Интегрированное занятие по математике.
в средней группе
Тема: «В поисках сюрприза».
Авторы: воспитатели: Смирнова А.А. Юрченко А.А.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:1. Закрепить умение в счете до 5.
2.Закрепить умение сравнивать предметы по их свойствам (по величине, высоте, ширине, длине).
3. Закрепить понятия: «один-много», «одинаковые-разные».2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.3. Продолжать знакомить детей с частями суток, их признаками, последовательностью.4. Закрепить умение исп
ользовать счетные палочки Кюизенера.5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Материал. Воздушный шарик, письмо Незнайки, кубики, ящик, картинки на сравнение, картинки с изображением части суток, мольберт, счетные палочки Кюизенера, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, половинки альбомных листов бумаги с нарисованными овалами, простые карандаши, прямоугольная коробка с сюрпризом.Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Если Вы готовы, тогда удачи! Даю подсказку: сколько нужно выполнить заданий, узнаете, если найдете ящик у окошка».(Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. По ходу всего путешествия ребята достают кубики и выполняют задания). А давайте посчитаем кубики, сколько же заданий нам нужно (дети считают до 5). Задание 1.
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Сравни картинки» Ребята смотрят на картинку, называют что на ней изображено и какое свойство у данных предметов есть)
Слон большой, а мышка маленькая.
Дерево высокое, а трава низкая.
Река широкая, а ручей узкий.
Зеленый бантик короткий, а красный длинный.
Яблоки на картинке одинаковые.
Мишки на картинке разные
Простой карандаш один, а цветных много
Задание 2
Игра « Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.Воспитатель: Знаете ли вы части суток?Дети: Да.Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Молодцы ребята, Вы справились!
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Построй лесенку»
Дети сидят возле столов, у каждого ребенка схема ступенек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
- У Вас на листочке нарисована лесенка. Нужно из коробочки с палочками выбрать палочки, которые подойдут к нарисованным ступенькам. И составить из палочек настоящую лесенку. Сможете? Дети (Да) Ну давайте попробуем! (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5 (запасное)
Нарисуй рисунок « Веселое превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. А давайте превратим его в веселого человечка. Нарисуем ему ножки, ручки, улыбку и глазки. (Дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые и веселые рисунки.
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Если Вы готовы, тогда удачи! Даю подсказку: сколько нужно выполнить заданий, узнаете, если найдете ящик у окошка».