Дидактическая игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы. Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Дима, Миша мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!< /p> | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление. Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Ход игры: На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный), а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией. |
Мини – эстафета «МЫ- ПОЖАРНЫЕ» Цель: Воспитывать уважение к профессии пожарного, быстроту реакции. Материал: 2ведра маленьких, 2 ведра больших, сухой бассейн с пластиковыми мячами, 2дуги, гимнастические палочки. Ход игры: дети делятся на 2командыи, преодолевая препятствия, «тушат пожар». Из бассейна ребенок набирает маленьким ведром мячи, ползет с наполненным ведром под дугой, перешагивает поочередно через гимнастические палочки; высыпает мячи в большое ведро- «тушит пожар»; бегом возвращается к своей команде и передает пустое ведро следующему. | Дидактическая игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру. Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д. |
Дидактическая игра «Слушайте внимательно» Цель: Ход игры: расширить представления детей по правилам пожарной безопасности. Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!" - Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? -Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? -Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том. -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? | Дидактическая игра «Отвечайте правильно» Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности Материал: мяч Ход игры: Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч. - Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…. (пожар) - передача мяча. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в… .(квартире) - передача мяча. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг) - передача мяча. Красный отблеск пробежал. Кто со спичками (играл) - передача мяча. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над (газом) - передача мяча. Пламя спрыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву) - передача мяча. Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы) - передача мяча. Помни каждый гражданин: Этот номер( 01) - передача мяча. Дым увидел - не зевай. И пожарных (вызывай) - передача мяча. |
Игра «Спасение пострадавших» Цель: прививать интерес к работе пожарных. Материал: канат или веревка. Ход игры: бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Игра заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе. | Дидактическая игра «"Источники опасности" Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности. Ход игры. Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: -Что может быть источником пожара? -Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)? -Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения. |
Дидактическая игра «"О чём говорит светофор" Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов. Материал: Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов. Ход игры. Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора. | Дидактическая игра « "Телефон" Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб. Ход игры. Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру. |
Игра «"Знаешь ли ты?" Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения. Материал: фишки разных цветов, кубик Ход игры. В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения: -Красный крест - назвать телефон скорой помощи; -Дом - назвать домашний адрес; -Милиционер - назвать телефон милиции; -Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре; -Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер; -Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку; -Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку; -Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым. | Дидактическая игра«"Тротуар и дети" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать быструю реакцию на происходящее. Ход игры. Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, что-бы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "класси-ки". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участво-вать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью ку-кол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок прод-вигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игру-шечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра. |