Конспект занятия по ПДД «Дядя Степа-милиционер»
Задачи: Закрепить знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Оборудование: Конверты, листы с заданиями, знаки, черный ящик, светофор, круги: красного, желтого, зеленого цвета, призы.
Ход занятия.
В гру
пу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
1 ребенок. Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
2 ребенок. Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
3 ребенок. Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он
Дядя Степа –великан.
Милиционер. Да,я вижу, что вы меня узнали. Спасибо,что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. И хочу провести викторину. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.
Задания 1.
«Отгадай загадки»
1. Что за чудо –красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня
(грузовик)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?
(пароход)
4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом
Развернется под лугами -
Отливает серебром
(самолет)
(Дети называют ответы к загадкам)
Милиционер: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?
Дети: Транспорт
Задание 2
«Третий лишний»
Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор
1. Автобус, троллейбус,вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)
2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)
3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)
4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)
Задание 3
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задания
Милиционер: Подумайте, глядя на каждых животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией м/у собой.
1-й ребенок: Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.
2-й ребенок: Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером
Милиционер: Почему?
2-й ребенок: Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.
3-й ребенок: Подводную лодку соединил рыбой, а парусник – с лебедем.
Милиционер: Я очень рад, что вы правильно выполнили эти задания.
Задание 4
Игра на внимание: «Черный ящик»
Милиционер:
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня…
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Дети: Это светофор.
Милиционер: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти улицу
Милиционер: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный стой, желтый - жди,а зеленый - проходи.
Ребенок 1:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 2:
Нужно слушать без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Игра «Светофор»
Дети встают по кругу. Милиционер в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.
Чтение стихов заранее подготовленных ребенком.
Задание 5.
Милиционер: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.
Дети находят свои половинки и рассказывают о них.
Милиционер:
А вы знаете, как называются эти знаки?
Дети: Знаем
Есть знаки указательные, запрещающие, предупреждающие
Милиционер: Какие самые строгие знаки?
Дети: Это запрещающие знаки, они в красных кружочках: «Проезд запрещен»
Милиционер: А в красных треугольниках какие знаки?
Дети: В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителя об опасностях.
Милиционер: Какие указательные знаки вы знаете?
Дети: Указательные знаки – на квадратных синих табличках.
Милиционер: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем.
Поднимаем плечики
Мы сейчас кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой…
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак-
Двигаться нельзя никак!
Задание 6.
«Пешеход-молодец»
Милиционер: По какой части улицы должен ходить пешеход?
Дети. По тротуару.
Милиционер: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети по правой.
Милиционер: Почему надо придерживаться правой стороны?
Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.
Милиционер: Почему на улице надо ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.
Милиционер:Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
Милиционер: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке:
Милиционер: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?
Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.
Милиционер: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Дети: Только сзади.
Милиционер: Где пешеход обязан переходить улицу
Дети: По пешеходному переходу.
Милиционер: Молодцы,ребята, вы настоящие пешеходы.
Задание 7.
Милиционер: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»
Если не согласны - молчите.
А теперь я вас проверю:
- Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?
- Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?
- На дороге кто резвится, кто машины не боится?
Задание 8
Составление макета
Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуйте сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут деревья или нет, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
МЫ с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим на получившийся макет.
Итог занятия
Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.
В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.
Дети.
Дядей Степою гордится,
Вся милиция столицы.
Степа смотрит сверху вниз,
И вручает детям приз.
Милиционер. Мне, ребята, как нарочно,
На дежурство срочно надо.
Воспитатель:
С Дядей Степой больше часа
Продолжался разговор,
И ребята на прощанье
Прокричали…
Дети: До свиданья!
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам еще!
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Дядя Степа в гостях у детей»
Цель:
- Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
- Сформировать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение.
Задачи:
- Учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
- Развивать наблюдательность, быстроту, скорость.
- Воспитывать внимание, желание помочь, а так же вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: 2 жезла, 2 свистка, 2 обруча, 8 кегль, 2 доски-мольберта, 2 мелка, 2 повязки на глаза, музыкальное сопровождение, поощрительные призы, 3 круга красного, желтого и зеленых цветов, 2 машинки-грузовика, 2 набивных мешочка, 4 дорожных знака.
Действующие лица: ведущий, персонаж дядя Степа, инспектор ГИБДД, дети.
Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, разучивание девизов.
Ход развлечения.
Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся.
Ведущий: Всем сейчас на удивление мы покажем развлечение по правилам дорожного движения.
Ребята, все из вас знают, что в каждом городе есть много улиц, по которым едут автобусы, грузовые и легковые автомобили. Для водителей и пешеходов существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать. Скажите, ребята, кто следит за порядком на дороге? (ответы детей).
Правильно, за соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. И сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД Расим Расилович. Встречайте!
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ПДД.
Ведущий: Спасибо, Расим Расилович! Дети, а у нас есть еще один гость, встречаем!
Под музыку входит персонаж дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я старшина полиции, дядя Степа, я пришел проверить ваши знания о правилах дорожного движения и узнать как вы умеете вести себя на дороге. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать:
1) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор).
2) Тут машина не пойдет.
Главный здесь-пешеход.
Чтоб друг другу не мешать
Нужно справа путь держать (тротуар).
3) Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный (переход).
4) На обочине стоят,
Молча с ними говорят.
Всем готовы помогать.
Главное-их понимать (дорожные знаки).
5) Полосатая указка
Словно палочка из сказки (жезл).
6) Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему- (регулировщик).
Молодцы, ребята, ваши знания я проверил, а теперь я посмотрю какие вы внимательные, сейчас мы с вами сыграем в игру «Светофор».
Проводится игра «Светофор».
Красный круг- дети молчат,
Желтый круг- дети хлопают,
Зеленый круг- дети топают.
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и внимательные.
Но теперь я хочу посмотреть какие вы смелые, ловкие и быстрые, поэтому сейчас проведем эстафету. Я вижу вы уже поделились на две команды, давайте каждая команда представится.
Команда «Красный огонек»:
Самый строгий- красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Команда «Зеленый огонек»:
Когда горит зеленый свет
Проходи! Препятствий нет!
Дети делятся по своим командам, проводятся эстафеты.
1) Конкурс капитанов команд. Капитаны с завязанными глазами рисуют на мелом на доске-мольберте машину.
2) «Регулировщик». Нужно подбежать к своему обручу, в котором лежит свисток и жезл, встать в него, поднять жезл вверх и свистнуть в свисток.
3) «Автомобилисты». Каждой команде дается один руль, дети с рулем бегут к конусу, огибают его, возвращаются обратно и передают руль следующему участнику команды.
4) «Аккуратный водитель». Дети по очереди едут на самокате «змейкой» вокруг кегль.
5) «Доставь груз». Участники команд по очереди берут грузовики за веревочки, в которых лежит набивной мешочек и везут до конечного пункта, кладут в обруч.
6) «Подземный переход». Дети по очереди ползут под дугами.
Дядя Степа: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, теперь давайте поиграем в игру «Передай жезл».
Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу жезл по кругу, когда музыка перестает играть, дети прекращают передавать жезл и у кого в руках он остается, тот выбывает из игры.
Игра «К своим знакам». Дети делятся на 4 подгруппы, каждая подгруппа делает круг вокруг своего знака, под музыку они разбегаются по залу, танцуют, когда музыка перестает играть, каждая команда должна подбежать к своему знаку и взяться за руки.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. Давайте поблагодарим инспектора Расима Расиловича и Дядю Степу за развлечение.
Дядя Степа раздает призы и прощается с детьми.
Приложение