• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Занятие по внеурочной деятельности на тему Я – человек

Дата публикации: 03.06.2020

Должность: воспитатель ГПД

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Мурманск

Файл публикации





Занятие по внеурочной деятельности на тему : Я – человек !!!

Цель: дать детям возможность открыться, расширить представление о себе; выяснить, принимает ли ребенок собственное Я.

Задачи:

- прояснение образов «Я - реальное» и «Я – идеальное»;

- формирование позитивного отношения к своему «Я»;

- развитие чувства самоуважения;

Оборудование: карандаши, листы бумаги, буквы.

Форма проведения: игра

Ход занятия:

1. Организационный момент

«Чт

делает ученик?»Беседа о том, какими действиями наполнен обычный школьный день ученика. Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, подсказывает товарищу и т.д. Каждый участник пластически, без употребления слов изображает одно из таких действий, а остальные отгадывают, что именно изображается. Старайтесь, чтобы действия не повторялись!

2. Основная часть

Игра «Кто Я?» Ребята по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я – девочка», «Я - человек, занимающийся спортом»; «Я – хороший человек» и т.д. Педагог следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя.

Игра: «Какой я есть и каким бы хотел быть»Детям предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке такими, какие они сейчас, на втором – такими, какими бы хотели быть. Работа строится на сравнении их особенностей. Сравниваются цвета, которые использовал ребенок в каждом рисунке, поза, настроение, в котором он изображен, окружающая обстановка.После рисования проводится обсуждение рисунков каждого ребенка. В заключение ребенок должен сам сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

ФизкультминуткаПриступаем Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. Дружно скачет целый класс. За прыжком — ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) 

3.3аключительная часть.

Игра «Невидимая надпись»Перед тем как мы закончим занятие, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на ладошке (на спине). А в скажете мне , какую именно букву я нарисовала? Каждый из вас по очереди должен подойти ко мне, чтобы я могла, таким образом, со всеми попрощаться.Материалы: волшебная палочка, карандаши, листы, буквы из имен детей.