«В гостях у хозяюшки».
Под музыку Хозяюшка и дети входят в зал. У одного из детей в руках корзинка с ложками.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы, добрый день дорогие взрослые!
Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно хлебом да солью встречаем! Хлеб выражает пожелание богатства и благополучия, а соль отгоняет злых духов. Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
( Жестом Хозяю
ка предлагает детям сесть на лавку)В каждой деревне, были свои посиделки. Молодые люди собирались, чтобы себя показать, на других посмотреть. На посиделки приходили после трудового дня и считали их настоящим праздником. Но молодых людей не всегда отпускали родители. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это.
Да и отпустят – обязательно работу дадут: напрясть пряжи из шерсти, связать кружево, сплести корзину, смастерить вещь, нужную в хозяйстве, этим тоже занимались на посиделках.
А чтобы развеселить народ и поднять настроение рассказывали небылицы - это шуточный рассказ о том, чего не может быть и не бывает на свете.
А вот вам наши небылицы:(рассказывают дети)
Чепуха, чепухаЭто просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.
Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостомК небу прицепился.
Два весёлых карапуза, на печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дёргали морковку.
На ветвях созрели раки, Семь селёдок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души
На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.
У козла в бородеЖивут две лягушки,На спине сидит медведь,Держится за ушки.
Хозяюшка: Что, ребята, все сидите?
Аль гулять вы не хотите?
Запевайте веселей
Да айда, играть скорей!
1 ребенок: Поиграть мы не прочь! Только кто же будет водой?
Хозяюшка: А вот ты и выбирай.
( Дети встают по кругу, 1 ребенок считает)
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели!
Игра «Арина».
Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.
Все поют: Долгая Арина, встань выше овина,
Рученьки сложи, чье имя укажи!
Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю,
Вдоль по караваю, кого найду узнаю!
Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной. ( Вариант облегченный: играющий должен пропеть : Арина, это я)
(Поиграть несколько раз).
Хозяюшка: Молодцы ребята! Всех угадали!
2 ребенок (выходит с корзинкой с ложками):
Лихо пели и плясали,
Но и мы не отстаем.
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем восьмером!????
Исполняется музыкальная игра: « Ложки – поварешки».
В конце танца останавливаются парами, лицом друг к другу.
Хозяюшка: -Ладушки, ладушки,
Где были?
-У бабушки.
В каждой паре дети прямонаправленными движениями ударяют положкам друг друга.
- Что ели?
- Кашку
- Что пили?
- Бражку.
Дети повторяют упражнение. Но на этот раз ударяют по ложкам друг друга перекрестно, то левой, то правой рукой.
Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Дети, постукивая ложками, выполняют руками круговые движения по часовой стрелке.
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму –
Бух!
Дети выполняют предыдущее упражнение. но с движением руками против часовой стрелки.
Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Дети выполняют наклоны вперед с постукиванием ложками о колени.
Хорошая дорога,
Хорошая дорога,
Вот стала что – то хуже,
Вот стала что – то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет.
Дети выполняют выпады влево и вправо. В конце каждого выпада стучат по ложкам друг друга.
Хозяюшка предлагает детям лечь на спину, головами друг к другу, руки с ложками поднять вверх.
Хозяюшка: Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай,
Переваливай, валяй!
Дети переворачиваются на живот, затем снова на спину. После этого упражнения садятся на пол, вытянув ноги и опустив руки с ложками. Выполняют : сгибают ноги в коленях и ударяют по ним ложками. А хозяюшка приговаривает:
Чук- чук- чук- чук,
Наловил дед щук.
Баба рыбу пекла,
Сковородка потекла!
Дети садятся « по турецки», руки с ложками на коленях.
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Дети выполняют повороты туловища вправо – влево. При каждом повороте ударяют ложкой о ложку. Затем кладут ложки на пол, встают, положив руки на пояс.
Танцевала рыба с раком,
А петрушка – с пастернаком,
Сельдерея – с чесноком,
А индейка – с петухом.
Дети выполняют топающие движения с ускорением.
Хозяюшка: Молодцы ребята, давайте соберем ложечки в корзинку!
( Хозяюшка берёт платок в руки)
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок
Сложен красочный …. (платок)
Вы ребята не зевайте,
Под платочком пробегайте!
Игра « Пробеги под платком!». Двое взрослых поднимают платок, пока платок опускается, ребята должны быстро перебежать под ним и оказаться на другой стороне.
Хозяюшка: Вот и повеселились мы от души, а теперь, как говорится, делу время - потехе час, пора расходиться по домам.
Дети кланяются:
Веселись, душа играй,
Вовсе зла не поминай!
Приходите, кто с добром,
Мы всегда вас в гости ждем!
Под музыку дети и хозяюшка уходят из зала.