• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Конспект занятия "ПДД с Дядей Степой"

Дата публикации: 22.05.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Владимирская область

Файл публикации





Конспект занятия по ПДД «Дядя Степа-милиционер»

Задачи: Закрепить знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Оборудование: Конверты, листы с заданиями, знаки, черный ящик, светофор, круги: красного, желтого, зеленого цвета, призы.

Ход занятия.

В гру

пу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.

Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок. Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

3 ребенок. Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Степа –великан.

Милиционер. Да,я вижу, что вы меня узнали. Спасибо,что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. И хочу провести викторину. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.

Задания 1.

«Отгадай загадки»

1. Что за чудо –красный дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

2. Была телега у меня,

Да только не было коня

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня

(грузовик)

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(пароход)

4. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется под лугами -

Отливает серебром

(самолет)

(Дети называют ответы к загадкам)

Милиционер: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?

Дети: Транспорт

Задание 2

«Третий лишний»

Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор

1. Автобус, троллейбус,вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)

3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)

4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)

Задание 3

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задания

Милиционер: Подумайте, глядя на каждых животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией м/у собой.

1-й ребенок: Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.

2-й ребенок: Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером

Милиционер: Почему?

2-й ребенок: Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.

3-й ребенок: Подводную лодку соединил рыбой, а парусник – с лебедем.

Милиционер: Я очень рад, что вы правильно выполнили эти задания.

Задание 4

Игра на внимание: «Черный ящик»

Милиционер:

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Милиционер: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу

Милиционер: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый - жди,а зеленый - проходи.

Ребенок 1:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок 2:

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Милиционер в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Чтение стихов заранее подготовленных ребенком.

Задание 5.

Милиционер: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.

Дети находят свои половинки и рассказывают о них.

Милиционер:

А вы знаете, как называются эти знаки?

Дети: Знаем

Есть знаки указательные, запрещающие, предупреждающие

Милиционер: Какие самые строгие знаки?

Дети: Это запрещающие знаки, они в красных кружочках: «Проезд запрещен»

Милиционер: А в красных треугольниках какие знаки?

Дети: В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителя об опасностях.

Милиционер: Какие указательные знаки вы знаете?

Дети: Указательные знаки – на квадратных синих табличках.

Милиционер: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их отпускаем.

Поднимаем плечики

Мы сейчас кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой…

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак-

Двигаться нельзя никак!

Задание 6.

«Пешеход-молодец»

Милиционер: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Дети. По тротуару.

Милиционер: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети по правой.

Милиционер: Почему надо придерживаться правой стороны?

Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.

Милиционер: Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.

Милиционер:Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

Милиционер: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке:

Милиционер: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.

Милиционер: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Дети: Только сзади.

Милиционер: Где пешеход обязан переходить улицу

Дети: По пешеходному переходу.

Милиционер: Молодцы,ребята, вы настоящие пешеходы.

Задание 7.

Милиционер: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»

Если не согласны - молчите.

А теперь я вас проверю:

- Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?

- Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?

- На дороге кто резвится, кто машины не боится?

Задание 8

Составление макета

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуйте сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут деревья или нет, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

МЫ с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим на получившийся макет.

Итог занятия

Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.

Дети.

Дядей Степою гордится,

Вся милиция столицы.

Степа смотрит сверху вниз,

И вручает детям приз.

Милиционер. Мне, ребята, как нарочно,

На дежурство срочно надо.

Воспитатель:

С Дядей Степой больше часа

Продолжался разговор,

И ребята на прощанье

Прокричали…

Дети: До свиданья!

До свиданья! До свиданья!

Приходите к нам еще!

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дядя Степа в гостях у детей»

Цель:

- Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

- Сформировать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение.

Задачи:

- Учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

- Развивать наблюдательность, быстроту, скорость.

- Воспитывать внимание, желание помочь, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 2 жезла, 2 свистка, 2 обруча, 8 кегль, 2 доски-мольберта, 2 мелка, 2 повязки на глаза, музыкальное сопровождение, поощрительные призы, 3 круга красного, желтого и зеленых цветов, 2 машинки-грузовика, 2 набивных мешочка, 4 дорожных знака.

Действующие лица: ведущий, персонаж дядя Степа, инспектор ГИБДД, дети.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание девизов.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся.

Ведущий: Всем сейчас на удивление мы покажем развлечение по правилам дорожного движения.

Ребята, все из вас знают, что в каждом городе есть много улиц, по которым едут автобусы, грузовые и легковые автомобили. Для водителей и пешеходов существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать. Скажите, ребята, кто следит за порядком на дороге? (ответы детей).

Правильно, за соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. И сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД Расим Расилович. Встречайте!

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПДД.

Ведущий: Спасибо, Расим Расилович! Дети, а у нас есть еще один гость, встречаем!

Под музыку входит персонаж дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я старшина полиции, дядя Степа, я пришел проверить ваши знания о правилах дорожного движения и узнать как вы умеете вести себя на дороге. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать:

1) Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор).

2) Тут машина не пойдет.

Главный здесь-пешеход.

Чтоб друг другу не мешать

Нужно справа путь держать (тротуар).

3) Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный (переход).

4) На обочине стоят,

Молча с ними говорят.

Всем готовы помогать.

Главное-их понимать (дорожные знаки).

5) Полосатая указка

Словно палочка из сказки (жезл).

6) Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему- (регулировщик).

Молодцы, ребята, ваши знания я проверил, а теперь я посмотрю какие вы внимательные, сейчас мы с вами сыграем в игру «Светофор».

Проводится игра «Светофор».

Красный круг- дети молчат,

Желтый круг- дети хлопают,

Зеленый круг- дети топают.

Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и внимательные.

Но теперь я хочу посмотреть какие вы смелые, ловкие и быстрые, поэтому сейчас проведем эстафету. Я вижу вы уже поделились на две команды, давайте каждая команда представится.

Команда «Красный огонек»:

Самый строгий- красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Команда «Зеленый огонек»:

Когда горит зеленый свет

Проходи! Препятствий нет!

Дети делятся по своим командам, проводятся эстафеты.

1) Конкурс капитанов команд. Капитаны с завязанными глазами рисуют на мелом на доске-мольберте машину.

2) «Регулировщик». Нужно подбежать к своему обручу, в котором лежит свисток и жезл, встать в него, поднять жезл вверх и свистнуть в свисток.

3) «Автомобилисты». Каждой команде дается один руль, дети с рулем бегут к конусу, огибают его, возвращаются обратно и передают руль следующему участнику команды.

4) «Аккуратный водитель». Дети по очереди едут на самокате «змейкой» вокруг кегль.

5) «Доставь груз». Участники команд по очереди берут грузовики за веревочки, в которых лежит набивной мешочек и везут до конечного пункта, кладут в обруч.

6) «Подземный переход». Дети по очереди ползут под дугами.

Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл».

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу жезл по кругу, когда музыка перестает играть, дети прекращают передавать жезл и у кого в руках он остается, тот выбывает из игры.

Игра «К своим знакам». Дети делятся на 4 подгруппы, каждая подгруппа делает круг вокруг своего знака, под музыку они разбегаются по залу, танцуют, когда музыка перестает играть, каждая команда должна подбежать к своему знаку и взяться за руки.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. Давайте поблагодарим инспектора Расима Расиловича и Дядю Степу за развлечение.

Дядя Степа раздает призы и прощается с детьми.

Приложение