• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В поисках сюрприза"

Дата публикации: 22.05.2020

Должность: Воспитатели

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Новосибирск

Файл публикации





Интегрированное занятие  по математике.

в средней группе

Тема: «В поисках сюрприза».

Авторы: воспитатели: Смирнова А.А. Юрченко А.А.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:1.  Закрепить умение в счете до 5.

2.Закрепить умение сравнивать предметы по их свойствам (по величине, высоте, ширине, длине).

3. Закрепить понятия: «один-много», «одинаковые-разные».2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах.3.  Продолжать знакомить детей с частями суток, их признаками, последовательностью.4.  Закрепить умение исп

ользовать счетные палочки Кюизенера.5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Материал. Воздушный шарик, письмо Незнайки, кубики, ящик, картинки на сравнение, картинки с изображением части суток, мольберт, счетные палочки Кюизенера, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, половинки альбомных листов бумаги с нарисованными овалами, простые карандаши, прямоугольная коробка с сюрпризом.

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Если Вы готовы, тогда удачи! Даю подсказку: сколько нужно выполнить заданий, узнаете, если найдете ящик у окошка».(Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают кубики и выполняют задания). А давайте посчитаем кубики, сколько же заданий нам нужно (дети считают до 5). Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Сравни картинки» Ребята смотрят на картинку, называют что на ней изображено и какое свойство у данных предметов есть)

Слон большой, а мышка маленькая.

Дерево высокое, а трава низкая.

Река широкая, а ручей узкий.

Зеленый бантик короткий, а красный длинный.

Яблоки на картинке одинаковые.

Мишки на картинке разные

Простой карандаш один, а цветных много

Задание 2 

Игра « Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.Воспитатель: Знаете ли вы части суток?Дети: Да.Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Молодцы ребята, Вы справились!

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Построй лесенку»

Дети сидят возле столов, у каждого ребенка схема ступенек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

- У Вас на листочке нарисована лесенка. Нужно из коробочки с палочками выбрать палочки, которые подойдут к нарисованным ступенькам. И составить из палочек настоящую лесенку. Сможете? Дети (Да) Ну давайте попробуем! (дети выполняют задание).

Физкультминутка

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 5 (запасное)

Нарисуй рисунок « Веселое превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. А давайте превратим его в веселого человечка. Нарисуем ему ножки, ручки, улыбку и глазки. (Дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые и веселые рисунки.

Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Если Вы готовы, тогда удачи! Даю подсказку: сколько нужно выполнить заданий, узнаете, если найдете ящик у окошка».