работа с родителями: 

-наглядная информация о значении степ- аэробики;

- индивидуальная консультация; 

-приобретение спортивной одежды и обуви;

Виды детской деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская;

- игровая; 

- коммуникативная;

- чтение художественной литературы;

- двигательная и др.

Планируемые  результаты: 

- личностные

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака¬ливания .Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

        - интеллектуальные: 

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье. имеет  представление о понятии « здоровье»

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж¬нениях.

      - физические  :двигательная активность в течении НОД

Критерии оценки деятельности детей в НОД  

1. Активность  

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка  

ХОД непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть:                                                           

Психологический настрой

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. 

Определение цели.

2. Основная часть:

    Восприятие усвоенного (либо расширение имеющихся представлений)

    Динамические паузы

    Практическая работа

3.Заключительная часть: 

    Самооценка детьми своей деятельности  (рефлексия)

    Подведение итогов НОД 

1 часть

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

 Слайд 1 (текст письма):

Здравствуйте , детишки, девочки и мальчишки!

Скоро великий праздник…День победы!

Я очень хочу стать сильным, ловким и смелым, каким был мой дедушка! Но как это сделать я не знаю….Помогите мне, пожалуйста!

Степан

Воспитатель: Ребята , давайте поможем этому мальчику Степану и покажем как мы с вами укрепляем наше здоровье.

  2 часть.

Практическая работа

Воспитатель:  Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Воспитатель:  Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

1.Ходьба около степа

2.ходьба на степе с движениями рук вперёд-назад-8раз

3. Ходьба на степе вперёд, бодро работая руками

4.Поочерёдная смена ног на степе-8 раз

5.Приставной шаг в сторону со степа на пол, руки на поясе- 8 раз

6. Прыжком приставной шаг в сторону со степа на пол- 8 раз

7. Стоя на степе поочерёдное поднимание на носочки , руки на поясе- 8 раз

8. Ходьба вокруг степа

9. Сидя на степе, руками держась за степ, поднимать и опускать прямые ноги- 8 раз

10. Сидя на степе разводить и соединять прямые ноги-  8 раз

11. Сидя. Поворот на степе.

12. Ходьба около степа.

13. Ходьба на степе.

14. Поворот влево

15.Прыжки стоя боком , на степе, ноги врозь на пол, ноги вместе- 8 раз

16.Ходьба на степе, поворот вправо

17. Прыжки стоя боком , на степе, ноги врозь на пол, ноги вместе- 8 раз

Подвижная игра

“ Цирковые лошадки»

Правила игры. Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени( « как лошадки на учении») , затем по сигналу воспитателя переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу  и после остановки музыки занимают степ  («стойло»). Степов должно быть на 2-3 меньше, чем участников игры. ( Игра повторяется 3 раза.) Дети убирают степы в определённое место, берут коврики, раскладывают их по кругу и садятся на них.

3 часть.

Релаксация «На берегу моря».

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Представим себя на берегу моря, волны плещут, чайки кричат,

солнышко пригревает, позагораем.

Мы легли на бережок, закрывай глаза,

 дружок (дети слушают шум моря

Воспитатель: Степан, надеемся с ребятами, что тебе понравились наши упражнения для развития ловкости, смелости, силы и, главное – здоровья.

Приглашаем тебя присоединиться к нам на следующей встрече.

Длительность НОД: 25 минут

Используемая литература.

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т.Л. Рече двигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12