• redactor@novoedrevo.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. | Образовательная лицензия №Л035-01213-63/00622379 | Возрастная категория 0+

Светофорчик и правила дорожного движения».

Дата публикации: 04.06.2020

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: Ульяновск

Файл публикации





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Светофорчик и правила дорожного движения»

В средней группе

Выполнила и провела:

воспитатель

Унисьева Л.А

02.06.2020г.

. Ульяновск, 2020

Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Цель: Формирование у детей представлений о культуре поведения на дороге, через игровую деятельность.

Задачи:

1.Формирование у детей безопасного поведения на дороге, с использованием элементов технологии ТРИЗ.

2. Развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения); развивать связную речь; развивать логическое мышление; развивать координацию движения и дружеское взаимодействие у детей, через подвижные игры.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приёмы:

Рассматривание графического изображения имен признаков «Части» и «Цвет»; рассматривание карточек с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету; словесный - вопросы к детям; игровой, сюрпризный, инд. помощь.

Материал:

Карточки с изображением разных видов транспорта по частям, и светофора по цвету, пособие «Паровозик», графическое изображение имен признаков «Части» и «Цвет»; волшебная карта, модель Светофорчик, мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор», конструктор - транспорт (машины), Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль, поезд, автобус. Карточки – части: самолёта, легковой машины, автобуса; карточки – место передвижения: небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт).

Предварительная работа:

П/И: «Светофор», П/И «Все на части разбираем», рассматривание объектов дорожного движения в группе по имени признаку «Части» и «Цвет», загадывание загадок про транспорт и участников дорожного движения, диск с обучающим мультфильмом для детей «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».

Ход:

Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».

Светофорчик (Воспитатель): Здравствуйте, мои дорогие малыши!

(Дети здороваются с воспитателем и гостями)

Светофорчик: Меня зовут, Светофорчик! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас со своими друзьями, правилами дорожного движения! А помогут мне в этом два моих друга! Вы их знаете, они живут у вас в группе. Их зовут «Части» и «Цвет». Только вот беда, они такие шутники, взяли и спрятались от меня! Вы поможете мне их найти?

Дети: Да.

Светофорчик: Вот вам Волшебная карта, она вам поможет найти их!

(Дети вместе с Светофорчиком рассматривают карту. Они видят дорогу с различными машинами, разных цветов).

Светофорчик: И так, дети, вот и первая подсказка. Где-то здесь спрятался наш друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в механиков.

Раз, два, три превращение начни!

( П/И «Все на части разбираем»).

Цель: Закрепить знание детей о составных частях машины.

(Светофорчик и дети гуляют по группе, и находят части машины).

Светофорчик: Очень весело, играем, все на части разбираем. Колесо, часть чего?

Дети: Часть машины.

Светофорчик: Очень весело, играем, все на части разбираем. Кузов, часть чего?

Дети: Часть машины.

(играем несколько раз, пока не соберем всю машину).

Светофорчик: Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила!

Все вы замечательные механики! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел, пока мы играли, кто - же это?

Дети: Имя признака «Части». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает)

Светофорчик: Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его на нашей машине?

Дети: Да.

Светофорчик: Илюша, помоги, имени признаку Части, отвези его в «Паровозик»!

(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик».)

Светофорчик: Молодцы! И так, дети, а вот и вторая подсказка. Где-то здесь спрятался наш второй друг. Давайте его найдем! Для этого мы с вами превратимся в водителей машин.

Раз, два, три движения начни!

П/И «Светофор».

Цель: Закрепить знание детей о цветах светофора и правилах поведения машин на каждый сигнал светофора.

Светофорчик: Красный цвет – дороги нет,

Желтый свет – готов к пути,

А зеленый свет – кати.

(Дети выполняют движения, согласно указаниям светофора, под мелодию из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор»).

Светофорчик: Молодцы ребята! Все справились, никто не нарушил правила движения!

Светофорчик: Что говорил нам красный сигнал?

Дети: Дороги нет.

Светофорчик: Что говорил нам желтый сигнал?

Дети: Готов к пути.

Светофорчик: Что говорил нам зеленый сигнал?

Дети: Кати.

Светофорчик: Все вы замечательные водители! Ой, Ребята, смотрите, кто-то к нам приехал, пока мы играли, кто - же это?

Дети: Имя признака «Цвет». (Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает).

Светофорчик: Правильно! Ребята, наш друг просит, помочь ему добраться до дома! Отвезем его?

Дети: Да.

Светофорчик: Булат, помоги, цвету, отвези его в «Паровозик»!

(Ребенок помещает графическое изображение имени признака в «Паровозик»).

Светофорчик: Молодцы, мои удальцы! Вы смогли найти моих друзей озорников и при этом не нарушили ни одного правила дорожного движения!

Светофорчик: Ребята, давайте расскажем нашим гостям о легковой машине, а поможет нам наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.

Игра «Части – целое».

Светофорчик: Ребята, давайте выберем нужную картинку из представленных и разместим на этажи домика.

Светофорчик: Какую картинку мы поставим на второй этаж? 

Дети: Легковую машину.

Светофорчик: Какую картинку мы поставим на первый этаж? 

Дети: Части машин.

Светофорчик: Какую картинку мы поставим на верхний этаж? 

Дети: Дорога в городе.

Светофорчик: Ребята, давайте рассмотрим легковую машину:

Какая она, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Светофорчик: Что у машины есть?

Дети: Колёса, руль, кузов, фары, сиденье.

Светофорчик: Какого цвета машина?

Дети: Красная.

Светофорчик: Какого цвета колёса?

Дети: Чёрные.

Светофорчик: Где машина ездит?

Дети: По дороге.

Светофорчик: Кто хочет рассказать о машине?

(Дети по желанию рассказывают о машине).

Светофорчик: Ребята, а кто водит машину?

Дети: Водитель.

Светофорчик: Давайте и мы превратимся в водителей и поведём свои машины.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

Светофорчик: За вашу помощь, вот вам подарок! Этот маленький светофор будет вам помогать соблюдать правила движения!

(дети получают модель светофора).

Теперь мне нужно вернуться на дорогу! Чтобы мои машины и дальше могли безопасно ездить по дороге. Всего доброго! До новых встреч!

Звучит мелодия из мультфильма «Песенка про правила дорожного движения - Светофор».