Эссе
«Самооценивание своей квалификации и качества педагогической работы в соответствии с показателями соответствующих областей качества МКДО и составление Отчета о самооценке педагога. Составление Сводного отчета о самооценке педагогов ДОО»
Выполнила: Демина Яна Викторовна
Новокузнецк 2020
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
К.Д.Ушинский
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Современный дошкольник сталкивается с больши
потоком информации. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.Я, Кладова Елена Николаевна, педагог высшей квалификационной категории. В своей работе использую «Общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 237». Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Владею современными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. В работе использую технические средства обучения (DVD-плейер, ноутбук, планшет, проектор) и наглядные пособия. Свободно владею информационно-коммуникативными технологиями, использую интернет: электронные материалы, программы для поиска необходимой информации, работаю в локальной сети и размещаю материалы на сайте ДОУ. Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально-психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики.
Разработала индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих трудности в развитии, включающие основные направления формирование деятельности ребенка; развитие психических функций; развитие сенсомоторного механизма речи и речевых функций.
Применяю технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей», теория решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера, «Учись, играя» И.А. Барташниковой, А.А. Барташникова.
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский.
С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка активно внедряю в педагогический процесс здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие технологии. Уделяю внимание проблеме воспитания у детей основ безопасности жизнедеятельности. В своей работе активно внедряю парциальную программу Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Сперкиной «Безопасность» Создала в группе «Уголок безопасности». Веду пропаганду среди детей и родителей по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие факторов травматизма, повышения индекса здоровья и посещаемости.
Постоянно совершенствую предметно-пространственную развивающую образовательную среду с учетом федерального государственного образовательного стандарта, которая обеспечивает ее открытость и мотивирующий характер, способствует эмоциональному и морально-нравственному благополучию моих воспитанников. При её построении ориентируюсь на возрастные, гендерные и личностные особенности детей. создаю условия для разных видов деятельности.
Пространство группы организую в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняю в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Большую роль уделяю работе с родителями. С этой целью использую разнообразные формы взаимодействия: беседы, индивидуальные и групповые консультации, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию сенсорных, речевых, музыкальных способностей детей дошкольного возраста, по организации детских праздников дома, планирую работу на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. Для выявления требований родителей провожу анкетирование, что позволяет сделать выводы, выделить цели работы с воспитанниками и с родителями, найти наиболее эффективные методы педагогической работы. Оказываю помощь семье в воспитательном процессе.
В своей педагогической работе использую демократический стиль общения. Стараюсь развивать у ребенка умение общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Дети группы чувствуют себя эмоционально защищенными, проявляют уверенность и активность. Способствую всестороннему развитию личности каждого ребенка. Создаю благоприятный психологический климат в группе. Опыт профессиональной деятельности систематически обобщаю и представляю на образовательных мероприятиях различного уровня, участвую в конкурсах педагогического мастерства.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!