Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект
открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Светофорчик и правила дорожного движения»
В средней группе
Выполнила и провела:
воспитатель
Унисьева Л.А
02.06.2020г.
. Ульяновск, 2020Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».
Цель: Формирование у детей представлений о культуре поведения на дороге, через игровую деятельность.
Задачи:
1.Формирование у детей безопасного поведения на дороге, с использованием элементов технологии ТРИЗ.
2. Развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения); развивать связную речь; развивать логическое мышление; развивать координацию движения и дружеское взаимодействие у детей, через подвижные игры.
3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приёмы:
Рассматривание графического изображения имен признаков «Части» и «Цвет»; рассматривание карточек с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету; словесный - вопросы к детям; игровой, сюрпризный, инд. помощь.
Материал:
Карточки с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету, пособие «Паровозик», графическое изображение имен признаков «Части» и «Цвет»; волшебная карта, модель Светофорчик, мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», конструктор - транспорт (машины), Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль, поезд, автобус. Карточки – части: самолёта, легковой машины, автобуса; карточки – место передвижения: небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт).
Предварительная работа:
П/И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Ход:
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».
Светофорчик (Воспитатель): Здравствуйте, мои дорогие малыши!
(Дети здороваются с воспитателем и гостями)
Светофорчик: Меня зовут, Светофорчик! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас со своими друзьями, правилами дорожного движения! А помогут мне в этом два моих друга! Вы их знаете, они живут у вас в группе. Их зовут «Части» и «Цвет». Только вот беда, они такие шутники, взяли и спрятались от меня! Вы поможете мне их найти?
Дети: Да.
Светофорчик: Вот вам Волшебная карта, она вам поможет найти их!
(Дети вместе с Светофорчиком рассматривают карту. Они видят дорогу с различными машинами, разных цветов).
Светофорчик: И так, дети, вот и первая подсказка. Где-то здесь спрятался наш друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в механиков.
Раз, два, три превращение начни!
( П/И «Все на части разбираем»).
Цель: Закрепить знание детей о составных частях машины.
(Светофорчик и дети гуляют по группе, и находят части машины).
Светофорчик: Очень весело, играем, все на части разбираем. Колесо, часть чего?
Дети: Часть машины.
Светофорчик: Очень весело, играем, все на части разбираем. Кузов, часть чего?
Дети: Часть машины.
(играем несколько раз, пока не соберем всю машину).
Светофорчик: Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила!
Все вы замечательные механики! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел, пока мы играли, кто - же это?
Дети: Имя признака «Части». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)
Светофорчик: Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его на нашей машине?
Дети: Да.
Светофорчик: Илюша, помоги, имени признаку Части, отвези его в «Паровозик»!
(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».)
Светофорчик: Молодцы! И так, дети, а вот и вторая подсказка. Где-то здесь спрятался наш второй друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в водителей машин.
Раз, два, три движения начни!
П/И «Светофор».
Цель: Закрепить знание детей о цветах светофора и правилах поведения машин на каждый сигнал светофора.
Светофорчик: Красный цвет – дороги нет,
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый свет – кати.
(Дети выполняют движения, согласно указаниям светофора, под мелодию из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор»).
Светофорчик: Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила движения!
Светофорчик: Что говорил нам красный сигнал?
Дети: Дороги нет.
Светофорчик: Что говорил нам желтый сигнал?
Дети: Готов к пути.
Светофорчик: Что говорил нам зеленый сигнал?
Дети: Кати.
Светофорчик: Все вы замечательные водители! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам приехал, пока мы играли, кто - же это?
Дети: Имя признака «Цвет». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).
Светофорчик: Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его?
Дети: Да.
Светофорчик: Булат, помоги, цвету, отвези его в «Паровозик»!
(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик»).
Светофорчик: Молодцы, мои удальцы! Вы смогли найти моих друзей озорников и при этом не нарушили ни одного правила дорожного движения!
Светофорчик: Ребята, давайте расскажем нашим гостям о легковой машине, а поможет нам наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.
Игра «Части – целое».
Светофорчик: Ребята, давайте выберем нужную картинку из представленных и разместим на этажи домика.
Светофорчик: Какую картинку мы поставим на второй этаж?
Дети: Легковую машину.
Светофорчик: Какую картинку мы поставим на первый этаж?
Дети: Части машин.
Светофорчик: Какую картинку мы поставим на верхний этаж?
Дети: Дорога в городе.
Светофорчик: Ребята, давайте рассмотрим легковую машину:
Какая она, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Светофорчик: Что у машины есть?
Дети: Колёса, руль, кузов, фары, сиденье.
Светофорчик: Какого цвета машина?
Дети: Красная.
Светофорчик: Какого цвета колёса?
Дети: Чёрные.
Светофорчик: Где машина ездит?
Дети: По дороге.
Светофорчик: Кто хочет рассказать о машине?
(Дети по желанию рассказывают о машине).
Светофорчик: Ребята, а кто водит машину?
Дети: Водитель.
Светофорчик: Давайте и мы превратимся в водителей и поведём свои машины.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!
Светофорчик: За вашу помощь, вот вам подарок! Этот маленький светофор будет вам помогать соблюдать правила движения!
(дети получают модель светофора).
Теперь мне нужно вернуться на дорогу! Чтобы мои машины и дальше могли безопасно ездить по дороге. Всего доброго! До новых встреч!
Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».