• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Дидактические игры среднего дошкольного возраста

Дата публикации: 23.05.2020

Должность: ГБДОУ детский сад №22

Учебное заведение:

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Файл публикации





Дидактическая игра «Профессии».

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых;

развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Дима,

Миша мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!<

/p>

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление.

Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный) маленькие карточки с предметами, необходимыми для этих профессий.

Ход игры:

На стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых (врач, полицейский, пожарный), а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. Дети объясняют, почему подошли к той или иной картинки с профессией.

Мини – эстафета «МЫ- ПОЖАРНЫЕ»

Цель: Воспитывать уважение к профессии пожарного, быстроту реакции.

Материал: 2ведра маленьких, 2 ведра больших, сухой бассейн с пластиковыми мячами, 2дуги, гимнастические палочки.

Ход игры: дети делятся на 2командыи, преодолевая препятствия, «тушат пожар». Из бассейна ребенок набирает маленьким ведром мячи, ползет с наполненным ведром под дугой, перешагивает поочередно через гимнастические палочки; высыпает мячи в большое ведро- «тушит пожар»; бегом возвращается к своей команде и передает пустое ведро следующему.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, - хлопаете в ладоши, если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

Дидактическая игра «Слушайте внимательно»

Цель:

Ход игры: расширить представления детей по правилам пожарной безопасности.

Воспитатель задает вопрос,  а дети хором должны отвечать:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дидактическая игра «Отвечайте правильно»

Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности

Материал: мяч

Ход игры: Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар) - передача мяча.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в… .(квартире) - передача мяча.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг) - передача мяча.

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками (играл) - передача мяча.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом) - передача мяча.

Пламя спрыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву) - передача мяча.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) - передача мяча.

Помни каждый гражданин:

Этот номер( 01) - передача мяча.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай) - передача мяча.

Игра «Спасение пострадавших»

Цель: прививать интерес к работе пожарных.

Материал: канат или веревка.

Ход игры: бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит на другой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Игра заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

Дидактическая игра «"Источники опасности"

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

Дидактическая игра «"О чём говорит светофор"

Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра « "Телефон"

Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

Игра «"Знаешь ли ты?"

Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Материал: фишки разных цветов, кубик

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  -  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  - назвать домашний адрес;

-Милиционер  - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

Дидактическая игра«"Тротуар и дети"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, что-бы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "класси-ки". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участво-вать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью ку-кол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок прод-вигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игру-шечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.